Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»
Оценка 4.9

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
Детсад
26.02.2018
Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»
Цель: Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5. Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания о прямом и обратном счете. 3. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. 4.Развивать внимание, любознательность, наблюдательность. 5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Предшкольная подготовка. Учебный проект по развитию математических способностей..doc
Муниципальная  бюджетная общеобразовательная  организация «ܰНовоܰниколаевская средняя общеобразовательная школа №2» Тема: Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну» Составитель: Очередько Татьяна Константиновна, МБОО «Новониколаевская сош №2» Р.п.Новониколаевский, 2018 г. Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну» Цель: Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине   порядке до 5. Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две,  четыре части. 2. Уточнить знания о прямом и обратном счете. 3. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. 4.Развивать внимание, любознательность, наблюдательность. 5.  Стимулировать развитие мыслительных способностей.  Тип занятия: закрепление Продолжительность: 30 минут Участники: дошкольники (старшая группа) Возраст обучающихся: 6 лет­ 6,5 лет Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание;  дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами,  индивидуальная работа. Материал к занятию: демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины. раздаточный – простые карандаши,  конверты разных цветов , полоски бумаги. ТСО – магнитофон.                          Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Форма и методы организации совместной  деятельности 2 Двигательная Игровая Изобразительная  Гимнастика для глаз. Физкультминутка «Дни недели» Дидактические игры «Назови соседей, Путаница, По порядку становись» Дети на полоски бумаги изображают  карандашом, окружающий их предмет  геометрической фигурой.   Познавательно­  исследовательская  Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем  знания о прямом и обратном счете, умения  располагать предмет возрастающем по величине  порядке до 5. Коммуникативная Разминка. Сюрпризный момент.                                         Логика образовательной деятельности № Деятельность педагога 1 2 Сюрпризный момент.  Воспитатель вносит  письмо от Королевы наук­ Математики. Но прежде,  чем отправиться в ее  королевство, мы  побеседуем. Педагог проводит  разминку, задает вопросы: ­какое сейчас время года? ­сколько пальцев на одной руке? Деятельность  воспитанников Дети заинтересованы  сюрпризным моментом и наблюдают за  деятельностью  педагога. Дети участвуют в  диалоге, отвечают на  вопросы. Ожидаемые  результаты Дети быстро  отвечают на  вопросы.  Развивается  логическое  3 ­сколько углов у  треугольника? ­сколько ушей у двух  мышей? И т. д. ­ Воспитатель предлагает  посчитать конверты,  определить их цвет и  открыть один из них. Педагог открывает  конверт и показывает  геометрическую фигуру  .Задает вопросы: какая  фигура? Какое настроение у прямоугольника?  Почему? С кем он  дружит? Педагог дает задание:  называет предмет,  который нас окружает  (тарелка, крыша, дверь  ,огурец, окно), а дети  должны изобразить его  геометр. Фигурой. Воспитатель организует  гимнастику для глаз. Педагог предлагает  поселить все геометр.  Фигуры в один дом  и  просит детей расположить их в определенном  порядке на листе бумаги. 3 4 5 6 7 мышление, речевая  деятельность. Дети считают  конверты, называют  количество и цвет. Закреплены знания  счета в пределах 5  и основных цветов. Дети отвечают на  вопросы. Закреплены знания  о геометрических  фигурах. Дети называет предмет и на полоске бумаги  карандашом  изображают его  геометр. Фигурой. Дети умеют  определять, на  какие геометр.  Фигуры похожи   окружающие их  предметы. Дети выполняют  заданные  воспитателем  упражнения. Дети по одному  выполняют задание  педагога, помещая  названную фигуру в  определенном месте   листа (в центре­  прямоугольник, под  ним­ овал, слева ­круг, Созданы условия  для двигательной  деятельности. Закреплены знания  ориентировки в  пространстве(на  листе бумаги).  Развиваются  дружеские  взаимоотношения. 4 8 9 Воспитатель предлагает  открыть следующий  конверт и объясняет  детям, что такое цифры  ( знаки которыми  обозначают числа). Игра « По порядку  становись»  «Назови соседей» Педагог предлагает детям  отдохнуть и организует  физкультминутку. 10 Педагог предлагает  открыть следующий  конверт и посмотреть,   что в нем находится. (яблоки).Задает вопросы и справа­треугольник и  т. д. Этот дом они  украшают и называют  «Дом дружбы». Дети открывают  конверт, определяют  его цвет   и что  находится в нем. В  игре под музыку дети  берут по одной цифре  и по команде должны  построиться по  порядку и наоборот. Дети выполняют  движения в  соответствии с  текстом: В понедельник я  купался,(изображаем  плавание) А во вторник­ рисовал. В среду долго  умывался, А в четверг в футбол  играл(бег на месте) В пятницу я прыгал,  бегал Очень долго танцевал. А в субботу,  воскресенье(хлопки в  ладоши) Целый день я отдыхал. Дети открывают  конверт и показывают  яблоки., отвечают на  вопросы и выполняют  задание. Дети знакомятся с  понятием, что  такое цифра.  Формируем знания  о прямом и  обратном счете. Развивается  двигательная  активность,  координация  движений, умения  сочетать слова с  движениями. Продолжаем  знакомить с целым  и частями, учим  делить предмет на  2 и 4 части. 5 Стимулируем  развитие  мыслительных  способностей. Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит.  Рассматривая мишек,  дети угадывают,  который по порядку  мишка стоит не на  своем месте. Закреплено умение  располагать  предметы  в  возрастающем по  величине порядке  до 5, упражнять в  порядковом счете. Дети рассказывают ,  что им понравилось,  анализируют свои  действия. демонстрирует показом: ­Если я разделю пополам  яблоко, сколько детей я  смогу угостить? ­Как называются эти  части? ­А сколько гостей я могу  угостить, если разделю 2  яблока? Воспитатель открывает   последний конверт,  спрашивает какого он  цвета и что в нем лежит  (мишки разной величины).  Игра «Путаница» :На  фланелеграфе выставляет  неупорядоченный ряд  мишек(2и 3) меняет  местами и предлагает  помочь им встать на свои  места. Как это сделать?  Который мишка не на  своем месте? В заключении педагог  подводит итог  образовательной  деятельности: От кого мы  получили письма?  Сколько их, какого цвета? Что понравилось и  справились ли мы с  заданиями? 11 12 Литература: 1. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5­6 лет. ­ Под ред.  А.А.Столяра. ­ М.: Просвещение, 1991). 6 2. 3.  Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных  учреждениях. ­ М.: Просвещение, 1987.  Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию  дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. ­ Под ред. Л. А. Венгера. 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Просвещение, 1998. 4. Дьяченко, О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? ­ М.:  Просвещение, 1991. 5.  Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для  дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. ­ М.: Просвещение, 1992. 7

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие в математическую страну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018