Технологическая карта урока по технологии
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по технологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
26.02.2018
Технологическая карта урока  по технологии
Технологическая карта урока "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука"предназначена для учителя, работающего в 5 классе. В карте указаны: ип урока, цель, задачи, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные), универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), формируемые на уроке. Структура занятия соответствует ФГОС ООО.Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Раскрой фартука"
Технологическая карта Раскрой фартука.docx
Ф.И.О. педагога Пономарева Татьяна Николаевна Технологическая карта. Предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи Технология    5 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Комбинированный  Формирование теоретических знаний и практических умений по подготовке ткани к раскрою и  раскрою фартука Обучающая: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей  выкройки на ткани;  научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;  совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств,  расцветки и рисунка ткани;  Развивающая: развивать логическое мышление, координацию движения рук,  конструкторские и исполнительские умения; Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки  культуры труда и аккуратности;  Воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе; экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою  деятельность. Место  Оборудование  Кабинет технологии Ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, раздаточный материал: конвертики с  деталями выкройки фартука, конверт «Цветик – семицветик», образцы выполнения  копировальных строчек. Планируемые образовательные результаты УУД Содержание темы Личностные :  осознание необходимости  изучения правил работы на швейной  машинке, жизненного самоопределения. Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и  задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать  суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими  умениями работы с учебником для исследования . Предметные:  называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного  колпачка. Личностные: строить и моделировать чертежи изделий. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать  работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию о видах одежды, делать анализ и отбор  информации, использование моделей, знаков, символов, чертежей, схем, логических  операций. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт,  пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Определение количества ткани на изделие. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки. Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Этап урока,  Орг. начало  урока Актуализация  ранее  изученного "Моделирование рабочей  одежды" Мотивирование  к учебной  деятельности. Деятельность учителя Проверка готовности  уч­ся к уроку Делит уч­ся на группы,  объясняет группам  задание. Каждая группа получает конверт с 5 заданиями,  распределяют их между  членами группы. Ставит проблемную  задачу. Разработка дальнейшего  плана работы над  изделием. Предлагает уч­ся в  парах выполнить  задание "Раскладка  выкройки на ткани". Актуализация и  фиксирование  индивидуальных затруднений в  пробном  учебном  действии Усвоение нового материала Предлагает уч­ся  изучить §  учебника.  Затем проводится  Деятельность учащихся Методы и приемы обучения Познавательная: обсуждение и  уточнение ранее изученного Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении;  Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного  материала. Познавательная: самостоятельное  выделение и формулирование  целей. Коммуникативная: выслушивание  мнения других Регулятивная: составление плана и  последовательности действий Познавательная: самостоятельное  создание способов решения  проблемной задачи Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению  друг друга Регулятивная: выделение о  осознание того, что уже усвоено и  ещё предстоит усвоить. Познавательная: поиск и выделение необходимой информации,  конспектирование. Сотрудничество Метод контрольных вопросов Работа в парах, элементы  проблемного метода Частично­поисковый,  практический обсуждение изученного. Уч­ся изучают § учебника,  записывают алгоритм подготовки  ткани к раскрою, раскладка  выкройки на ткани. Коммуникативная: владение  диалогической формой речи. Регулятивная: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений;  коррекция в случае расхождения  эталона. Познавательная: самостоятельное  решение учебной задачи Регулятивная: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений;  коррекция в случае расхождения  эталона. практический Самостоятельна я работа с  самопроверкой  по эталону  /Практическая  работа. Проводит инструктаж  уч­ся по предстоящей  работе «Подготовка  ткани к раскрою.  Раскрой фартука»;  повторение правил ТБО  при работе с колющими,  режущими  инструментами. Повторение  изученного  материала. Подведение  итога,  рефлексия. Задает вопросы по теме  урока.  Познавательная: структурирование  знаний Фронтальный опрос Предлагает д/з:  подготовить пословицы,  поговорки о труде  портного, подготовить  иглу, нитки, ножницы. Регулятивная: оценка результатов  работы, осуществление рефлексии. Ассоциативный ряд

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока  по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока  по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока  по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока  по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока  по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018