Конспект занятия по математике "Тенге"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать детям общие сведения о национальной валюте – тенге. Упражнять в умении называть двузначные числа, определять десятки и единицы, продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один. Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость, внимательность, дисциплинированность.Конспект занятия по математике "Тенге"
Иконка файла материала математика тенге.doc

 

Образовательная область                               Познание

Подобласть                                                       Математика

Тема: Тенге

Цель: дать детям общие сведения о национальной валюте – тенге. Упражнять в умении называть двузначные числа, определять десятки и единицы, продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один.  Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Методы: рассказ, демонстрация, игра, упражнение

Материал: числовые веры на каждого ребенка, изображение валюты разных стран, тенге разного достоинства, тетради «Изучаем математику»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

Психологический настрой.

Повторение пройденного.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какое сегодня число?

1) Счет прямой и обратный.

Посчитайте от 1 до 10. 
Посчитайте от 10 до 20

Посчитайте от 10 до 1

Посчитай от 20 до 10

Посчитайте десятками до 100

 

2) Назовите число, которое идет при счете за числом 5?  
Назовите число, которое идет при счете перед числом 8?  
Какое число стоит между числами 4 и 6?

 

Работа по теме

- В каждой стране есть своя символика. Назовите их.

- А еще в каждой стране есть своя национальная валюта. Что такое валюта?

- Как называется наша национальная валюта?

(Познакомить с видами тенге)

 

- Когда в нашем государстве только ввели национальную валюту, были деньги достоинством в 1,2,3,5,10,20,50 тенге. Затем со временем деньги менялись, и сейчас у нас в республике деньги достоинством в 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 и 10 000 тенге. На нашей валюте изображение городов  Казахстана

В других странах тоже есть своя валюта. Например, в Америке и Англии американские доллары на них изображены известные люди Америки.

(Демонстрация доллара)

 

В России деньги называются рубли. На них тоже изображение городов и известных людей России.

(Демонстрация российских рублей)

 

Есть еще такая валюта, которая называется евро. Она котируется во многих европейских странах.

(Демонстрация евро)

 

- Назовите, сколько это тенге?

(Показ тенге разного достоинства)

 

Физминутка

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

 

Д/и «Покажи число» образование чисел второго десятка

- Показать на веере число, в котором 5 ед., 1 дес.

- Что это за число?

- Как образованно это число?

(Числа 12, 17, 14)

 

- Назовите предыдущие и последующие числа  13 (19, 11).

 

- Уменьшите  числа13, 19, 11 на 1, назовите, что получится.

- Запишите примеры в тетрадь.

 

- Какое число будет меньше 17 на 1?

- Запишите, как вы уменьшили это число.

 

- Увеличьте числа 10, 12, 15 на 1

 

Работа в тетрадях «Изучаем математику»

 

Итог занятия

- Чем занимались на занятии?

- Как национальная валюта в Казахстане?

- Какие еще вы знаете названия валют других стран?

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

Заглянуло к нам в окно

Стало всем вокруг светло

 

 

 

 

 

6

 

 

7

5

 

 

Гимн, герб, флаг

 

 

Валюта это деньги

 

Тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание валюты других стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии со словами

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

13-1, 19-1, 11-1

 

 

 

17-1=16

 

 

10-1=9, 12-1=11,

15-1=14

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: достоинства национальной валюты

Иметь: навыки прямого и обратного счета в пределах 20

Уметь: уменьшать и увеличивать числа на 1

 


Посмотрите также