Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса
Оценка 4.8

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Оценка 4.8
Карточки-задания +7
docx
Междисциплинарный 4
1 кл
05.01.2018
Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса
Тема: Память, как способность человека. Цель: Развитие различных видов памяти детей. Задачи: 1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти. 2. Формировать у детей представление о памяти как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизнедеятельности. 3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания. 4. Формировать навыки позитивного общения. Оборудование: лист бумаги (формат А4), простой карандаш, компьютер, интерактивная доска, колонки (для воспроизведения музыки), школьная доска.Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса
konspekt.docx
Разработка урока по теме: «Развитие психических процессов на уроках» выполнила: Колун Анастасия  Андреевна  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №6 г. Пушкино «Ярмарка педагогических идей» Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1­В класса. Тема: Память, как способность человека. Цель: Развитие различных видов памяти детей.  Задачи: 1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти. 2. Формировать у детей представление о памяти как способности человека и  помочь детям определить значение памяти в жизнедеятельности. 3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного  запоминания. 4. Формировать навыки позитивного общения. Оборудование: лист бумаги (формат А4), простой карандаш, компьютер,  интерактивная доска, колонки (для воспроизведения музыки), школьная доска. Ход занятия. 1. Приветствие: Учитель: Что пожалел – потерял безвозвратно Все не твое, все пришло ниоткуда. Все, что отдал, приобрел многократно, В этом и тайна в этом и чудо. Ребята, сегодня за окном так пасмурно, дождливо и прохладно. Давайте согреем  друг друга теплом своих сердец? Возьмите своего соседа по парте за руки и  скажите 3 добрых слова, которые согреют его сегодня. Как приятно дарить  кусочек своей души, не так ли? Ведь передав тепло другому человеку, мы  приобретаем во много раз больше. Мне интересно, мои хорошие, а знаете ли вы, что из себя представляют занятия  по психологии?  Предполагаемые ответы детей: ­ это занятия, которые помогают нам понять  друг друга; ­ занятия, на которых мы учимся общаться; ­урок, на котором мы  развиваем свои способности. Учитель: Как вы считаете, что такое психология?  Предполагаемые ответы детей: это наука о человеке Учитель: вы близки к правильному ответу­ это наука о душе человека, о его  внутреннем мире. 2. Разминка: Учитель:  Ребята, сыграем в игру? Я предлагаю вам ответить на мои вопросы без слов,  согласны?  Хлопните 3 раза в ладоши, кто постарается быть внимательным; Топните двумя ногами, кто ожидает от нашего занятия, что оно будет  увлекательным; Поднимите две руки вверх, кто постарается сегодня на занятии преуспеть; А теперь, кто будет активным на занятии, поднимите большой палец правой руки  вверх.  Вы меня порадовали, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и  успешными. 2. Сообщение темы занятия Учитель: А как вы думаете, что такое память? Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая  называется память. Память ­ это способность человека запоминать или припоминать что­либо. Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что­либо? Предполагаемые ответы детей: (на уроках, дома, в общении с друзьями) Учитель: А что мы можем запоминать? Предполагаемые ответы детей: (слова, лица, музыку, числа, правила, и т.д.) Учитель: Правильно, молодцы! А зачем нам вообще нужна эта память? Предполагаемые ответы детей: память нужна нам для жизни( запоминать  стоимость вещи в магазине, имена наших знакомых, путь домой); во всех  жизненных делах, а особенно в учебных. Учитель: верно! У кого­то хорошо, получается, запоминать что­либо, у кого­то не очень. А что же делать, если человек не совсем хорошо запоминает те слова, что ему говорят,  плохо помнит  цифры или поручения, которые ему доверили ? Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо получается запоминать, а  всем детям и взрослым. А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать  какая память  у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним. 4. Диагностика памяти. Инструкция (педагог читает четко, внятно и медленно, эмоционально  акцентируя внимание на основных словах): сейчас я покажу вам несколько  картинок, Которые находятся на интерактивной доске, время показа будет  коротким. Ваша задача запомнить изображение и зарисовать такое же на бланках,  которые лежат перед вами. Рисовать мы будем 2 минутки, но только простым  карандашом. Итак, смотрите внимательно и старайтесь запомнить все, что изображено на интерактивной доске. На следующем занятии я обязательно  сообщу вам то, какая у Вас память. 1. Упражнения на развитие памяти. Учитель старается замотивировать детей на выполнение дальнейших  упражнений (добавляя к следующим словам улыбку, мимику, жестикулируя). Память у всех развита по­ разному, как мы уже отметили. Но хорошую память  каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать  память, используя веселые игры и упражнения. Они очень простые и всем  полезные, поэтому я хочу, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома  или на перемене. Игра 1 «Угадай, что изменилось» Учитель: Как вы думаете, какую память называют зрительной?  Предполагаемые ответы детей: память, которая пользуется помощью глаз.  Учитель: вы самые сообразительные! Верно! Благодаря следующей игре, мы научимся запоминать при помощи глаз, зрения.  Я буду показывать вам картинку в течение 3 секунд, а вы постарайтесь  запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, нужно назвать, что  изменилось. Задание понятно? Тогда приступаем к игре. Я довольна вашей работой! Игра 2 «Поскорее посчитай» Учитель: Вы любите разгадывать ребусы?  Дети: да! Учитель: Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но существует еще  один вид памяти. Для того, чтобы узнать как он называется, предлагаю  разделиться на 3 команды. 1 команда­ первый ряд. 2 команда­ второй ряд, 3  команда, как вы уже догадались­ третий ряд. Какой главный признак команды?  Предполагаемые ответы детей: дружелюбность, сплоченность, активность. Учитель: молодцы! Теперь, дружно, всей командой попробуйте разгадать ребус,  который продемонстрирован на интерактивной доске. Ответ: СЛУХОВАЯ Как вы думаете, почему она так называется?  Дети: потому что запоминание происходит с помощью слуха. Учитель: Сейчас ушки побудут вашими главными помощниками. Я прочитаю  стихотворение, а ваша задача запомнить и посчитать, сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать  и  запоминать. Мы большая семья Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть Маша есть и Ваня есть Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идем Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорее Сколько нас в семье детей.  (8) Кто может вспомнить как звали детей? Развиваем память дальше… Игра 3 «Ты помнишь, что ты слышал?» Я включу  песню, которую вы наверняка слышали. Ваша задача поработать в паре  со своим соседом по парте: запомнить, какие слова вы услышите в этой песне.  Слушайте внимательно. После того, как прослушаете песню, я даю вам минутку  посоветоваться и сделать правильный выбор. Сейчас  посмотрите на доску, вы  видите слова, давайте их прочитаем. На доске записаны слова:  мама, жизнь, люблю, слово, первое, солнце, река,  ласка. Слова пронумерованы. Сейчас запишите номера слов, которые вы слышали, прослушав отрывок этой  песни. Правильный ответ: 1,2,3,4,5 Молодцы, ребята, у многих получилось верно. 2. Рефлексия У каждого на краю парты лежит одно солнышко и одна тучка. Если сегодня на  уроке ты был активным, тебе все было понятно и понравится этот урок ­ подними  вверх прекрасное, желтое солнышко. Если тебе было на уроке скучно, ничего  непонятно ­ подними вверх серую тучку.  7. Домашнее задание В качестве домашнего задания, обратите внимание и постарайтесь запомнить,  какого цвета глаза у ваших родителей. 8. Заключение Скажите: Чему вы научились после этого занятия? Что особенно вам понравилось? Благодарю вас за занятие! Советы для родителей по развитию памяти у детей младшего школьного возраста (6­7 лет): Память, как и наши мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Проявляете  активное участие в полезной тренировке памяти своего ребенка. Хорошим  помощником в этом станут совместные игры: 1) Увидел, услышал – запомни! Память на числа очень часто нужна на практике. Взрослый записывает для  себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После  этого ребенок повторяет эти же числа. Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый  называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи. Игра проводится в течение 7­10 минут. 3 – 8 – 6 – 2 – 5                        6 – 1 – 2 – 3 – 4 3 – 4 – 1 – 7 – 2                        6 – 1 – 5 – 8 – 3 8 – 4 – 2 – 3 – 9                        5 – 2 – 1 – 8 – 6 2) Запомни фигуру Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы  ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в  течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем  убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти. Фотоотчет

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Конспект занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018