Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Оценка 4.7

Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
Детсад
06.05.2018
Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько». Задачи: воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества («один» и «много»); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство численностей множеств. Материал: Стулья, конфеты и тарелки разных цветов.
Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько».docx
Конспект занятия по математике в младшей группе  детского сада «Столько ­ сколько» Задачи: воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества («один» и «много»); научить детей понимать выражение «столько ­ сколько», отражать в собственной  речи это понятие, обозначающее равенство численностей множеств. Материал: Стулья, конфеты, тарелки разных цветов. Ход занятия: Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но  сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом ». Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, и говорят такие слова: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе. Делаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает  педагог, например, повернуться, наклониться, присесть. Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по  количеству детей. Дети стоят около воспитателя. В.: Детки посмотрите, сколько у нас стульев? Д.: (Много).  В.: Нам с вами надо узнать ­ стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или  меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по  одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место).  Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.  В.: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько  стульев у нас в группе?  Д.:(Много). В.: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей. В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя ­ на один стул,  Оля ­ на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В.: (увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул. В.:(спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?  Р.: отвечает В.:(у следующего ребенка), а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и  Вовой есть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось. В.: Сколько детей, столько и стульев.  Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.  В.: Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Костя? Костя: У нас стульев столько, сколько детей. (Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей). В.: Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей. Воспитатель берет в руки тарелку с конфетами и говорит: « Ребята посмотрите, у  меня есть тарелка, а в тарелки конфеты» В.: Как вы думаете, сколько конфет?  Д.:(Много). В.: Интересно, конфет столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?  Д.: ответ (надо взять). В.: А поскольку конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько  детей? Д.: (По одной). В.: Каждый ребенок берет по 1 конфетке. На тарелке должны остаться конфеты,  после того когда последний ребенок возьмет конфету. В.: У каждого есть по конфетке? (Да). В.: А у меня на тарелке остались конфетки? Д.: отвечают В.: Значит конфет больше, чем детей. Так сколько конфет, в тарелке?  Д.: (Больше, чем детей). В.: Да конфет больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся конфеты). Давайте,  проверим, сколько же конфет осталось? Дети кладут свои конфеты на другую  тарелку (например, красного цвета). В.: Ни у кого не осталось, (поднимает тарелку). В красной тарелке конфет столько,  сколько детей. А сколько же конфет в этой тарелке (цвет синий)? Показывает на  тарелку с оставшимися конфетами. Д.: (Много). В.: Берите по одной. Узнаем, столько ли конфет, сколько детей? (Дети подходят по  одному). Алеша, возьми 1 конфетку, Таня и называет всех по очереди, дети  подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое  последних детей говорят: «А мне не хватило»! В.: Значит конфет меньше, чем детей, Оле и Саше не хватило.  Воспитатель внимательно смотрит, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не  осталось. В.: Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей?  Д.: (Не хватило). В.: А как же мы узнали, что конфет больше, чем детей?  Д.: (Много осталось). В.:. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев). В.: Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей). В.: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю тарелку, где меньше  конфет.). Д.: Конфет в синей тарелке меньше, чем детей. (Реплики, а там много) В.: (смотрите на вторую красную тарелку): Сколько здесь конфет? Д.: Конфет в красной тарелке столько, сколько детей. В.: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня  сегодня молодцы, научились считать. Предлагаю вам угоститься конфетой из той  тарелки, где конфет столько сколько детей. Дети угощаются.

Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018