Технологическая карта урока по технологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука"предназначена для учителя, работающего в 5 классе. В карте указаны: ип урока, цель, задачи, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные), универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), формируемые на уроке. Структура занятия соответствует ФГОС ООО.Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Раскрой фартука"
Иконка файла материала Технологическая карта Раскрой фартука.docx
Ф.И.О. педагога Пономарева Татьяна Николаевна Технологическая карта. Предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи Технология    5 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Комбинированный  Формирование теоретических знаний и практических умений по подготовке ткани к раскрою и  раскрою фартука Обучающая: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей  выкройки на ткани;  научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;  совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств,  расцветки и рисунка ткани;  Развивающая: развивать логическое мышление, координацию движения рук,  конструкторские и исполнительские умения; Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки  культуры труда и аккуратности;  Воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе; экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою  деятельность. Место  Оборудование  Кабинет технологии Ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, раздаточный материал: конвертики с  деталями выкройки фартука, конверт «Цветик – семицветик», образцы выполнения  копировальных строчек.Планируемые образовательные результаты УУД Содержание темы Личностные :  осознание необходимости  изучения правил работы на швейной  машинке, жизненного самоопределения. Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и  задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать  суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими  умениями работы с учебником для исследования . Предметные:  называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного  колпачка. Личностные: строить и моделировать чертежи изделий. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать  работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию о видах одежды, делать анализ и отбор  информации, использование моделей, знаков, символов, чертежей, схем, логических  операций. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт,  пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Определение количества ткани на изделие. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки. Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Этап урока,  Орг. начало  урока Актуализация  ранее  изученного "Моделирование рабочей  одежды" Мотивирование  к учебной  деятельности. Деятельность учителя Проверка готовности  уч­ся к уроку Делит уч­ся на группы,  объясняет группам  задание. Каждая группа получает конверт с 5 заданиями,  распределяют их между  членами группы. Ставит проблемную  задачу. Разработка дальнейшего  плана работы над  изделием. Предлагает уч­ся в  парах выполнить  задание "Раскладка  выкройки на ткани". Актуализация и  фиксирование  индивидуальных затруднений в  пробном  учебном  действии Усвоение нового материала Предлагает уч­ся  изучить §  учебника.  Затем проводится  Деятельность учащихся Методы и приемы обучения Познавательная: обсуждение и  уточнение ранее изученного Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении;  Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного  материала. Познавательная: самостоятельное  выделение и формулирование  целей. Коммуникативная: выслушивание  мнения других Регулятивная: составление плана и  последовательности действий Познавательная: самостоятельное  создание способов решения  проблемной задачи Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению  друг друга Регулятивная: выделение о  осознание того, что уже усвоено и  ещё предстоит усвоить. Познавательная: поиск и выделение необходимой информации,  конспектирование. Сотрудничество Метод контрольных вопросов Работа в парах, элементы  проблемного метода Частично­поисковый,  практическийобсуждение изученного. Уч­ся изучают § учебника,  записывают алгоритм подготовки  ткани к раскрою, раскладка  выкройки на ткани. Коммуникативная: владение  диалогической формой речи. Регулятивная: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений;  коррекция в случае расхождения  эталона. Познавательная: самостоятельное  решение учебной задачи Регулятивная: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений;  коррекция в случае расхождения  эталона. практический Самостоятельна я работа с  самопроверкой  по эталону  /Практическая  работа. Проводит инструктаж  уч­ся по предстоящей  работе «Подготовка  ткани к раскрою.  Раскрой фартука»;  повторение правил ТБО  при работе с колющими,  режущими  инструментами. Повторение  изученного  материала. Подведение  итога,  рефлексия. Задает вопросы по теме  урока.  Познавательная: структурирование  знаний Фронтальный опрос Предлагает д/з:  подготовить пословицы,  поговорки о труде  портного, подготовить  иглу, нитки, ножницы. Регулятивная: оценка результатов  работы, осуществление рефлексии. Ассоциативный ряд