Технологическая карта урока "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука"предназначена для учителя, работающего в 5 классе. В карте указаны: ип урока, цель, задачи, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные), универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), формируемые на уроке. Структура занятия соответствует ФГОС ООО.Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Раскрой фартука"
Ф.И.О. педагога Пономарева Татьяна Николаевна
Технологическая карта.
Предмет
Класс
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Задачи
Технология
5
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.
Комбинированный
Формирование теоретических знаний и практических умений по подготовке ткани к раскрою и
раскрою фартука
Обучающая: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей
выкройки на ткани;
научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;
совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств,
расцветки и рисунка ткани;
Развивающая: развивать логическое мышление, координацию движения рук,
конструкторские и исполнительские умения;
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки
культуры труда и аккуратности;
Воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе;
экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою
деятельность.
Место
Оборудование
Кабинет технологии
Ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, раздаточный материал: конвертики с
деталями выкройки фартука, конверт «Цветик – семицветик», образцы выполнения
копировальных строчек.Планируемые
образовательные результаты
УУД
Содержание темы
Личностные : осознание необходимости изучения правил работы на швейной
машинке, жизненного самоопределения.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и
задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать
суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими
умениями работы с учебником для исследования .
Предметные: называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного
колпачка.
Личностные: строить и моделировать чертежи изделий. Осуществлять самоконтроль и
оценку качества готового изделия.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать
работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать
полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о видах одежды, делать анализ и отбор
информации, использование моделей, знаков, символов, чертежей, схем, логических
операций.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные
иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.
Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия.
Определение количества ткани на изделие.
Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка
выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных
программ.
Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этап урока,
Орг. начало
урока
Актуализация
ранее
изученного
"Моделирование
рабочей
одежды"
Мотивирование
к учебной
деятельности.
Деятельность
учителя
Проверка готовности
учся к уроку
Делит учся на группы,
объясняет группам
задание.
Каждая группа получает
конверт с 5 заданиями,
распределяют их между
членами группы.
Ставит проблемную
задачу.
Разработка дальнейшего
плана работы над
изделием.
Предлагает учся в
парах выполнить
задание "Раскладка
выкройки на ткани".
Актуализация и
фиксирование
индивидуальных
затруднений в
пробном
учебном
действии
Усвоение нового
материала
Предлагает учся
изучить § учебника.
Затем проводится
Деятельность
учащихся
Методы и приемы обучения
Познавательная: обсуждение и
уточнение ранее изученного
Коммуникативная: умение слушать,
участвовать в обсуждении;
Регулятивная: осознание качества и
уровня усвоения учебного
материала.
Познавательная: самостоятельное
выделение и формулирование
целей.
Коммуникативная: выслушивание
мнения других
Регулятивная: составление плана и
последовательности действий
Познавательная: самостоятельное
создание способов решения
проблемной задачи
Коммуникативная: умение работать
в паре, прислушиваться к мнению
друг друга
Регулятивная: выделение о
осознание того, что уже усвоено и
ещё предстоит усвоить.
Познавательная: поиск и выделение
необходимой информации,
конспектирование.
Сотрудничество
Метод контрольных вопросов
Работа в парах, элементы
проблемного
метода
Частичнопоисковый,
практическийобсуждение изученного. Учся изучают § учебника,
записывают алгоритм подготовки
ткани к раскрою, раскладка
выкройки на ткани.
Коммуникативная: владение
диалогической формой речи.
Регулятивная: контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений;
коррекция в случае расхождения
эталона.
Познавательная: самостоятельное
решение учебной задачи
Регулятивная: контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений;
коррекция в случае расхождения
эталона.
практический
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по эталону
/Практическая
работа.
Проводит инструктаж
учся по предстоящей
работе «Подготовка
ткани к раскрою.
Раскрой фартука»;
повторение правил ТБО
при работе с колющими,
режущими
инструментами.
Повторение
изученного
материала.
Подведение
итога,
рефлексия.
Задает вопросы по теме
урока.
Познавательная: структурирование
знаний
Фронтальный опрос
Предлагает д/з:
подготовить пословицы,
поговорки о труде
портного, подготовить
иглу, нитки, ножницы.
Регулятивная: оценка результатов
работы, осуществление рефлексии.
Ассоциативный ряд