Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают, падают листья»

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с приёмом рисование печаткой – штампом. Задачи: Дать детям представление о таком природном явлении, как листопад, познакомить с его особенностями. Умение видеть особенности осененного дерева. Упражнять в умении различать и называть основные цвета(желтый, красный). Формировать коммуникативные навыки , воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развивать речь детей.
Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Падают листья.docx
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают, падают листья»Цель: Познакомить детей с приёмом рисование печаткой – штампом. Задачи:  Дать   детям   представление   о   таком   природном   явлении,   как листопад,   познакомить   с   его   особенностями.   Умение     видеть   особенности осененного   дерева.   Упражнять   в   умении   различать   и   называть   основные цвета(желтый, ,   Формировать   коммуникативные   навыки   воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развивать речь детей.   красный). Активизировать словарь: Дерево, листья, ветер. Обогащение словаря: Красный, желтый, печатка. Материал: Лист бумаги, где изображено дерево без листьев, ствол, ветви. Стаканчики   с   водой,   печатки   в   форме   листиков   для   каждого   ребенка. Бумажные   салфетки,   гуашь   жёлтого   и   красного   цвета.   Магнитофон   – аудиозапись(спокойная   музыка).   1стол,   стульчики   для   каждого   ребенка. Плоскостные листики из картона на липучке. Макет дерева. Мишка (игрушка) корзиночка. Форма проведения: Подгруппа. Методы: Наблюдение, беседа. Ход занятия:  Дети заходят в группу. На коврике разбросаны осенние листочки (жёлтые – красные). Воспитатель: Что это ребята? Дети: Листочки? Воспитатель: Какого цвета листочки? Дети: Жёлтые, красные. Воспитатель:  Ребята,  эти   листочки   росли   на   дереве,  что   у   нас   за   окном. Подул ветер, сорвал их и забросил к нам в группу.  Давайте подойдем к окну и   посмотрим,   откуда   прилетели   листочки.    (дети   подходят   к   окну   и рассматривают деревья, где висят листочки). Воспитатель: Ребята, листиков мало на деревьях. Сегодня был сильный ветер и сорвал их с деревьев. А сейчас подойдите ко мне. Возьмите все по листочкуи потанцуем под музыку.   (Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель тихо читает стихотворение). Кружатся, кружатся листья В нашем саду листопад  Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель:  Ребята, посмотрите, стоит дерево, оно совсем без листочков (стоит макет дерева без листочков). Давайте мы сейчас подойдем поближе к дереву и листочки, с которыми мы танцевали, украсим это дерево. Оно будет красивое. Подходите ближе к дереву и каждый подарит листик дереву. (листики с липучками). Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя листик? Ребенок: Жёлтый. Воспитатель: Наташа, а ты какой листик подаришь дереву? Ребенок: Красный. (И так пока все листики не прилепили к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стало. Воспитатель:  Давайте   подуем   на   дерево   с   листочками.    (дети   дуют   на дерево с листочками). Воспитатель:  Вот какие мы молодцы. Ни один листик не слетел с дерева. (стук в дверь). Воспитатель: Пойду ребята посмотрю, кто это к нам при шёл. Ребята, да это мишка косолапый.   Давайте посмотрим, что это он нам принёс в корзинке. (воспитатель   показывает   ребятам   листочки   белые   с   изображением дерева, краски (желтые – красные) печатки. Воспитатель:   Ребята,   мишка   очень   хочет,   чтобы   мы   с   вами   нарисовали листочки, такие же красивые, как на этом дереве, где мы с вами навесили листочки. Воспитатель:  Садитесь   за   стол.   Мишку   посадим   на   стульчик,   он   будет смотреть, как мы рисуем листики. (воспитатель даёт полный показ приема рисования печатками).Затем раздаёт детям печатки и они самостоятельно рисуют листики. Во время работы  воспитатель помогает детям которые не могут справится. Воспитатель: А сейчас мишка пойдём и посмотрим, как ребята справились с работай. (Мишка подходит к каждому ребенку смотрит рисунки и хвалит детей). Воспитатель:  Ребята,   мишке   очень   понравились   ваши   деревья,   как   вы аккуратно   нарисовали   листики   на   деревьях.   А   сейчас   давайте   листики оставим на столе, пусть они подсохнут. А пока они сохнут, мишка предлагает нам вместе с ним поиграть. Проводиться игра «Мишка». Зайка по лесу гулял  А в берлоге мишка спал Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал Услыхал медведь и давай реветь  «кто тут смеет так шуметь».  (дети прыгают, воспитатель имитирует, действия медведя. Зовёт ребят к себе и грозит пальцами). Мишка, ты нас не пугай Вместе с нами поиграй Лапочками хлоп – хлоп Ноженьками топ – топ. Выставляем  ножки  В беленьких сапожках Хвостиками машем  Весело мы пляшем Зайкам мишка помахал И в берлогу убежал. (дети   хлопают   в   ладошки,   топают   ножками,   поочередно   выставляют вперед то одну ногу то другую, пляшут).Воспитатель:  Вот, как славно поиграли. Ну, а наши рисунки уже высохли пока мы играли. Давайте их мишке в корзинку положим (мишка благодарит детей, берет корзину с рисунками, прощается и уходит). Воспитатель: Ну, а мы с вами пойдем одеваться на прогулку. Нас там ждёт солнышко.