Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
28.03.2018
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"
Занятие направлено на ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Этапы занятия помогут ребятам уточнить значение воды для всего живого, так же формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, связях и отношениях. У ребят формируется словарь (испаряется, просачивается, круговорот). На занятии была использована очень интересная интерактивная презентация.Занятие помогает ребятам познакомиться со свойствами воды
Путешествие капельки.docx
Конспект «Путешествие капельки» Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи:  Образовательные: Уточнить значение воды для всего живого. Формировать   систему   знаний   о   воде   ее   признаках,   свойствах,   а   так   же   связях   и отношениях. Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот). Развивающие: Развивать у детей познавательное отношение к природе. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Развивать умение договариваться друг с другом. Развивать интерес к экспериментированию. Воспитательные: Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде. Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим. Приемы руководства деятельностью детей в НОД:  1. Приемы   постановки   целей   и   мотивации   деятельности   детей:   персонаж   на проекторе, решение проблемы. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проведение опытов, беседа, физминутка. 3. Приемы организации практической деятельности детей: создание коллективной схемы. 4. Приемы   поддержания   интереса   у   детей:   аудиосообщение   персонажа, мультимедийная гимнастика для глаз. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение подарками персонажа. Создание   среды   для   организации   и   проведения   НОД:   мультимедийное оборудование; стаканы  с землёй; стаканы  с водой( по  количеству  детей);  термос  с горячей водой; зеркало; салфетка; картинки­модели «Как капелька путешествует» Виды детской деятельности:  коммуникативная,  познавательно­   исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная. Ожидаемые   результаты:  дети   с   интересом   отправляются   в   путешествие, заинтересованы   в   процессе   проведения   опытов,   активно   включаются   в   обсуждение результатов опыта, заинтересованы при выполнении мультимедийной гимнастики для глаз, с интересом составляют схему­отчет по теме; активны в выполнении добрых дел. Критерии   оценки   деятельности   детей   на   занятии:  самостоятельность в продуктивной деятельности, активность в обсуждении опытов. активность   детей, Интеграция образовательных областей: Область Речевое развитие Интеграция Беседа Познавательное развитие Художественно­ эстетическое развитие Социально­ коммуникативное развитие Физическое развитие Участие   в   проведении опытов Прослушивание музыкальных   композиций; изготовление коллективной аппликации Повторения правил обращения с горячей водой Физминутка   План НОД: 1. Вводная часть: Приветствие. Создание проблемной ситуации 2. Основная часть: Ритуал входа в сказку. Решение проблемы:  Опыт 1: испарение воды Опыт 2: капли на зеркале  Физминутка.   Решаемые задачи Развивать   связную   речь, воспитывать   доброту   в детях, чувство сострадания. Развитие   получение новых знаний Воспитывать   любовь   к музыке; развивать   моторику рук воображения, Активизация   практической деятельности детей Развивать активность детей.   двигательную 2 мин. 5 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин Опыт 3 (с землёй) Мультимедийная зрительная гимнастика       « Ходит капелька по кругу» Создание коллективной схемы­отчета. 3. Заключительная часть: Возвращение в группу. Оценка деятельности детей: поощрение  3 мин. 3 мин. 5 мин. 1 мин. 4 мин. Длительность НОД                                 25 – 30 мин. Ход  НОД: Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть: 1 слайд Речевое развитие. Дети   с   воспитателем входят в зал. Ребята Воспитатель: сделаем и   поприветствуем друг друга. круг     Приветствие:   «Собрались все   дети   в   круг,   ты   мой друг и я твой друг, крепко за   руки   возьмёмся   и   друг другу улыбнёмся». Входящее сообщение: Здравствуйте,   ребята!   Я Водяной,   не   простой,   а самый   главный.   Водой руковожу   и   неглавными командую водяными Решил   я   как­то   раз проверить,   вся   ли   вода   в моём   царстве   на   месте.   Недоверчивый я, подозрительный.   Боюсь всегда,   вдруг   вся   вода пропадет. Воспитатель: Ребята, а если вся   вода   пропадет?   что будет?   (подвести   детей   к выводу,   что   без   воды   не будет   жизни   на   земле, ничего   не   останется   одна пустыня) . Речевое развитие. Социально­ коммуникативное развитие   Надел   я   очки,   взял   для точности   счеты   и   стал воду   из   полной   банки   в пустые   переливать.   Как не   считал,   а   воды   не   часть   воды хватает, драгоценной от дождя последнего   Куда   вода пропала. подевалась?   Может, испарилась?   А   может сквозь землю провалилась?   Нигде   ни проливалась   нигде,   ни появлялась.   Но   куда­то же она подевалась?     Воспитатель:   Ребята,   а   вы как   думаете,   где   может быть потерянная вода? (гипотезы детей) Воспитатель:   Нужно   во всем   этом   разобраться. Ведь   не   шуточное   дело   ­ Вода   пропала!   Нужно Водяному   помочь   найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?   Речевое развитие. Познавательное развитие. 2. Основная часть: (предложения детей) 1   этап. практики:   Проблема Воспитатель:   Отправимся мы с вами в сказку и там, на   месте   во   всем разберемся. Вы   согласны?   Тогда вперед! Превратимся   мы   все   в капельки,   и   спустимся   в этот волшебный колодец.   Включить звук 1 слайд    2   этап.   Ритуал   входа   в сказку: «Волшебный колодец» перешагивают обруч) .В сказке: (дети через       проекторе На анимированное изображение   подводного царства. 2 слайд Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Познавательное развитие.     грустный   помогать Смотрите,   а   Водяной,   то какой, ­ прегрустный   сидит.   Будем ему воду потерянную   искать   и первым   делом   нужно   нам выяснить,   может   ли   вода испаряться.     этап. 3 проблемы:   Решение Познавательное развитие. Социально­ коммуникативное развитие. Социально­ коммуникативное развитие. Опыт №1 испарение воды   Ребята Воспитатель: смотрите   что   там,   на камушке   стоит,   скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают   скатерть,   там термос) . Ух   ты!   Откуда   здесь термосу взяться? Наверное, Водяной   нам   помогает. Интересно, а что же в нем может   быть?   Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос и значит в нем что­ то  горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы   детей)   Почему? (ответы детей)   Правильно! Дети самостоятельно   термос   не должны   открывать.   Это могут   делать   только взрослые. Вы   позволите   мне   его открыть? (Воспитатель   открывает термос, чтобы дети увидели пар). Воспитатель:   А   что   это выходит из термоса? (дети отвечают) Откуда   пар   в   термосе? (дети отвечают) (Вода   при   нагревании превратилась в пар) Опыт №2 капли на зеркале. Воспитатель:   А   вдруг   это не вода? У меня есть один Познавательное развитие. Физическое развитие. способ   это   проверить. (Воспитатель   подносит   к струе пара зеркало, держит некоторое   время   над паром).   (Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)   Воспитатель: Точно! Капельки   воды.   Значит   в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода  испаряться?   Как   вы Воспитатель: думаете, что во   превращается   пар,   когда поднимается вверх?   (гипотезы детей)   Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали   облаками   и   легко парим по небу (физминутка «Облака»)   3 слайд Физминутка: Беленькое облако (Округленные   руки   перед собой) Поднялось   над   крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако выше, выше,   выше   (Потянуться руками   вверх;   плавные покачивания   руками   над головой) Ветер это облако зацепил кручу. Превратилось   облако   в за грозовую   тучу   (Руками описать   большой   круг; присесть) 4 слайд Воспитатель: Ребята! Пока мы   с   вами   облаками   по небу   летали,   Водяной   зря время   не   теряет,   да   и   нас подгоняет. Не терпится ему поскорей   узнать,   где   его водица.   Вот   он   нам   и стаканчики   с   землей доставил,   хочет   узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. Опыт №3 (с землей) Познавательное развитие. Социально­ коммуникативное   развитие. Познавательное развитие. Воспитатель:   Подходите   к столу.   У   нас   на   столе стаканчики   с   землей   и стаканчики   с   водой. Польем   землю   водой. Смотрим,   же получается? что   что   происходит?   вода просачивается   и   земля становится влажной. (одновременно   дети   с воспитателем   поливают землю) Воспитатель:   Ну   и   как? может   вода   сквозь   землю просочиться? (дети отвечают) Воспитатель:   Вода   сквозь землю   просочилась.   А дальше   что?   Так   там   под землей и останется? Речевое развитие. Социально­ коммуникативное развитие. (гипотезы детей)   Воспитатель:   Ребята!   Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться,   она   не простая,   а   волшебная,   там скрыта какая­то тайна. нажать   на   раковину   и раковина увеличивается Смотрите,   какая   большая жемчужина, нажать   на   жемчужину   она увеличивается да   это   же   сказочная, скрытая подводная   фотокамера. Все   сняла,   что   с   водой происходило. Целый фильм получился. Сейчас   мы   с   вами   его посмотрим.   Но   сначала давайте   договоримся   – водить за движущимися   капельками воды   и   очень   внимательно слушать. глазками       (Мультимедийная зрительная   гимнастика «Ходит   капелька   по кругу»)  (Музыкальная композиция «Шум моря») Воспитатель: *   Солнышко   греет,   вода нагревается,   реки испаряется,   паром   вверх поднимается.   из Художественно­ эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. * В облака собирается. *   Облака   по   небу   плывут. Легкие воздушные. * Ветерок их подгоняет. *   Облака   в   тучку собираются. * Тучка дождик несет. *   А   как   станет   тяжело нести, на землю прольет. *   Дождинки   все   польют   и цветочки,   и   грибочки,   а самые любопытные капельки   сквозь   землю просочатся.   *   В   реки   подземные попадут   и   потекут   не спеша. * А как к земле пробьются, родником обернутся. *   Ручейками   по   земле потекут. * А ручейки в озёра, реки впадают. *   Погуляет   капелька, попутешествует   по   кругу да к Водяному вернется. *   А   путешествие   такое круговоротом   называется. Кружится   капелька   по кругу как белка в колесе. Воспитатель: Ребята как вы думаете,   нашли   мы пропавшую воду? (дети отвечают) Познавательное развитие. Речевое развитие. Нам   нужно   Водяному объяснить,   что   вода   его никуда   денется. Попутешествует   и   назад   к нему вернется.   не Мы   в   сказке.   Нам   все   вокруг помогают.   Жемчужина решила помочь.   Распечатала снимки,   которые   помогут нам,   составить   отчет   для Водяного вода путешествует.   как   Воспитатель:   Подходите   к столу. (Воспитатель   достает   из одного   конверта   картинки и   показывая   детям   дает инструкцию) Вспомните фильм, который мы   смотрели   о   том,   как капелька путешествует.   в И   той последовательности разложите   фотографии.   на   же схеме   (дети работают, воспитатель   подходит   к столу,   при   надобности задаёт наводящие вопросы, подводит к последовательности.   Художественно­ эстетическое развитие. Речевое развитие. Затем наклеивают) Воспитатель: Молодцы! Вы отлично   справились   с заданием. ­   Ребята!   Вода   совсем исчезает? Социально­ коммуникативное развитие. ­ Что с ней происходит?   (подводит Воспитатель: итог)   Пусть   Водяной больше   не   грустит   и   не переживает никуда его вода не денется, попутешествует,   пробежит по   кругу,   да   к   нему   же   и вернется.   3. Заключительная часть: Речевое развитие. Воспитатель: (к детям) ­ Водяному помогли? ­ Воду пропавшую нашли? А   теперь   детвора!   Нам   в обратный путь пора. 4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец» Включить звук (дети   перешагивают   через обруч) . 5 этап. Рефлексия: Воспитатель: ­   Ребята   у   нас   с   вами получилось помочь Водяному?   ­ Мы готовы всегда прийти на помощь другим?   Кому   понравилось ­ путешествие? ­   Хочу   подарить   вам   на память о нашем сказочном путешествии   вот   эти раскраски.

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018