Цель: Познакомить детей с приёмом рисование печаткой – штампом.
Задачи: Дать детям представление о таком природном явлении, как листопад, познакомить с его особенностями. Умение видеть особенности осененного дерева. Упражнять в умении различать и называть основные цвета(желтый, красный). Формировать коммуникативные навыки , воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развивать речь детей.
Конспект занятия по рисованию в
первой младшей группе
«Падают, падают листья»Цель: Познакомить детей с приёмом рисование печаткой – штампом.
Задачи: Дать детям представление о таком природном явлении, как
листопад, познакомить с его особенностями. Умение видеть особенности
осененного дерева. Упражнять в умении различать и называть основные
цвета(желтый,
,
Формировать коммуникативные навыки
воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развивать речь детей.
красный).
Активизировать словарь: Дерево, листья, ветер.
Обогащение словаря: Красный, желтый, печатка.
Материал: Лист бумаги, где изображено дерево без листьев, ствол, ветви.
Стаканчики с водой, печатки в форме листиков для каждого ребенка.
Бумажные салфетки, гуашь жёлтого и красного цвета. Магнитофон –
аудиозапись(спокойная музыка). 1стол, стульчики для каждого ребенка.
Плоскостные листики из картона на липучке. Макет дерева. Мишка (игрушка)
корзиночка.
Форма проведения: Подгруппа.
Методы: Наблюдение, беседа.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На коврике разбросаны осенние листочки (жёлтые –
красные).
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Листочки?
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Жёлтые, красные.
Воспитатель: Ребята, эти листочки росли на дереве, что у нас за окном.
Подул ветер, сорвал их и забросил к нам в группу. Давайте подойдем к окну
и посмотрим, откуда прилетели листочки.
(дети подходят к окну и
рассматривают деревья, где висят листочки).
Воспитатель: Ребята, листиков мало на деревьях. Сегодня был сильный ветер
и сорвал их с деревьев. А сейчас подойдите ко мне. Возьмите все по листочкуи потанцуем под музыку. (Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель
тихо читает стихотворение).
Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дерево, оно совсем без листочков
(стоит макет дерева без листочков). Давайте мы сейчас подойдем поближе
к дереву и листочки, с которыми мы танцевали, украсим это дерево. Оно
будет красивое. Подходите ближе к дереву и каждый подарит листик дереву.
(листики с липучками).
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя листик?
Ребенок: Жёлтый.
Воспитатель: Наташа, а ты какой листик подаришь дереву?
Ребенок: Красный.
(И так пока все листики не прилепили к дереву).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стало.
Воспитатель: Давайте подуем на дерево с листочками. (дети дуют на
дерево с листочками).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Ни один листик не слетел с дерева.
(стук в дверь).
Воспитатель: Пойду ребята посмотрю, кто это к нам при шёл. Ребята, да это
мишка косолапый. Давайте посмотрим, что это он нам принёс в корзинке.
(воспитатель показывает ребятам листочки белые с изображением
дерева, краски (желтые – красные) печатки.
Воспитатель: Ребята, мишка очень хочет, чтобы мы с вами нарисовали
листочки, такие же красивые, как на этом дереве, где мы с вами навесили
листочки.
Воспитатель: Садитесь за стол. Мишку посадим на стульчик, он будет
смотреть, как мы рисуем листики. (воспитатель даёт полный показ приема
рисования печатками).Затем раздаёт детям печатки и они самостоятельно рисуют листики. Во время
работы воспитатель помогает детям которые не могут справится.
Воспитатель: А сейчас мишка пойдём и посмотрим, как ребята справились с
работай. (Мишка подходит к каждому ребенку смотрит рисунки и хвалит
детей).
Воспитатель: Ребята, мишке очень понравились ваши деревья, как вы
аккуратно нарисовали листики на деревьях. А сейчас давайте листики
оставим на столе, пусть они подсохнут. А пока они сохнут, мишка предлагает
нам вместе с ним поиграть. Проводиться игра «Мишка».
Зайка по лесу гулял
А в берлоге мишка спал
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал
Услыхал медведь и давай реветь
«кто тут смеет так шуметь».
(дети прыгают, воспитатель имитирует, действия медведя. Зовёт ребят
к себе и грозит пальцами).
Мишка, ты нас не пугай
Вместе с нами поиграй
Лапочками хлоп – хлоп
Ноженьками топ – топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках
Хвостиками машем
Весело мы пляшем
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
(дети хлопают в ладошки, топают ножками, поочередно выставляют
вперед то одну ногу то другую, пляшут).Воспитатель: Вот, как славно поиграли. Ну, а наши рисунки уже высохли
пока мы играли. Давайте их мишке в корзинку положим (мишка благодарит
детей, берет корзину с рисунками, прощается и уходит).
Воспитатель: Ну, а мы с вами пойдем одеваться на прогулку. Нас там ждёт
солнышко.