Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
20.01.2018
Мақсаты (Цель):Учить составлять творческие рассказы; придумывать продолжение к сказке, предложенной воспитателем. Формировать умение составлять распространённые предложения. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Словарная работа:деревянные карандаши, набор карандашей
Предварительная работа:составление творческих рассказов.
Билингвальный компонент:ертегі - сказка
думаю моя разработка будет полезна воспитателя детских садов и работников д/уМақсаты (Цель):Учить составлять творческие рассказы; придумывать продолжение к сказке, предложенной воспитателем. Формировать умение составлять распространённые предложения. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Словарная работа:деревянные карандаши, набор карандашей
Предварительная работа:составление творческих рассказов.
Билингвальный компонент:ертегі - сказка
сказка о карандаш.docx
Ұйымдастырылған іс әрекеттің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
ересек тобы– старшая группа
Тәрбиеші Воспитатель:
Білім саласы (Образовательная область): « Коммуникация»Развитие речи.
Тақырыбы (Тема):«Сказка о карандашах»
Мақсаты (Цель):Учить составлять творческие рассказы; придумывать продолжение к
сказке, предложенной воспитателем. Формировать умение составлять распространённые
предложения. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Словарная работа:деревянные карандаши, набор карандашей
Предварительная работа:составление творческих рассказов.
Билингвальный компонент:ертегі сказка
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности
I этап:
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің іс әрекеті
Действия
воспитателя
Побуждение к исследованию: Загадка:
«Нарисует облака, маму, папу – моряка,
кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный….карандаш»
Моделирование ситуации: на столе
лежат цветные карандаши.
Актуализация социального опыта:
расскажите о карандашах?
Балалардың іс әрекеті
Деятельность
детей
Слушают внимательно
загадку, осмысливают и
называют ответ, поясняют.
Проявляют неподдельный
интерес, рассматривают,
изучают.
Выказывают свои мнения,
рассказывают о карандашах,
его свойствах.
Предложение составить сказку о
карандашах.
II
этап:Ұйымдастыру
шылық ізденіс
проблемно
поисковый
Предложение поиграть в игру:
«Словосочетания со словом «карандаши»
Проведение словарной работы с детьми.
Проведениемуз.физминутки: «Веселая
гимнастика с карандашом»
Создание проблемной ситуации,
посредством игры: «Собери карандаши по
цвету»
Осмысливают данное
задание, осознают,
выслушивают начало сказки,
затем составляют свои
предложения, продолжая
мысль.
Осознают данную ситуацию,
составляют словосочетания:
цветные карандаши, лежат
карандаши, возьми карандаши.
Поясняют и доказывают свои
действия.
Запоминают словарные слова
и их значение, произносят их.
Выполнение движений,
сопровождая словами
Осмысливают данную
проблему, собирают
карандаши по цвету, поясняют
свой выбор, рассуждают. Проведение артикуляционной
гимнастики с детьми: «Веселый язычок»
Предложениесоздать разные сюжеты
цветными карандашами.
III
этап:Рефлексивтік
түзету
Рефлексивно
коррегирующий
Предложение провести выставку
детских работ.
Анализ и оценивание результатов
организованной учебной деятельности.
Осознают данное задание,
слушают внимательно,
запоминают, показывают
движение язычка со словами,
развивают артикуляционный
аппарат
Осмысливают, соглашаются,
создают сюжетнуюкартины
цветными карандашами.
.
Вывешивают детские работы,
любуются, проявляют интерес.
Осознание ребенком
результатов своей
деятельности: высказывают
свои мнения, эмоции,
впечатления о проведенном
занятии, делятся знаниями,
полученные на занятии.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят:рассказывают о свойствах карандашей.
Түсінеді – Понимают: придумывают продолжение к сказке, предложенной воспитателем.
Қолданады Применяют:составляют творческие рассказы. Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Тәрбиеші Воспитатель: Савенкова Е.Е. 27.02.17
Білім саласы Образовательная область:«Творчество»Рисование
Тақырыбы Тема: «Цветущая герань»
Мақсаты Цель:Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его
строение, расположения отростков, учить изображать цветок герани с помощью мятой
бумаги.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными методами рисования, беседа о
комнатных цветах.
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: су – вода, гүлдер цветы
Қызмет кезеңдері
Балалардың іс әрекеті
Тәрбиешінің іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно
поисковый
Действия
воспитателя
Моделирование ситуации:
Отправляются к уголку природы.
Актуализация социального опыта:
рассказать о комнатных растениях?
Предложение назвать и показать
комнатныерастения. Побуждение к
речевым высказываниям.
Обращение внимания на цветущую
герань.
Проведение физминутки «Цветы»
Предложение создать своих
морских обитателей.
Предложение поговорить о ТБ при
работе с нетрадиционной техникой
работы.
Организация работы на рабочих
Деятельность
детей
Проявляют неподдельный
интерес к происходящему,
соглашаются и отправляются.
Вспоминают то, что уже ранее
знали и воспроизводят свои
знания, мысли, воспоминания.
Исследуют данную проблему,
высказывают свое мнение,
мысли, называют и показывают
комнатные растения: герань,
дикая роза, щучий хвост,
хлорофитум, дополняют друг
друга, рассуждают, поясняют.
Обращают свое внимание на
герань, рассматривают ее и
высказывают свои мнения.
Выполняют движения,
сопровождая словами.
Соглашаются на создание
морских обитателей.
Рассказывают о технике
безопасности при работе
снетрадиционными техниками,
поясняют, рассуждают.
Включение детей в процесс местах. Включение звукозаписи.
Психологопедагогическое
сопровождение ребенка: оказание
индивидуальной помощи в
выполнении работы.
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно
корригирующий
Предложение сделать выставку
детских работ.
Предложение вернуться в группу.
Анализ и оценивание результатов
организованной учебной
деятельности.
смостоятельной творческй
деятельности.
Проявление фантазии,
воображения и творчества в
выполнении данной работы.
Обращаются за помощью к
взрослому. Доводят начатое
дело до конца.
Вешают свои работы,
любуются другими, обсуждают,
делятся впечатлениями об
увиденном.
Возвращаются в группу друг
за другом.
Высказывают свои эмоции,
чувства, знания, полученные на
занятии, радуются
выполнеными заданиями и
хорошей работой на занятии.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят: рассказывают о комнатных растениях.
Түсінеді Понимают:передают относительную величину горшочка и растения, его строение,
расположения отростков.
Қолданады Применяют: изображают цветок герани с помощью мятой бумаги. Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
1.03.17
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Білім саласы Образовательная область:«Творчество»Аппликация
Тақырыбы Тема: «Открытка для мамы»
Мақсаты Цель: Учить детей создавать композицию, используя подручные материалы,
воспитывать любовь к маме.
Предварительная работа:
рассматривание разных открыток, сделанных своими руками.
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: ана – мама, отбасы семья
Қызмет кезеңдері
Балалардың іс әрекеті
умение создавать работы из подручных средств,
Тәрбиешінің іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Действия
воспитателя
Моделирование ситуации:
Просмотр видеоролика «Мамочка
моя»
Актуализация социального опыта:
расскажите о празднике 8 марта?
Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно
поисковый
Ориентирование ребенка на
поиск, исследование проблемы:
Какими качествами должна
обладать мама?
Предлагает рассмотреть открытки
для мамы.
Деятельность
детей
Проявляют неподдельный
интерес к происходящему,
здороваются, приглашают в
гости.
Вспоминают то, что уже ранее
знали и воспроизводят свои,
мысли, мнения, воспоминания.
Внимательно рассматривают,
осознают данную проблему,
исследуют, рассказывают,
называют, объясняют,
поясняют.
Рассматривают, высказывают
свои мнения, слушают
воспитателя, запоминают,
дополняют, поясняют. Предлагает самостоятельно
создать открытку своими руками из
подручных материалов.
Предложение поговорить о ТБ при
работе с клеем, кистью,
ножницами.
Проведениефизминутки «Семья»
Организация работы на рабочих
местах. Включение звукозаписи.
Психологопедагогическое
сопровождение ребенка: оказание
индивидуальной помощи в
выполнении работы.
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно
корригирующий
Проведение выставки детских
работ.
Предложение попращаться с
бабушкой.
Внимательно слушают,
смотрят за техникой
выполнения, повторяют и
показывая все этапы по
порядку.
Рассказывают о технике
безопасности при работе с
клеем, кистью,ножницами
поясняют, рассуждают.
Выполнение движений,
сопровождая словами.
Включение детей в процесс
самостоятельной творческой
деятельности.
Проявление фантазии,
воображения и творчества в
выполнении данной работы.
Обращаются за помощью к
взрослому. Доводят начатое
дело до конца.
Выставляют свою
композицию, рассматривают
другие, высказывают мнения,
мысли, предложения.
Прощаются с бабушкой на
разных языках.
Анализ и оценивание результатов
организованной учебной
деятельности.
Любуются проделанной
работой, обсуждают, делятся
впечатлениями.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят: рассказывают празднике 8 марта, называют качества
характера, которым должна обладать мама.
Түсінеді Понимают:воспитывать любовь к маме.
Қолданады Применяют: создают работы из подручных средств. Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
1.03.17
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Білім саласы Образовательная область: «Познание»Конструирование
Тақырыбы Тема: «Ежик»
Мақсаты Цели: Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из
природного материала, а другая из пластилина; развивать фантазию;воспитывать любовь к
животным.
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: кірпі – ежик, орман ежик
Қызмет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті
Балалардың іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Действия
Воспитателя
Моделирование ситуации:
Приход в гости Ежика.
Обращают внимание на грустное лицо
Ежика. Помочь найти ему друзей
Актуализация социального опыта:
Расскажите о диких животных?
Деятельность
детей
Проявляют неподдельный
интерес к происходящему,
здороваются, приглашают в
гости.
Обращают свое внимание на
ежика и осознают его
проблему.
Вспоминают то, что уже ранее
знали и воспроизводят свои Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно
поисковый
Ориентирование ребенка на поиск
исследование проблемы:
Где живет ежик? Опишите ежика, его
внешний вид? Чем питается ежик?
Предлагает сконструировать ежика из
природного материала и пластилина.
Проведение физминутки «Ежики»
Организация работы на рабочих
местах. Включение звукозаписи.
Психологопедагогическое
сопровождение ребенка: оказание
индивидуальной помощи в выполнении
работы.
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно
корригирующий
Предложение попрощаться с ежиком.
Проведение выставки детских работ.
Анализ и оценивание результатов
организованной учебной деятельности.
мысли, чувства, знания.
Осознают данную проблему,
отвечают на вопросы,
высказывают свои мнения,
поясняют, доказывают.
Придумываютобраз ежика из
природного материала (шишка)
и пластилина.
Выполнение движений,
сопровождая словами.
Включение детей в процесс
смостоятельной творческой
деятельности.
Проявление фантазии,
воображения и творчества в
выполнении данной работы.
Обращаются за помощью к
взрослому. Доводят начатое
дело до конца.
Прощаются с ежиком на
разных языках.
Осознают результаты своей
деятельности, внимательно
рассматривают свою работу,
любуются, высказывают свои
мнения, делятся
впечатлениями.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят: рассказывают о диких животных.
Түсінеді Понимают:развивают фантазию.
Қолданады Применяют: мастерят поделку, одна часть которой выполнена из природного
материала, а другая из пластилина.
Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е.
1.03.17
Білім саласы Образовательная область: «Коммуникация» Основы грамоты и письма
Тақырыбы Тема: Звуковой анализ слова «Лист».
Мақсаты Цели:продолжать обучение звуковому анализу слов, различать гласные, твердые
и мягкие согласные звуки;закреплять знания о различительной роли звука; развивать
мышление, память при подборе слов с заданным звуком; продолжать учить детей чередовать графическое изображение элементов дуги, палочки; воспитывать интерес к
выполнению заданий.
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: ән – звук, әріп – букваүйрек
утка
Қызмет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті
Балалардың іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно
поисковый
Действия
воспитателя
Моделирование ситуации:
Приход Незнайки в группу с
листочками.
Обращают внимание на
листочки.
Проводит речевую и
дыхательную гимнастику «звуки
листьев, шуршащих», «звуки
ветра» (активизация мышц
языка).
Актуализация социального
опыта: расскажите о явлениях
природы?
Предложение поиграть с
Незнайкой: «Гласные и
согласные звуки»
Проведение игры на закрепление
«Найди звук в слове».
Предложение поиграть в игру:
«Назови слова с заданным
звуком?
Проведение игры: «Прочитай
слоги»
Проведение физминутки
«Буратино».
Создание проблемной ситуации
посредством игры: «Звуковой
анализ слов: «Лист»?
Деятельность
детей
Проявляют
неподдельный
интерес к происходящему,
здороваются и приглашают в
группу.
Обращают внимание на
игрушку, рассматривают,
проявляют любопытство.
Осмысливают понятие
речевой и дыхательной
гимнастики, выполняют все
упражнения правильно, четко.
Вспоминают то, что уже ранее
знали и воспроизводят свои,
мысли, мнения, воспоминания.
Слушают внимательно
воспитателя, осмысливают
данное задание, вытягивают
букву, называют звук,
поясняют, доказывают.
Осмысливают правила игры,
изучают слова, находят первый
согласный звук в слове, затем
определяют твердость и
мягкость согласного звука,
поясняют, доказывают.
Осознают данную игру,
называют слова с заданным
звуком, за каждое слово, дети
кладут кубик в корзину.
Осмысливают данное задание,
рассматривают слоги,
соединяют звуки и произносят
их.
Выполнения движения,
сопровождая словами.
Осмысливают данную
проблему, слушают
внимательно слова, изучают их
и проводят звуковой анализ Предложение поработать в
прописи.
слова, поясняют каждый звук.
Садятся удобно за столы,
чередуют графическое
изображение элементов дуги,
палочки.
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно
корригирующий
Предложение попращаться с
Незнайкой.
Анализ и оценивание
результатов организованной
учебной деятельности.
Прощаются на разных языках.
Высказывают свои мнения,
мысли, делятся впечатлениями,
знаниями, которыми овладели
на занятии.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят: называть слова с заданным звуком.
Түсінеді Понимают: чередую графическое изображение элементов дуги, палочки.
Қолданады Применяют: проводят звуковой анализ слова «Лист».
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы 3.03.17
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Білім саласы Образовательная область: «Здоровье» ОБП.
Тақырыбы Тема: «Безопасность при общении с животными».
Мақсаты Цели:Дать детям представление, как могут быть опасны незнакомые
животные . Познакомить с правилами общения с животными. Воспитывать бережное
отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:знакомство с незнакомыми животными.
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: жануарлар – животные, ит
собака, мысық кошка
Қызмет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті
Балалардың іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно –
поисковый
Действия
воспитателя
Моделирование ситуации:
Путешествие на прогулку.
Обращение внимания о
животных, гуляющих на улице без
хозяев.
Актуализация социального
опыта: рассказать о животных?
Их обитании? Категория
животных?
Предложение поговорить о диких
животных.
Проведение игры: «Дикие и
домашние животные»
Предложение поговоритьо
животных, гуляющих на улице без
хозяев.
Предложение показать ситуации:
«Ребенок и злая собака», «Собака
и кошка», «Человек обидел
собаку»
Проведениефизминутки «Кошка»
Проведение игры: «Что важно
знать?»
Деятельность
детей
Проявляют неподдельный
интерес к
происходящему,соглашаются и
отправляются.
Обращают свое внимание на
животных, рассматривают их,
обсуждают, высказывают свои
мнения.
Вспоминают то, что ранее
знали и вопроизводят свои
мысли и воспоминания.
Слушают внимательно,
осмысливают, добавляют,
высказывают свои мысли и
мнение, поясняют.
Осмысливают правила
данной игры, классифицируют
животных на группы,
поясняют, доказывают.
Осмысливают, рассуждают,
высказывают мнения, мысли,
слушаю воспитателя,
запоминают.
Исследуют данные ситуации,
рассуждают, выполняют,
показывают, доказывают,
высказывают свои мнения,
мысли.
Выполняют движения ,
сопровождая словами.
Осознают правила игры,
осмысливают, рассматривают
картинки, осмысливают сюжет
и поясняют его, высказывают Предложение поговорить о
правилах поведения людей с
незнакомыми животными.
Предложение изобразить
животных.
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно –
корригирующий
Предложение вернуться в группу.
Анализ и оценивание
результатов организованной
учебной деятельности.
свои мнения.
Осмысливают, рассуждают,
рассказывают, приводят
примеры из жизни, дополняют
друг друга.
Соглашаются, слушают,
изображают, поясняют каждый
свои действия.
Возвращаются в группу.
Высказывают свои мнения,
мысли, делятся
впечатлениями, знаниями,
которыми овладели на занятии.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады –Воспроизводят: называют животных и их место обитания.
Түсінеді Понимают:представление, как могут быть опасны незнакомые
животные.Қолданады Применяют: применяютв жизниправилами общения с животными. Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
3.03.17
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Білім саласы Образовательная область: «Коммуникация» Драма
Тақырыбы Тема: «Вот так гриб великан, всем хватило места там» по пр. В.Г.Сутеева
«Под грибком»
Мақсаты Цели:Формирование навыков использования средств выразительности для
передачи особенностей персонажей. Оценивание литературных персонажей точки зрения
нравственных норм и представлений. Воспитывать артистические качества.
Предварительная работа:использование выразительных средств, при обыгрывании
сценок, театральных постановок.
Словарная работа:драматизация, персонаж
Билингвальдық компонент Билингвальный компонент: әртіс – актер, артист – артист,
ертегі сказка
Қызмет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті
Балалардың іс әрекеті
Этапы
деятельности
Мотивациялық –
лептік
Мотивационно
побудительный
Действия
воспитателя
Моделирование ситуации:
Просмотр сюжета мультфильма
«Под грибком».
Проведение игры:«Жесты и
мимика»
Актуализация социального
опыта: рассказать о сюжетах из
мультфильма «Под грибком»?
Предложение перевоплотиться в
артистов театра.
Предложение произнести слова:
«1,2,3 – повернись,
И в артиста превратись!»
Проведение игры: Драматизация
произведения «Под грибком»»
Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно –
поисковый
Деятельность
детей
Проявляют неподдельный
интерес к происходящему,
просматривают, вспоминают,
проявляют любопытство,
называют название
мультфильма.
Осмысливают задание,
рассуждают и показывают
упражнения, разрабатывая
артикуляционный аппарат.
Вспоминают то, что ранее
знали и вопроизводят свои
мысли и воспоминания.
Слушают внимательно,
осмысливают, соглашаются
стать артистами.
Произносят слова, выполняют
движения и становятся
настоящими артистами.
Осмысливают правила
данной игры,
перевоплощаются в героев, Предложение поговорить
произведении «Под грибком»
Проведениемуз.физминутки
«Зайчик»
Проведение игры: «Эмоции
людей, рассказывающих стихи»
Предложение поговорить об
артистах. Какими они должны
быть.
Предложение поиграть в
«Пантомимика»
Рефлексивті –
корригидтік
Рефлексивно –
корригирующий
Анализ и оценивание
результатов организованной
учебной деятельности.
показывают свои эмоции,
творческие способности,
используя средства
выразительности.
Осмысливают, рассуждают,
высказывают мнения, мысли,
поясняют, дополняют друг
друга, рассказывают о
нравственных качествах
каждого героя.
Выполняют движения ,
сопровождая словами.
Осознают правила игры,
осмысливают, вытягивают
карточку, осмысливают
задание и выполняют его:
рассказывают стихотворение с
разными эмоциями: грустный
человек, радостная девочка,
злой волк, хитрая лисичка.
Осмысливают, рассуждают,
высказывают свои мысли,
поясняют: добрым, смелым,
трудолюбивым, артистичным,
талантливым.
Соглашаются, выполняют все
правила игры, показывают то,
увидят на картинке: мальчик
копает землю, девочка делает
зарядку.
Высказывают свои мнения,
мысли, делятся
впечатлениями, знаниями,
которыми овладели на занятии.
Күтімді нәтиже Предполагаемый результат:
Ұғынады Воспроизводят: средства выразительности для передачи разных персонажей.
Түсінеді Понимают:оценивают литературных персонажей с точки зрения нравственных
норм и представлений.
Қолданады Применяют: показывают драматизацию произведения В.Г.Сутеева «Под
грибком».
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Конспект занятия по развитию речи "Сказка о карандаше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.