Правила вежливости
Оценка 4.9

Правила вежливости

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
14.10.2018
Правила вежливости
Публикация является частью публикации:
тех карта.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, проведенного 30.05.2018 г. в 2 «Б» классе МБОУ лицей г. Зернограда студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК» Проничкиной Екатериной Алексеевной Учитель: Л.Ю. Иванцова Методист: Л.И. Кравченко (подпись) Зерноград 2018 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Класс: 2 «Б» Тема: «Правила вежливости»   Цель: познакомиться с правилами культуры общения и поведения, учиться строить взаимоотношения с окружающими людьми. Тип урока: открытие нового знания Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1        развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 2        формировать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 3        формировать умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане(Р1) 4        развивать умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами(Р2) 5        формировать умения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом(П1) 6        формирование умения смыслового восприятия познавательного текста(П2) 7 формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. (К1) 8        развивать умение договариваться, приходить к общему решению(К2) Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1        соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; 2        формировать умения формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оснащение урока:  материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть., рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, раздаточный материал(карточки с заданиями) материалы для учителя: учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, технологическая карта, аудиоматериал, видео. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ХОД УРОКА 1.МОТИВАЦИЯ К  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (Организационный  этап) 2.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ  Приветствует учащихся(Приложение1) Приветствуют учителя. Предлагает повторить изученный  материал. Читает проблемную  ситуацию, просит объяснить, какие  ошибки допустил герой. Читает стихотворение и предлагает  найти ошибки в поведении главного  героя. Подводит микроитог. Дети решают проблемную  ситуацию, анализируют  стихотворение и делают  выводы. УУД  (формируемые  на данном этапе урока)   формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы(Л2)   Методы обучения, КРР Методы  стимулирования  интереса к учению формировать   умения проводить   аналогии изучаемым между материалом и собственным опытом(П1) 3.ОРГАНИЗАЦИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание    Подводит детей к определению темы урока и формулированию цели. На слайде представлены карточки, с  помощью которых вы определите  тему сегодняшнего урока. (составляют слова) Замечательно! Теперь мы знаем с  вами тему нашего урока. Предлагаю открыть учебник  Окружающего мира на стр.52.  ­ Вспомните, какое слово я вам сказала,  когда вошла сегодня в класс? ­ Правильно. ­ Я считаю, что слово «здравствуйте»  просто волшебное, потому что наша  жизнь стало радостнее и счастливее. ­Что бы вы хотели сегодня узнать на  уроке? ­Давайте прочитаем какие задачи перед  Здравствуйте. Методы   устного контроля и   самоконтроля Фронтальный  опрос   умения развивать адекватно воспринимать   оценку своей работы   учителями, товарищами,   другими лицами(Р2) формировать   умения выполнять   учебные действия   в   устной, письменной   речи   и   во внутреннем плане(Р1) формировать умения  моделировать ситуации общения в различных  ситуациях Спасибо, пожалуйста, извините… (Ответы детей) 3.2.   Открытие   нового знания.  нами поставил муравей Вопросик ­ Какие ещё слова мы называем  «волшебными»?  ­ Почему их так называют? Какое  волшебство они совершают? ­ Эти слова делают нашу речь приятнее,  более теплой, доброжелательной. ­ Давайте составим таблицу всех  «волшебных» слов, которые мы  знаем. ­ У вас на карточках, которые я вам  положила на край стола, написаны  названия групп, на которые мы  должны разделить все наши  «волшебные» слова. На карточках,  лежащих у вас на столах, написаны  слова. Поработайте в паре, обсудите  с соседом по парте к какой группе  можно отнести ваше слово. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе. 1. 2. 3. Здравствуйте, привет  (приветствие); До свидания, пока(прощание) Извините, простите  развивать эстетические чувства   на   основе анализа поступков одноклассников(Л1)   формирование   умения смыслового восприятия познавательного текста(П2) развивать эстетические чувства   на   основе анализа поступков одноклассников(Л1)   При приветствии, при  прощании, при извинении, при  выражении просьбы,  благодарности. воспитанным Нет. Беседа (извинение); Будьте добры, пожалуйста  (просьба) Вежливые 4. 5. Спасибо, благодарю,  (благодарность); ­ Видите, как много «волшебных»  слов мы с вами знаем. А как по­ другому мы называем все эти слова? ­ В каких же случаях мы используем  вежливые слова?  ­ Как мы называем человека,  который никогда не забывает  употреблять в своей речи эти  «волшебные» слова? ­ Верно, воспитанным, а ещё такого  человека называют вежливым. Ведь  это одно из важнейших качеств  воспитанного человека. ­ А кто из вас знает, как появилось  слово «вежливость»?  ­ До XVI  века «вежа» означало «знаток», тот , кто знает правила приличия,  общепринятые формы выражения  доброго отношения к людям. Вежливость ­ это умение вести себя  так, чтобы другим было приятно с  тобой общаться. ­ А кто из вас знает, что обозначает  слово «здравствуйте»?  ­ Кого можно так приветствовать? ­Какими словами можно заменить  это слово? ­ Правильно, мы желаем человеку  здоровья, т.е. здравия. ­ А что обозначает выражение «до  свидания»? Кому и когда так  говорят? Какими словами можно  заменить эти слова? ­ До свидания – т.е. мы надеемся  увидеть человека ещё раз. ­ Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами обсудим ситуации, которые  произошли с героями каждой  картинки. ­ Вы хорошо поработали. Я считаю,  что вы усвоили одну мудрую  истину «Доброе слово человеку, что  дождь в засуху». Как вы её  3.3.Первичное закрепление  развивать эстетические чувства   на   основе анализа поступков одноклассников(Л1)   формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы(Л2)   формировать   умения выполнять   учебные действия   в   устной, письменной   речи   и   во внутреннем плане(Р1) (После подготовки  заслушиваются выступления  групп. ) (Ответы детей) (Ответы детей) Дети составляют диалоги и  рассказывают одноклассникам. понимаете? ­ Ведь доброе слово всегда поможет  в трудную минуту, рассеет плохое  настроение и превратит зло в добро.  А что такое доброта? ­ Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Проводит физкультминутку(видео) Вежливых слов не одно и не два,  Помни и знай эти чудо­слова! ­ Вежливые слова нужно не только  знать, но и использовать в своей  речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим  собеседникам. ­ Иначе может произойти вот что.  Предлагает обратить внимание на  стр.53. ­ Прочитайте телефонный разговор  героев нашего учебника ­ попугая  Ильи, пса Рыжика и Сережи на с.53 ­ Получился ли разговор вежливым и понятным? ­ Давайте мы с вами сейчас составим  правила общения по телефону. ­ Каким тоном нужно разговаривать по телефону? ­ Какие слова нужно использовать  при общении? ­ А сейчас мы с вами поработаем в  парах и поиграем в игру «Разговор  по телефону» Придумайте и  разыграйте телефонный разговор,  который был бы вежливым и  понятным. ­ Для составления разговора я  предлагаю воспользоваться вам  следующим планом. (Приложение 4) Дети составляют диалоги в  парах. Затем выходят к доске и  с помощью моделей телефонов  разыгрывают диалоги на  заданные темы. 3.4. Самостоятельная работа  Предлагает выполнить 1 и 2  задания в рабочих тетрадях на стр.  34.(Плешаков, 2 часть) формировать   умения выполнять   учебные действия   в   устной, письменной   речи   и   во внутреннем плане(Р1)   умения развивать адекватно воспринимать   оценку своей работы   учителями, товарищами,   другими лицами(Р2) Повторение   и 3.5. включение   в   систему знаний  РЕФЛЕКСИЯ 3 УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Предлагает ответить на  вопросы(Приложение5) ­ Наш урок подходит к концу, и я  вам предлагаю поиграть ещё в одну  игру, которая называется «Вопрос –  ответ». ­ У меня на карточках написаны  вопросы, вы вытаскиваете карточку,  читаете вопрос, даёте свой ответ. Выполняют совместно задания в тетрадях. Отвечают на вопросы формировать   умения формулировать выводы   из   изученного материала, отвечать на итоговые   вопросы   и оценивать свои достижения на уроке.   (Приложение6) Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, И в школе, и в доме. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. ­Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу.

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости

Правила вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018