Проект «Юный эколог»
Оценка 4.6

Проект «Юный эколог»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
15.10.2018
Проект «Юный эколог»
Презентация к проекту.
Публикация является частью публикации:
проект Юный эколог.docx
Проект «Юный эколог» Актуальность проекта.  Проблема   загрязнения   окружающей   среды   – одна из угроз человечества. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде,   наносимом   человеком   природе,   а   также   нашему   здоровью,   важно   и актуально. Цель   проекта:  выявить   причины   и   последствия   загрязнения окружающей среды. Проблема:   Почему   экология   планеты   Земля   ухудшается,   и   как   мы можем этому помешать? Задачи проекта: 1. Познакомить   учащихся   с   понятиями   «Экология»,   «Экологи», «Экологические проблемы»; 2. Выяснить какие существуют виды загрязнения окружающей среды; 3. Выяснить к чему приводит загрязнение окружающей среды; 4. Собрать   и   проанализировать   информацию   об   источниках   загрязнения окружающей среды; 5. Оформить газету с собственным тематическим названием; 6. Создать презентацию; 7. Выступить перед одноклассниками с проектом. Участники проекта: учащиеся 2 «А» класса школы № 23 Города­героя Новороссийска. Сроки реализации проекта: 2 недели. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап (1 неделя): На   данном   этапе   учащиеся   знакомятся   с   новыми   понятиями   и терминами:   «Экология»,   «Экологи»,   «Экологические   проблемы»   и   с экологическими   проблемами   планеты.   С   детьми   проводится   беседа   «Ты   ­ маленькая часть большой природы», в ходе которой они обсуждают   виды экологических проблем, причины и последствия загрязнения нашей планеты. Для   закрепления   беседы   проводится   викторина   «Под   небом   голубым»,   с помощью которой закрепляются знания учащихся по новой теме.  Вопросы викторины: I тур. 1. Что является самым важным веществом на Земле? (Она входит в состав всех   живых   веществ,   есть   в   почве   и   воздухе.   Ни   одна   форма   живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё). a) Нектар; b) Вода; c)  Лава. 2. Так   называется   поступление   вредных   веществ   в   среду   обитания.   Оно оказывает отрицательное влияние на природу. Что это такое? a) Наводнение; b) Загрязнение; c) Землетрясение. 3. В   Мире   она   впервые   была   издана   в   1966   году.   Её   цель   ­   выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты.   У   неё   разноцветные   страницы.   На   её   Чёрных   страницах   виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? a) Книга редких видов; b) Экзотическая книга; c) Красная книга. 4. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? a) Пища; b) Вода; c) Воздух; 5. Что необходимо растениям и животным для жизни? a) Воздух, вода; b) Солнце, вода; c) Солнце, воздух, вода. 6. Какой из газов в воздухе самый важный? a) Азот; b) Кислород; c) Углекислый газ. 7. Что не является причиной загрязнения воды? a) Водные животные; b) Фабрики и заводы; c) Транспорт. 8. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги? a) Редкие, исчезающие; b) Известные; c) Искусственно выведенные. 9. Назови причины загрязнения воды? a) Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. b) Дожди; c) Нефтепродукты. 10.Что воздух не загрязняет? a) Костёр; b) Растения; c) Отходы промышленного производства. 1. Как называется земля, покрытая песком? Ответ: пустыня. II тур. 2. Зачем люди строят кормушки? Ответ: чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода. 3. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе? Ответ: следует потушить костер и убрать за собой мусор. 4. Чем опасна бытовая химия?  Ответ:  Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества являются ядовитыми для человека, птиц, рыб и животных.  5. 6. К чему приводит загрязнение воды?  Ответ:  Вода – источник жизни на Земле. Без воды не может жить ни одно живое существо.   Что случается с пчелой после того, как она кого­либо ужалит?  Ответ: погибает. Таким образом, учащихся знакомят и погружают в проект, показывая степень важности выполнения данного проекта. 2. Основной этап (2 неделя): На   данном   этапе   дети   представляют   себя   учёными   экологами,   которые изучают проблемы загрязнения города. Учащиеся разбиваются на 3 группы:   1. Экологи, изучающие проблемы загрязнения воздуха; 2. 3. Экологи, изучающие проблемы загрязнения почв; Экологи, изучающие проблемы загрязнения воды; Учащиеся работают в группах, представляя себя в роли экологов, на примере вводной   беседы   «Ты   ­   маленькая   часть   большой   природы»   выясняют природные загрязнения родного города и к каким последствиям они ведут, доказывая своими примерами. Дети отвечают на вопросы в группах: 1 группа:   Какие   проблемы   загрязнения   воздуха   существуют   в   Городе   ­   герое Новороссийск?  Перечислите причины загрязнения воздуха родного города?  Предположите,   к   чему   могут   привести   загрязнения   воздуха   родного города? 2 группа:   Какие   проблемы   загрязнения   почв   существуют   в   Городе   –   герое Новороссийск?  Перечислите причины загрязнения почв родного города?  Предположите, к чему могут привести загрязнения почв родного города? 3 группа:   Какие   проблемы   загрязнения   воды   существуют   в   Городе  –   герое Новороссийск?  Перечислите причины загрязнения воды родного города?  Предположите, к чему могут привести загрязнения воды родного города?          Учащиеся обсуждают данные вопросы в группах и приходят к общему решению, основываясь на полученных знаниях. Один член группы (командир группы)   выступает,   озвучивая   ответы   на   вопросы.   После   выступления командиров групп, подводится итог, дети высказывают собственное мнение о работе (что получилось или не получилось). Для обобщения и закрепления полученных   знаний   проводится   просмотр   фильма   «Возьмём   планету   под защиту». Заключительный этап (2 неделя):  презентация проекта   рефлексия   (самоанализ   и   самооценка   проделанной   работы,   свои впечатления). На   данном   этапе   учащиеся   представляют   себя   в   роли   авторов собственной газеты. Они самостоятельно готовят газету для жителей города Новороссийска,   в   которой   помещают   необходимую,   по   их   мнению, информацию и иллюстрации по проблеме загрязнения родного города.   Задача   создателей   газеты:   посвятить   жителей   города   Новороссийска   в причины   и   последствия   экологического   загрязнения,   дать   советы   для улучшения   экологии   города.     Учащиеся   выступают,   демонстрируя   свои готовые   работы   (газеты),   доказывая   своими   примерами   важность   данной экологической проблемы.           Каждый учащийся выступает как автор, объясняя выбранное название газеты   (Например,   «Чистый   город   –   наше   будущее»,   «Экологи   открывают МИР!», «Юные экологи»), обосновывает необходимость публикации данной информации и иллюстраций.  После   проходит   обобщающая   беседа.   Учащиеся   оценивают   свою   работу   и работы   одноклассников,   высказываются   о   том,   насколько   заинтересовал данный экологический проект, делятся эмоциями о проведенной работе. К результатам проекта относятся: 1. Развитие   организаторских,   творческих,   ораторских   способностей обучающихся через групповую работу, выступления перед классом, через презентацию собственного проекта; 2. Повышение   и   закрепление   знаний   по   изученным   темам,  по   предмету окружающий   мир   (А.А.   Плешаков,   УМК   «Школа   России»   1­2   класс): «Почему мы часто слышим слово «Экология»?», «Что такое природа?», «Про воздух», «И про воду», «Невидимые нити», «Будь природе другом!»; 3. Привлечение внимания детей к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства через погружение в экологические проблемы планеты и родного города.

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018