Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебные горошины" младшая группа

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Волшебные горошины"по экспериментированию.Были использованы виды деятельности:познавательно-исследовательская,игровая,двигательная,коммуникативная.Цель:создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру. Организационный этап занятия -показ сказки презентации.Дети получают задания перебрать горох от фасоли,а горох помыть не обычным способом трубочкой.В конце занятия сюрпризный момент ,дети в фасоле ищут сюрприз.В каждом моменте занятия дети направлялись на поиск решений проблемы.Содержание занятия соответствует требованиям программы.
Иконка файла материала конспект занятия Волшебные горошины.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « город Бугуруслан»  «Детский сад № 4» Конспект занятия   «Волшебные горошины»                                                 Направление деятельности:                                                                     «познавательно­ исследовательская                                                                           игровая,коммуникативная,»                                               Образовательная область:                                                 «Познавательное развитие»                                                    Возрастная группа: младшая                                                                                                                                               Подготовила:                                                           Гайрунова Елена  Николаевна                                         Воспитатель первой                                                         квалификационной категории                                                                        МБДОУ «Детский сад № 4»Бугуруслан 2018 год Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной  активности детей младшего дошкольного возраста посредством  экспериментирования с объектами окружающей действительности. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать  простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения. 2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.   Материалы и оборудование: музыка, чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка  Петушок, домик. Ход занятия: 1.Организационный этап. Вопспитатель. С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я  очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть.  А вы хотите со мной  поиграть? Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет  теплым и радостным. Слышен крик Петушка. Воспитатель: Ребята, а  кто это кричит? (Петушок). ­  А где же он кричит?  ­Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка).  ­Опять слышен крик Петушка. (Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.) Появляется петушок. Ку­ка­ре­ку, ку­ка­ре­ку, я из сказки к вам иду. Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с  ребятами подумали, что у тебя что­то случилось.  ­Может, мы с ребятами сможем тебе как­то помочь? Петушок.  Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в  маленькой избушке.  Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила  меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и  забыл  помочь бабушке.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку?  (ответы  детей) Петушок. Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою  сказку. Ку­ка­ре­ку! Воспитатель: Очень быстро мы идем,                          Следом все за петушком,                          Побежали, побежали,                          И к избушке прибежали! Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом. 2.Основная часть. Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль. Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в оставьте в тарелочке. Начинаем. (Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно). Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы?  ­Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой? ­На что похож горох? ­ Какой он формы?  ­Горох катится, а фасоль нет. Воспитатель. Высыпите   ко   мне   в   тарелочку   фасоль.   Молодцы   смогли перебрать горох от фасоли. Петушок. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть! Воспитатель. Поможем помыть горох?  ­А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек. Воспитатель. Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпите горох в свой стаканчик с водой. Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?  Дети: Горошины танцуют.  Воспитатель. Как танцует? Дети. Медленно. Воспитатель. ­Теперь подуем сильно. Как танцуют наши горошины?Дети. Горошины танцует быстро. Когда мы дули тихо Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь –  танцуют быстро. ­ Ребята, а какая вода стала в стаканах?  Дети:Грязная. Воспитатель. Как хорошо мы помыли горох. Кончил дело, гуляй смело! Петушок. Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите  со  мной поиграть? Игровое  упражнение « Цып, цып, цып, мои цыплятки» Петушок. Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью? Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз.  (Дети ищут сюрприз в фасоли). Спрашиваю, кто что нашел. Воспитатель. Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад. Петушок: До свидания, ребята!                          Очень быстро мы идем!                          Друг за другом мы идем!                          Побежали, побежали…                          В детский сад мы прибежали! 3.Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?  ­Кому мы сегодня помогли? Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы  один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде. Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.