Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.
Оценка 4.9

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
04.03.2018
Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.
Цель : обучающая -систематизация и обобщение знаний о традиционной русской вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в русской культуре. развивающая - развитие познавательного интереса обучающихся к народному творчеству; воспитывающая – воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: Систематизировать и обобщить знания о традиционной русской вышивки. Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью, лентами. Формирование навыков работы в технике вышивки . Планируемые результаты: Личностными результатами является формирование следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека
Традиционная русская вышивка.docx
19.11.2015года  Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год  обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка. Цель : обучающая -систематизация и обобщение знаний о традиционной русской вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в русской культуре. развивающая ­ развитие познавательного интереса  обучающихся к народному творчеству; воспитывающая – воспитание художественной культуры  учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: Систематизировать и обобщить знания о традиционной  русской вышивки. Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью,  лентами. Формирование навыков  работы в технике  вышивки . Планируемые результаты: Личностными результатами является формирование  следующих умений: ­  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  изделий народного творчества, объяснять своё отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных  ценностей; ­ самостоятельно определять и высказывать свои чувства и  ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов,  результатов трудовой деятельности человека. Метапредметными результатами на занятии   является  формирование следующих универсальных учебных  действий: Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности на занятии с помощью  педагога и самостоятельно;  ­ учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,  образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на  занятии;  ­ с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для  выполнения задания материалы и инструменты; ­  работая по совместно составленному плану, использовать  необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,  приспособления и  инструменты), ­ определять успешность выполнения своего задания в  диалоге с педагогом; Познавательные УУД: ­ Умение выбирать эффективные способы изготовления  изделия; ­ Развивать творческие способности при работе; Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли; ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке  (средством  формирования этих действий служит технология  сотрудничества). Ход урока I Организационный этап. Учитель:  ­ Здравствуйте! Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: ­ Будет интересно! II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности. Сегодня мы с вами начинаем изучать один из больших и  значимых разделов программы. Но чему он посвящен мы  будем узнавать на занятии по этапам.  Сейчас я предлагаю  вам  разделиться на три группы, получить конверт, что в  конверте секрет. Распечатайте его и вы узнаете тему нашего  занятия.  1 группа – термин «традиционная» 2 группа – термин «русская» 3 группа – термин «вышивка» По одному  из  команды предлагаю выйти к доске с листом и встать поочерёдно. В кластер записываем термин «Вышивка»( правило ЖИ  ШИ) Я: _ Что такое вышивка?  Я хотела бы, чтобы  вы нашли  определение термина  «Вышивка» в информационных  листах, которые я для вас приготовила. Подвожу итог. Я:­   Скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и  поговорки о труде. (Ответы детей) Я : Мы продолжаем работать. Я предлагаю вам поработать в группах ,играем в пазлы . Соберите пазлы и вы узнаете о чём  пойдёт дальше речь. 1 группа – пазл «Вышивка бисером» 2 гуппа – пазл «Вышивка лентами» 3 группа – пазл «Вышивка крестом» 4 группа – пазл «Вышивка гладью» Какие получились у вас картинки?   1 группа – пазл «Вышивка бисером» 2 гуппа – пазл «Вышивка лентами» 3 группа – пазл «Вышивка крестом» 4 группа пазл «Вышивка гладью» Предлагаю выйти к доске и показать. Выходят девочки и  говорят, что с другой стороны написан  текст. Прочитываем  и узнаём, что это виды вышивки.  В кластере на доске записываем. Виды вышивки. Для того, чтобы вышивать нам ведь нужны какие­то  приспособления, предметы. Какие давайте узнаем:  Игра «Бабушкин сундучок»: 1 Загадка о ножницах Инструмент бывалый – небольшой, не малый. У него полно забот, он и режет и стрижет.  (Ножницы) 2 Загадка о игле Конь стальной, хвост льняной. (Игла) 3  «Переполох» ( слова БИСЕР ­ СЕРБИ, Канва ВАКАН,  ЛЕНТЫ ­ ТЫЛЕН) – Работа в парах.  4 Термин Пяльца собрать у доски (из картона вырезаны  треугольники разного размера, на которых пропечатаны  буквы П, Я, Л, Ь,Ц, А) – выходят два человека. Продолжаем составлять кластер «Вышивка».  (ножницы, игла, бисер, канва, ленты, пяльца) Так вот мы с вами узнали, что нам потребуется, для  вышивки. Этими предметами пользовались и наши с вами  бабушки, когда садились за вышивание. Как и в любой другой работе, так и в вышивке есть правила, которые мы должны соблюдать.  Скажите, пожалуйста, почему На «Доске почёта» прописаны слова НОЖНИЦЫ, ИГЛА, БиСЕР.  Ответы детей. Вспоминаем Т,Б, Продолжаем составлять кластер «Вышивка». (Т,Б) А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка. Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий. Ну­ка дружно по порядку Выходите на зарядку! Руки мы в локтях согнули Вверх подняли, замахали, Спрятали за спину их Ах, давайте оглянемся Через правое плечо Через левое еще! Тихо все сейчас присели, Посидели, посидели А теперь друзья встаем И за парты все идем. Самостоятельная работа учащихся в группах: Девочкам раздаются заранее вырезанные заготовки разных  по форме цветов. Задача состоит в том, что каждая должна вышить лепестки швом вперёд иголку.  На карточках  показана технология выполнения стежка. Работа индивидуальная.  В работу можно добавить бисер. Я говорю, что существует огромное количество видов  стежков, но о них мы узнаем на следующих занятиях Продолжаем составлять кластер «Вышивка» (шов  вперёд иголку). Итог самостоятельной работы: прошу каждую девочку  поднять, то, что получилось. А теперь на столе  положите  вместе цветы, которые вы сделали. Что получилось?  Правильно букет. А теперь каждая группа поочерёдно   выходит к доске и прикрепляет цветы на полотно. Посмотрите, что=же у нас получилось?  Получилось панно.  Цветы выполнены из фетра, но вышиты стежком «Вперёд  игла, с элементами вышивки бисером.  Рефлексия. Учитель: ­  Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня  говорили? Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей:­  Сегодня на уроке мы работали со словарями, учебником,  составляли кластер на тему «Вышивка», работали  самостоятельно, в парах и группах, создали панно.  ­С какими трудностями вы столкнулись на уроке? ­  А что мы должны ещё сделать? (Ответы детей: ­  Поблагодарить друг друга за работу) ­ Если вы в работе испытывали затруднения, то возьмите  кружочек тёмного  цвета для серединки вашего цветка, а  если  вам было легко и всё понятно, то возьмите яркий цвет  кружочка  для серединки вашего цветка . Девочки крепят  серединки цветков  на панно. Заключительный этап. Учитель: Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы  отлично справились с заданием.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.

Конспект занятия по программе «Мастерилка», второй год обучения. Тема занятия: Традиционная русская вышивка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018