Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
07.05.2017
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Конспект позволяет сформировать представления детей о воздухе и его свойствах. В ходе образовательной деятельности ребята проводят эксперименты:Эксперимент №1 «Как поймать воздух?», Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?», "Движение воздуха", «Воздух имеет вес, цвет, запах». В ходе деятельности, ребята ответят на вопрос: "Зачем же нужен воздух?"Как итог - салют из мыльных пузырей.Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект занятия по познавательному развитию.docx
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском  саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства». Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан, респ. Хакасия. Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ­ расширять представления детей о воздухе и его свойствах, значимости  воздуха в жизни человека, животных, растений. ­ учить детей устанавливать причинно­следственные связи, выдвигать  гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы ­ создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей  ­ воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в  коллективе, умение выслушивать друг друга. ­ формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе ­ развивать умение делать выводы и умозаключения ­ продолжать учить детей употреблять в речи развернутые,  сложноподчиненные предложения ­ познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ­ выдувание воздухом, используя коктельную трубочку ­ развивать творческое воображение ­ развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения Оборудование: воздушный шарик с письмом, видеозапись «Зачем нужен  Воздух», баночки с запахом чеснока и апельсина, коктельные трубочки,  бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары,  пластиковые стаканы с водой; емкости с водой, стаканы, халаты для детей и  воспитателя; карточки со свойствами воздуха; 2 апельсина; большой мешок с  воздушными шарами; весы; музыкальное сопровождение «Шарики  воздушные»; бассейн; 2 кораблика; ватман, разведенная гуашь, широкие  кисти. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте  поздороваемся с ними! Воспитатель: Ребята, у нас кроме этих гостей есть еще один очень важный  гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите, давайте найдем!  (дети ищут, находят воздушный шар) Воспитатель: Нет, ребята, это не шар, а гость наш тот – что спрятался в  воздушном шаре? Что же это за гость? (воздух) Воспитатель: Давайте его выпустим, и он поздоровается с вами. Поставьте  свои ладошки вот так! (протыкаю шар и сдуваю его на ладошки детям) Воспитатель: Ребята, вы почувствовали воздух? (да) Воспитатель: А вы его увидели? (нет) А почему? (он невидимый) Воспитатель: А куда он делся? Где воздух то? (везде вокруг нас) Воспитатель: Ребята, посмотрите в шарике еще, что­то есть. Давайте  достанем. (достаем вместе с детьми записку). «Здравствуйте, ребята! Это  пишет вам – ваш друг Воздух! Я очень рад, что я вас вижу! Но немного  огорчен, что вы меня – нет! Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы  сможете со мной, поближе познакомится, а я вам покажу много интересного!» Воспитатель: Что же это такое? Ребята, прочитайте! (читают послание из  шарика) Воспитатель: Ребята, ну что хотите пойти в лабораторию Воздуха? (ДА)  Воспитатель: А вы знаете, что это такое – лаборатория? (в ней проводят  ученые свои опыты и эксперименты) Воспитатель: Ну, тогда нам нужно подготовиться, в лабораторию можно  заходить только в специальной одежде! Давайте и мы ее наденем! (одевают  халаты) Воспитатель: Ребята, а еще в лаборатории есть свои правила поведения, но  наш друг Воздух – решил с нами поиграть, все перепутал ­ и вам нужно  выбрать правила, которые подходят только для лаборатории. (Д/игра –  «Правила поведения в лаборатории») Воспитатель: Ребята, мы готовы? (Да) Тогда идем в лабораторию,  посмотрите, сколько в ней столов с различным оборудованием! Посмотрите,  что же находится на этом столе? (читают ­ свойства воздуха) Воспитатель: Но посмотрите они все перемешаны, наш друг наверное не  успел к нашему приходу. Ребята, как вы думаете, что с ними можно сделать?  (развешать на каждый стол). Молодцы! Давайте начнем! Пройдемте к первому столу. Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»  Воспитатель: Ребята, а можно поймать воздух? (Да, нет) А как? (если не  ответят, что пакетом) А давайте попробуем поймать его с помощью пакета.  Что в пакете? (ни чего, пусто)  Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой  он? Вы его видите? Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и  осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него  руками. Что вы чувствуете? Воспитатель: Какой вывод? (воздух нельзя увидеть, но его можно  почувствовать. Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?» Воспитатель: У нас есть стаканы. Что в них находится? (Воздух, ничего) Воспитатель: А давайте мы проверим ваши версии, для этого эксперимента  разделитесь парами, подойдите к стаканам и емкостям с водой. Воспитатель: Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно  стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко  дну банки. Переворачиваем стакан вверх дном, держим стакан прямо вертикально и  опускаем стакан в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка.  Проделываем опыт. Воспитатель: Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Воспитатель: Почему? Как считает? (в стакане есть воздух, и он не пустил  воду) Воспитатель: А сейчас проделаем тоже самое, только стакан будем опускать  под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) Что сейчас стало с нашей  салфеткой? (намокла) Почему? (откуда они появились, воздух выходит и  запускает воду).  Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (воздух прозрачный, мы его  чувствуем) Воспитатель: Давайте найдем карточку с этим свойством (обозначают  свойство воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный. Но мы его можем  чувствовать») Воспитатель: Пойдемте ко второму столу!  Ребята, давайте возьмем стаканчики и подуем в трубочки, опущенные в  стакан с водой.  Воспитатель: Ребята, что это происходит? ( Выходят пузырьки). Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода  была (ответы). Воспитатель: Правильно, пузырьки ­ это воздух, который находится внутри  нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку  в воду и получаются пузырьки.  Воспитатель: Найдите карточку, которая соответствует данному  эксперименту. (дет находят, зачитывают «Воздух есть внутри человека») Воспитатель: Ребята, давайте проведем за этим столом еще один опыт, для  этого разделитесь по 5 человек. 5 человек подойдите к зеленой чашке с водой, другие 5 – к розовой. У вас есть апельсины ­ у одной группы в кожуре, а у  другой без кожуры. Опустите их в воду и понаблюдайте, а потом нам  расскажите, что с ними произошло и почему. Молодцы!  (ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК) Воспитатель: Ребята, что это за звон? Паша, сходи посмотри (находит  большой мешок, заносит) Воспитатель: Что же там такое? (высыпаю) Воспитатель: Ребята, что это? (воздушные шары) Почему они так называются? ( в них воздух) Воспитатель: Ребята, это воздух хочет с нами повеселиться! (включаю  музыку) Воспитатель: Шарики воздушные мы взяли, и порядковый номер свой  назвали! (физ. минутка с шарами под песню «Шарики воздушные») Воспитатель: Подарите свои шарики нашим гостям, чтобы у них было такое  же веселое настроение, как и у нас!!!! (дети дарят шары гостям) Воспитатель: Отдохнули, повеселились. Но у нас еще не все карточки  распределены. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (весы) Как вы думаете для  чего это? Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес. Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесила  одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом? (лопнет) Воспитатель: Проткните палочкой один из надутых шаров. Что произошло?  Почему? (Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся  вверх, шарик без воздуха стал легче.) Воспитатель: Несите подходящую карточку! «Воздух имеет вес» Воспитатель: Проходим дальше! Воздух имеет запах? Понюхайте воздух?  (правильно ­ воздух не имеет запаха) А сейчас откроем баночки, понюхайте ,  чем пахнет (апельсином, чеснок,) а где они? (нет)  Воспитатель: Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть?  (ответы)  Воспитатель: Ребята, воздух действительно не имеет запаха, но может их нам передавать. Найдите это свойство воздуха. «Воздух не имеет запаха» Воспитатель: Пройдемте к следующему столу. Возьмите веера, и найдите  себе пару по цвету веера. Помашите веерами около своего лица, а теперь друг  другу. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух, воздух двигается).  Воспитатель: А сейчас подойдем к бассейну, опустим на воду кораблики ­  тихонько! Они плывут ­ нет, а что надо сделать, чтобы они поплыли (подуть  воздухом). Какой можно сделать вывод? (воздух движется) Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования, с кем вы были в паре,  когда играли с веерами. Подходит первая пара, встают друг напротив друга,  делают глубокий вдох и сильно дуют на свой кораблик, чей кораблик  окажется ближе к центру бассейна, тот победил! (дуют по очереди все пары) Воспитатель: Давайте выберем подходящую карточку «Воздух движется» Воспитатель: Посмотрите, осталась последняя карточка «Воздух необходим  всему живому» Воспитатель: Вы согласны или нет? Почему? (да, мы не можем жить без  воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д.) Воспитатель: Давайте, присядем на стульчики и посмотрим сюжет «Зачем  нужен воздух?» и узнаем правы мы были или нет. (просмотр видеосюжета на  мультимедиа) Воспитатель: Ребята, так зачем же нужен воздух, что нового вы узнали из  сюжета? (ответы) Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в лаборатории воздуха? (да) Воспитатель: Давайте и мы удивим его! Я предлагаю, в честь него –  запустить большой и красивый салют!  Воспитатель: Подойдите к столу, у нас приготовлены цветная вода,  кисточки, трубочки и ватман. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как сделать  салют – беру кисточку, макаю его в цветную воду, капаю каплю на ватман и  раздуваю ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны. Все поняли?  А теперь попробуйте сами!  Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился салют в честь Воздуха!  Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень  приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься  больше всего? (ответы детей) (звонок колокольчика) Воспитатель: Опять воздух наверное, подождите минутку (заношу мыльные  пузыри) Это он вас благодарит, что вы помогли ему разобраться с его свойствами в  лаборатории. Откройте, подуйте. А сейчас поиграйте с мыльными пузырями!

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017