"Грибы"

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по функциональной грамотности. Цель: Дать представление о грибах как отдельном царстве природы.
Иконка файла материала Грибы.docx

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

  по теме: «Грибы» 

Тип занятия

Внеурочная деятельность

Предмет

Функциональная грамотность

Класс

4 класс

Учитель

Кащеева Светлана Константиновна

Тема урока

«Грибы»

Цель

          Дать  представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи

         - делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений;

         -  формировать у обучающихся способности использовать полученные знания в жизненной ситуации;

         -  развивать внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас;

         - воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира;

Формируемые УУД

Личностные УУД:

- формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- знакомство с профессиями миколог, грибовод

Регулятивные УУД:

- определять  и формулировать и удерживать учебную задачу;

- умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний о грибах;

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные УУД:

- называть части грибов

          - называть виды грибов;

– рассказывать о плесневых грибах;

– называть грибы-невидимки;

– проводить опыт по выращиванию плесени;

          – называть грибы-паразиты;

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других.

Формы организации занятия

Индивидуальная,  работа в парах.

 

 

Цель этапа

Учебная задача

Результат

Этап мотивации

 Цель:

(самоопределения)  к учебной деятельности.

Умение включаться в учебное занятие

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Тихо сели девочки! Еще тише мальчики!

 

Присаживаются на места

 

 

Введение в тему:

умение на основе ассоциаций определить тему занятия

 

   Ассоциации:

   Ребята, посмотрите на фотографии

   Как вы думаете, что изображено!

 Действительно, это съедобный гриб, считается одним

  из самых полезных грибов.

   Напоминает по цвету и текстуре морепродукт,

   используется в медицине.

 

Выдвигают предположение, что на фотографиях

Делают вывод, что это гриб

Постановка цели и задач занятия:

Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Предположите тему нашего занятия

Ребята, что вы знаете о грибах?

Хотите расширить свои знания по этой теме?

Грибы представляют отдельное царство живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Грибы дружат с деревьями.

 

Тема нашего занятия «Грибы»

Отвечают

 

Новая тема:

Цели: знакомство

Работаем по нашей тетради стр. 57

Задание №1

Что знал Рома о грибах?

Из чего состоит плодовое тело?

Почему грибы называются шляпочными?

 

 

Какие грибы нашёл Рома у себя в холодильнике?

Что он сделал?

Перед вами на тарелочке лежит гриб в разрезе.

Рассмотрите, какие части гриба можно рассмотреть?

Отметьте в тетради.

Сделайте вывод: из каких частей состоит гриб?

 

Когда мы собираем и едим грибыто думаем,

 что это сам грибНа самом делеэто вовсе не так!

 Это лишь плодовое тело гриба. А основная часть гриба — это грибница! Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки.

 

Задание  № 2

Работа с энциклопедией

Заполнить кластер. Работаем в парах

 

 

Задание №3

Прочтите внимательно статью задания 3

Какой окраски бывают плесневые грибы?

Почему их называют плесневые?

Какие бывают плесневые грибы, сделайте вывод:

Где образуется мукор – хлеб

Пеницилл – хлеб, варенье, сыр

 

Рассмотрите рисунок и подпишите название грибов

 

 

Открывают тетрадь стр. 57

Организм шляпочного гриба имеет грибницу и плодовую часть.

Плодовое тело делится на пенёк и (ножку) и шляпку.

 

Шампиньоны

Разрезал гриб

 

 

 Вывод: шляпку и ножку

Ножка, шляпка, грибница, ножка и шляпка- это плодовое тело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят информацию: какие бывают грибы:

Шляпочные, грибы- паразиты, плесневые, дрожжи.

Заполняют кластер.

 

 

Зеленой, серой, желтой, черной

Образуют налет.

Мукор- белый пушок, затем темнеет

Пеницилл – имеет зеленоватую окраску.

 

 

Работа в тетради, подписывают названия грибов. Взаимопроверка

 

 

Проведение опыта

Задание №4

Что узнал Рома про дрожжи?

Где они применяются?

Прочтите задание, о каких грибах говорит бабушка?

 

Вывод сделаем через несколько минут

 

 

Задание №5

Ребята дома провели эксперимент с хлебом!

Дима вырастил сам плесень

 

Задание №6

Чтение статьи о грибах паразитах и выполнении задания в тетради

 

Существует целая наука, которая изучает грибы-

Микология

А ученые, которые изучают грибы называются микологи

Микологи - учёные, которые изучают грибы

так как микология - раздел биологии, это наука изучающая грибы (от греч. "микес" - гриб, "логос" - учение).

Врач-миколог — это узкий специалист по грибковым поражениями волос, кожи, ногтей
Миколог-исследователь - это ученый в области биологии, научный сотрудник, изучающий систематику грибов, факторы, влияющие на их развитие, а также особенности их генетики, физиологии и биохимии.

 

         Грибово́дство — отрасль сельского

хозяйства, занимается выращивание и переработкой грибов (шампиньонов, вёшенок, шиитаке).

 

Грибовод — рабочий, занимается выращиванием в питомниках грибницы.

 

 

 

 

О дрожжах

Предлагает заместить тесто

Теплая вода, соль, сахар, мука.

 

 

 

 

Дима рассказывает о своем эксперименте

 

 

Ребята объясняют свои опыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Микология является одной из областей дерматовенерологии, поэтому первичной специализацией миколога является именно дерматология. Микологи проводят медикаментозное лечение поражений после их выявления, а также назначают комплексное лечение в целях профилактики рецидивов выявленного заболевания.

 

Как правило, ученые-микологи работают в различных лабораториях, в научно-исследовательских институтах, в системе образования или же на специализированных предприятиях.

 

или

 

 

 

 

https://okuchnik.ru/wp-content/uploads/f/a/a/faa8ca3fabae2d9f597a0e809769bbc5.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru