Образовательная область Познание
Подобласть Математика
Тема: Тенге
Цель: дать детям общие сведения о национальной валюте – тенге. Упражнять в умении называть двузначные числа, определять десятки и единицы, продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один. Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Методы: рассказ, демонстрация, игра, упражнение
Материал: числовые веры на каждого ребенка, изображение валюты разных стран, тенге разного достоинства, тетради «Изучаем математику»
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующий |
Психологический настрой. Повторение пройденного. Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какое сегодня число? 1) Счет прямой и обратный. Посчитайте от 1 до 10. Посчитайте от 10 до 1 Посчитай от 20 до 10 Посчитайте десятками до 100
2) Назовите число, которое идет при
счете за числом 5?
Работа по теме - В каждой стране есть своя символика. Назовите их. - А еще в каждой стране есть своя национальная валюта. Что такое валюта? - Как называется наша национальная валюта? (Познакомить с видами тенге)
- Когда в нашем государстве только ввели национальную валюту, были деньги достоинством в 1,2,3,5,10,20,50 тенге. Затем со временем деньги менялись, и сейчас у нас в республике деньги достоинством в 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 и 10 000 тенге. На нашей валюте изображение городов Казахстана В других странах тоже есть своя валюта. Например, в Америке и Англии американские доллары на них изображены известные люди Америки. (Демонстрация доллара)
В России деньги называются рубли. На них тоже изображение городов и известных людей России. (Демонстрация российских рублей)
Есть еще такая валюта, которая называется евро. Она котируется во многих европейских странах. (Демонстрация евро)
- Назовите, сколько это тенге? (Показ тенге разного достоинства)
Физминутка Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сядь.
Д/и «Покажи число» образование чисел второго десятка - Показать на веере число, в котором 5 ед., 1 дес. - Что это за число? - Как образованно это число? (Числа 12, 17, 14)
- Назовите предыдущие и последующие числа 13 (19, 11).
- Уменьшите числа13, 19, 11 на 1, назовите, что получится. - Запишите примеры в тетрадь.
- Какое число будет меньше 17 на 1? - Запишите, как вы уменьшили это число.
- Увеличьте числа 10, 12, 15 на 1
Работа в тетрадях «Изучаем математику»
Итог занятия - Чем занимались на занятии? - Как национальная валюта в Казахстане? - Какие еще вы знаете названия валют других стран? |
Утром солнышко проснулось Потянулось, улыбнулось Заглянуло к нам в окно Стало всем вокруг светло
6
7 5
Гимн, герб, флаг
Валюта это деньги
Тенге
Рассматривание валюты других стран
Выполняют движения в соответствии со словами
15
13-1, 19-1, 11-1
17-1=16
10-1=9, 12-1=11, 15-1=14
|
Ожидаемый результат:
Знать: достоинства национальной валюты
Иметь: навыки прямого и обратного счета в пределах 20
Уметь: уменьшать и увеличивать числа на 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.