Тема урока: Традиционная русская вышивка.
Цель : обучающая -систематизация и обобщение знаний о традиционной русской вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в русской культуре.
развивающая - развитие познавательного интереса обучающихся к народному творчеству;
воспитывающая – воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о традиционной русской вышивки.
Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью, лентами. Формирование навыков работы в технике вышивки .
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Метапредметными результатами на занятии является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД:
- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке (средством формирования этих действий служит технология сотрудничества).
Традиционная русская вышивка.docx
Тема занятия: Традиционная русская
вышивка.
Цель : обучающая -систематизация и
обобщение знаний о традиционной русской
вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в
русской культуре.
развивающая развитие познавательного интереса
обучающихся к народному творчеству;
воспитывающая – воспитание художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о традиционной
русской вышивки.
Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью,
лентами. Формирование навыков работы в технике
вышивки .
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование
следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
изделий народного творчества, объяснять своё отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и
ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов,
результатов трудовой деятельности человека. Метапредметными результатами на занятии является
формирование следующих универсальных учебных
действий:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на занятии с помощью
педагога и самостоятельно;
учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать
учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на
занятии;
с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты;
работая по совместно составленному плану, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,
приспособления и инструменты),
определять успешность выполнения своего задания в
диалоге с педагогом;
Познавательные УУД:
Умение выбирать эффективные способы изготовления
изделия;
Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли; слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке (средством
формирования этих действий служит технология
сотрудничества).
Ход урока
I Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте!
Все расселись по местам.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
Будет интересно!
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности.
Сегодня мы с вами начинаем изучать один из больших и
значимых разделов программы. Но чему он посвящен мы
будем узнавать на занятии по этапам. Сейчас я предлагаю
вам разделиться на три группы, получить конверт, что в
конверте секрет. Распечатайте его и вы узнаете тему нашего
занятия.
По одному из команды предлагаю выйти к доске с листом и
встать поочерёдно.
1 группа – термин «традиционная»
2 группа – термин «русская»
3 группа – термин «вышивка» В кластер записываем термин «Вышивка» ( правило ЖИ
ШИ)
Я: _ Что такое вышивка? Я хотела бы, чтобы вы нашли
определение термина «Вышивка» в информационных
листах, которые я для вас приготовила.
Подвожу итог.
Я: Скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и
поговорки о труде. (Ответы детей)
Я: Мы продолжаем работать. Я предлагаю поработать в
группах, играем в пазлы . Соберите пазлы и вы узнаете о чём
пойдёт дальше речь.
Какие получились у вас картинки?
1 группа – пазл «Вышивка бисером»
2 гуппа – пазл «Вышивка лентами»
3 группа – пазл «Вышивка крестом»
4 группа пазл «Вышивка гладью»
Предлагаю выйти к доске и показать. Выходят девочки и
говорят, что с другой стороны написан текст. Прочитываем
и узнаём, что это виды вышивки.
В кластере на доске записываем. Виды вышивки.
Для того, чтобы вышивать нам ведь нужны какието
приспособления, предметы. Какие давайте узнаем:
Игра «Бабушкин сундучок»: 1 Загадка о ножницах
Инструмент бывалый – небольшой, не малый.
У него полно забот, он и режет и стрижет.
(Ножницы)
2 Загадка о игле
Конь стальной, хвост льняной. (Игла)
3 «Переполох» ( слова БИСЕР СЕРБИ, Канва ВАКАН,
ЛЕНТЫ ТЫЛЕН) – Работа в парах.
4 Термин Пяльца собрать у доски (из картона вырезаны
треугольники разного размера, на которых пропечатаны
буквы П, Я, Л, Ь,Ц, А) – выходят два человека.
Продолжаем составлять кластер «Вышивка». (ножницы,
игла, бисер, канва, ленты, пяльца)
Так вот мы с вами узнали, что нам потребуется, для
вышивки. Этими предметами пользовались и наши с вами
бабушки, когда садились за вышивание.
Как и в любой другой работе, так и в вышивке есть правила,
которые мы должны соблюдать.
Скажите, пожалуйста, почему на «Доске почёта» прописаны
слова НОЖНИЦЫ, ИГЛА, БИСЕР.
Ответы детей.
Вспоминаем Т.Б. Продолжаем составлять кластер «Вышивка». (Т,Б)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.
Нука дружно по порядку
Выходите на зарядку!
Руки мы в локтях согнули
Вверх подняли, замахали,
Спрятали за спину их
Ах, давайте оглянемся
Через правое плечо
Через левое еще!
Тихо все сейчас присели,
Посидели, посидели
А теперь друзья встаем
И за парты все идем.
Самостоятельная работа учащихся в группах:
Девочкам раздаются заранее вырезанные заготовки разных
по форме цветов. Задача состоит в том, что каждая должна
вышить лепестки швом вперёд иголку. На карточках
показана технология выполнения стежка.
Работа индивидуальная.
В работу можно добавить бисер.
Я говорю, что существует огромное количество видов
стежков, но о них мы узнаем на следующих уроках. Продолжаем составлять кластер «Вышивка» (шов
вперёд иголку).
Итог самостоятельной работы: прошу каждую девочку
поднять, то, что получилось. А теперь на столе положите
вместе цветы, которые вы сделали. Что получилось?
Правильно букет. А теперь каждая группа поочерёдно
выходит к доске и прикрепляет цветы на полотно.
Посмотрите, чтоже у нас получилось? Получилось панно.
Цветы выполнены из фетра, но вышиты стежком «Вперёд
игла, с элементами вышивки бисером.
Рефлексия.
Учитель: Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня
говорили? Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей:
Сегодня на уроке мы работали со словарями, учебником,
составляли кластер на тему «Вышивка», работали
самостоятельно, в парах и группах, создали панно.
С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
А что мы должны ещё сделать? (Ответы детей:
Поблагодарить друг друга за работу)
Если вы в работе испытывали затруднения, то возьмите
кружочек тёмного цвета для серединки вашего цветка, а
если вам было легко и всё понятно, то возьмите яркий цвет
кружочка для серединки вашего цветка. Девочки крепят
серединки цветков на панно.
Заключительный этап.
Учитель:
Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы
отлично справились с заданием.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.