Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по теме: «Грибы»
|
Тип занятия |
Внеурочная деятельность |
|
Предмет |
Функциональная грамотность |
|
Класс |
4 класс |
|
Учитель |
Кащеева Светлана Константиновна |
|
Тема урока |
«Грибы» |
|
Цель |
Дать представление о грибах как отдельном царстве природы. |
|
Задачи |
- делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений; - формировать у обучающихся способности использовать полученные знания в жизненной ситуации; - развивать внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас; - воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира; |
|
Формируемые УУД |
Личностные УУД: - формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; - формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - знакомство с профессиями миколог, грибовод Регулятивные УУД: - определять и формулировать и удерживать учебную задачу; - умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний о грибах; - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные УУД: - называть части грибов - называть виды грибов; – рассказывать о плесневых грибах; – называть грибы-невидимки; – проводить опыт по выращиванию плесени; – называть грибы-паразиты; Коммуникативные УУД: - учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности; - слушать и понимать речь других. |
|
Формы организации занятия |
Индивидуальная, работа в парах. |
|
Цель этапа |
Учебная задача |
Результат |
Этап мотивацииЦель:(самоопределения) к учебной деятельности.Умение включаться в учебное занятие |
Прозвенел уже звонок! Начинается урок! Тихо сели девочки! Еще тише мальчики!
|
Присаживаются на места
|
|
Введение в тему: умение на основе ассоциаций определить тему занятия
|
Ассоциации: Ребята, посмотрите на фотографии Как вы думаете, что изображено! Действительно, это съедобный гриб, считается одним из самых полезных грибов. Напоминает по цвету и текстуре морепродукт, используется в медицине.
|
Выдвигают предположение, что на фотографиях Делают вывод, что это гриб |
|
Постановка цели и задач занятия: Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
Предположите тему нашего занятия Ребята, что вы знаете о грибах? Хотите расширить свои знания по этой теме? Грибы представляют отдельное царство живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Грибы дружат с деревьями.
|
Тема нашего занятия «Грибы» Отвечают
|
|
Новая тема: Цели: знакомство |
Работаем по нашей тетради стр. 57 Задание №1 Что знал Рома о грибах? Из чего состоит плодовое тело? Почему грибы называются шляпочными?
Какие грибы нашёл Рома у себя в холодильнике? Что он сделал? Перед вами на тарелочке лежит гриб в разрезе. Рассмотрите, какие части гриба можно рассмотреть? Отметьте в тетради. Сделайте вывод: из каких частей состоит гриб?
Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Это лишь плодовое тело гриба. А основная часть гриба — это грибница! Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки.
Задание № 2 Работа с энциклопедией Заполнить кластер. Работаем в парах
Задание №3 Прочтите внимательно статью задания 3 Какой окраски бывают плесневые грибы? Почему их называют плесневые? Какие бывают плесневые грибы, сделайте вывод: Где образуется мукор – хлеб Пеницилл – хлеб, варенье, сыр
Рассмотрите рисунок и подпишите название грибов
|
Открывают тетрадь стр. 57 Организм шляпочного гриба имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и (ножку) и шляпку.
Шампиньоны Разрезал гриб
Вывод: шляпку и ножку Ножка, шляпка, грибница, ножка и шляпка- это плодовое тело.
Находят информацию: какие бывают грибы: Шляпочные, грибы- паразиты, плесневые, дрожжи. Заполняют кластер.
Зеленой, серой, желтой, черной Образуют налет. Мукор- белый пушок, затем темнеет Пеницилл – имеет зеленоватую окраску.
Работа в тетради, подписывают названия грибов. Взаимопроверка
|
|
Проведение опыта |
Задание №4 Что узнал Рома про дрожжи? Где они применяются? Прочтите задание, о каких грибах говорит бабушка?
Вывод сделаем через несколько минут
Задание №5 Ребята дома провели эксперимент с хлебом! Дима вырастил сам плесень
Задание №6 Чтение статьи о грибах паразитах и выполнении задания в тетради
Существует целая наука, которая изучает грибы- Микология А ученые, которые изучают грибы называются микологи Микологи - учёные, которые изучают грибы так как микология - раздел биологии, это наука изучающая грибы (от греч. "микес" - гриб, "логос" - учение).
Врач-миколог — это узкий специалист по грибковым
поражениями волос, кожи, ногтей
Грибово́дство — отрасль сельского хозяйства, занимается выращивание и переработкой грибов (шампиньонов, вёшенок, шиитаке).
Грибовод — рабочий, занимается выращиванием в питомниках грибницы.
|
О дрожжах Предлагает заместить тесто Теплая вода, соль, сахар, мука.
Дима рассказывает о своем эксперименте
Ребята объясняют свои опыты. |
|
|
|
|
. Микология является одной из областей дерматовенерологии, поэтому первичной специализацией миколога является именно дерматология. Микологи проводят медикаментозное лечение поражений после их выявления, а также назначают комплексное лечение в целях профилактики рецидивов выявленного заболевания.
Как правило, ученые-микологи работают в различных лабораториях, в научно-исследовательских институтах, в системе образования или же на специализированных предприятиях.
или

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.