Конспект занятия по теме "Давайте жить дружно" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия по теме "Давайте жить дружно" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
06.01.2017
Конспект занятия по теме "Давайте жить дружно" (2 класс)
Выпускник второго класса, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к семье, взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу, чувства любви и уважения к своим друзьям, бережное отношение к природе, умение слушать, понимать друг друга). Очень важно и я стремлюсь формировать у детей с самого детства таких качеств, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость, сдержанность.
занятие Давайте жить дружно.doc

                                      Муниципальное казенное  образовательное учреждение

                                             основная образовательная школа №1 п. Суна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Занятие                                                                                                                  

внеурочной деятельности

по

духовно – нравственному

направлению

«Мы – дети России»

 

 

 

       

            Тема: «Давайте жить дружно!»    

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Разработала: Ворсина Н.Н.                                                                                

                                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                           

                                                                                                                     МКОУ ООШ №1 п. Суна

                                                                                                                     высшей  квалификационной 

                                                                                                                     категории

                                                                                              

 

 

                                              

                                                         2016 – 2017 учебный год

 

Актуальность выбранной темы:

Из конвенции о правах ребенка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время

 должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармони  сотрудничества.

Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как

расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

- дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

 

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы

 и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

 

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

 

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

                   - уважать и принимать мир другого;

                   - относиться к ученикам с абсолютным доверием;

                   - акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

                   - избегать оценочных суждений в отношении к детям;

                   - безусловное  принятие ребенка.

 

            Оборудование:

 

  • Плазменный экран, ноутбук;
  • Записи песен «Настоящая дружба», «Вместе весело шагать»;
  • Презентация  «Давайте жить дружно»;

 

            Наглядный материал:

  • Солнышко с лучиками (игра, теплая, живая, праздничная, познавательная, полезная);
  • Конверт – откровений (вопросы);
  • На отдельных листочках правила друзей;
  • На отдельных листочках пословицы о дружбе.

            Цели:

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;
  • воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;
  • сплочение коллектива учащихся;
  • определить ценность дружбы;
  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;
  • на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

            Задачи:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать         стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
  • развивать связную речь учащихся;
  • учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

           Целевая аудитория: класс

           Сроки реализации: 04.12.16

Отслеживание результатов:

формирования навыков нравственной  культуры будет осуществляться

через блок диагностических методик, наблюдений за воспитанниками

 (дневник наблюдений)

         Критерии результативности

  • Участие в общешкольных и районных мероприятиях (тематические

         конкурсы).

        Ожидаемые результаты:

       Выпускник второго класса, владеющий  навыками самостоятельного труда и

       сформированными нравственными качествами (любовь к семье,

       взаимоуважение, вежливое обращение  друг к другу, чувства любви и

       уважения к   своим друзьям, бережное отношение к природе,  умение слушать,

       понимать друг друга).

         Очень важно и я стремлюсь формировать у детей с самого детства таких качеств,

         как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость,

         сдержанность.

 

 

 

 

 

 

Именно эти показатели, с точки зрения отечественных и зарубежных психологов, позволяют молодому человеку активно и успешно войти во взрослую жизнь и добиться в ней социального и профессионального успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Тема занятия: «Давайте жить дружно!»

Личностные универсальные учебные действия

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей - на этапе обсуждения смысла пословиц

личностное самоопределение (самооценка, рефлексия) - на этапе самооценки работы в парах и в группах

Коммуникативные действия

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками - на этапе работы в парах и группе;

определение функций участников, способов взаимодействия - на этапе работы в группах

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка - на этапе работы в группе, при обсуждении и презентации работы групп.

Актуализируемые в рамках занятия УУД

Регулятивные действия

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в список названных правил - на этапе подведения итогов, особенно после работы в группах;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии - на этапах работы в парах и в группах

Познавательные универсальные действия

1.Общеучебные универсальные действия:

умение структурировать знания - на этапе прогнозирования результата, работы с пословицами;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме - на этапе работы в парах и группах;

рефлексия способов и условий действия, подведении итогов;

2.Универсальные логические действия:

установление причинно-следственных связей - на этапе работы с пословицами,

построение логической цепи рассуждений - на этапе работы в парах, группах, анализе способов взаимодействия;

Личностные универсальные действия

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока организация учебного сотрудничества в группах;

игровые технологии в форме путешествия с героем - котом Леопольдом;

 элементы проблемного диалога при обсуждении правил сотрудничества, подведении итогов

  занятия

                           Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Добрый день!

- А, что это значит?

- Значит день по – доброму начат!

- Но, а всем кому, не лень.

  Скажем дружно:

- Добрый день!

Садитесь. Посмотрели друг на друга. Погладили друг друга по головке. Улыбнулись!

2. Работа по определению темы занятия.

   Посмотрите на доску.  

- Отгадайте слово, зашифрованное на доске.

 

 

 

 

 

 

- Это слово означает близкие отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … ( Да, это слово «дружба») – кто так думает, хлопните в ладоши?

Поиграем в игру «Солнышко»

Солнышко засветит ярко в классе, если прочитаем правильно тему нашего занятия                                  

             ко              да*

                                                                                                          нужно прочитать слоги,

но                                                ро

                   Давайте                                          пропуская все время один

                                                                                       слог, читать по часовой

                                                                 

ру                 жить                    вай                             стрелке

 

 

друж

                  дружно!                 ми

           

    со                                         те

            жить         фа

 

Прочитаем тему хором:  «Давайте жить дружно!»

О чем сегодня  будем говорить на занятии, чему нужно научиться?

 Сегодня

- мы будем говорить о том, что такое дружба,

-  как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой,

-  узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг,

 - будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

 

  Какое прекрасное слово – дружба.

 

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово дружба?

- Дружба – это взаимная поддержка, взаимное уважение.

- Дружба – это общие интересы людей.

- Дружба – это, когда люди не ссорятся, не зазнаются.

- Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

- Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает  тебя, когда тебе будет плохо.

Сделаем вывод: что же такое дружба?

 Дружба это отношения между людьми, основанные на взаимном доверии и общих интересах     

 3. Ролевое моделирование.

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе.

- Сказка «Кошкин дом», в этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом.

- Сказка «Репка», в этой сказке все дружно вытянули репку

- Сказка «У страха глаза велики», в этой сказке все дружно ходили по воду. 

 

Посмотрим сказку «Репка» составленную на новый лад:

 

- Сказка наша интересная

- А главная, полезная! (в центре сидит репка)

- В некоторой школе

- В некотором классе

- Жил – был ученик по прозванью Реп. (показывает)

- Красивое имечко. Реп, Репка, Репушка… .  Хорошо!

- Да…  (вздыхает). Сам – то он хорош, да и лицом пригож.

- Ох, учеба Репкина в классе не заладилась

Все дела стоят и уроки не учатся!

Получает только двоечки.

И сидит он за партою, Репушка,

Уж сидит и сидит … все который год

- А родные есть, у Репушки?

- И семья – то вся помогала, тянула, как могла, а толку никакого.

- А друзей – то разве нет?

- А как им не быть? Есть конечно.

- Ой! Друзья, заявились!

1 друг: Привет, Репа! Сидишь все паришься!

2 друг: Эх, Репа, Репа! За партою состаришься!

3 друг: Подтянись давай, да оценки исправляй.

4 друг: Мы пришли тебе помочь в учебе, все усилия приложим.

Все вместе: А пока не поздно

                     Выучи уроки

                     Вместе чтоб учиться

                     В школе без тревоги

                     Тянем, потянем, вытянуть не можем.

- Эх, никак Репу не вытянуть.

- Это просто срам…

Репа: Не хочу учить, не заставить вам!

- Вдруг бежит София    (с портфелем)

Невеселая и несмелая.

- Плачет Соня

Все: А у Репки вдруг…

Репка:  Соня, милая, что с тобой?

              Постараюсь помочь я в беде любой.

Девочка: Ах не дружу я с математикой

                 Обстоит плохо дело с русским

                 Сделай мне перевод по – английскому

                   Помоги, мне, пожалуйста.

Репка: За ум придется, видно взяться

             Чтоб дураком не показаться!

              Засяду за учебники скорее,

              Мне Соня сердце греет.

- О чудо! Исправился репка!

Все вместе: Победила дружба…

 

Вот видите даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

 

- А у нас в классе есть такие ребята? Как помогаете им?

Когда,  кто – нибудь заболеет, носим домашнее задание домой, помогаем в перемену, после уроков объясняем пройденный материал, делаем работу над ошибками.

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

 

 

4. Игра «Кто с кем дружит?»  (повернулись друг другу лицом)

 

Я, ребята со всеми вами дружу, вы все секреты доверяете мне, когда мне трудно – вы приходите мне на помощь, вы искренние, справедливые, честные, у нас с вами общие интересы……

- Я дружу….- она отзывчивая, веселая подруга, мне  с ней интересно.

- Я дружу….-  она всегда поможет в трудную минуту

- Я дружу….- она настоящая подруга, у нас общие интересы.

- Я дружу….- она добрая, мы друг другу доверяем свои секреты.

- Я дружу….- он  честный друг, мы иногда вместе выполняем домашнее задание.

- Я дружу….- он надежный, искренний друг, вместе играем, доверяем друг другу свои секреты.

- Я дружу….- он ласковый, мы с ним вместе играем.

- Я дружу….- она общительная подруга, с ней всегда интересно.

- Я дружу….- она искренняя подруга, у нас с ней общие интересы.

- Я дружу….- она любознательная подруга, она всегда помогает мне.

- Я дружу….- она  веселая, мы с ней вместе читаем книги, гуляем.

- Я дружу….- она добрая, мы ходим в гости  друг другу.

- Я дружу….- она мне  всегда помогает в учебе, вместе играем.

- Я дружу….- она отзывчивая подруга, у нас с ней общие интересы.

- Я дружу….- она веселая подруга, мы друг другу доверяем свои секреты.

- Я дружу….- она честная, мне с ней очень интересно.

Очень приятно, что у вас у каждого есть друг.

5. Тренинг по определению положительных качеств

- Я буду  называть вам качества, свойственные дружеским отношениям –

                                                                                                       вы хлопаете  в ладоши,

а,  если назову  качества, несвойственные дружеским отношениям –

                                                                                                                 просто встать 

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

6. Работа с пословицами.

Игра «Собери пословицу».

 

Будем работать по вариантам (из слов составим пословицы о дружбе и объяснить смысл пословиц)

1 вариант. «Друзья познаются в беде»

2 вариант. «Выручай товарища в беде»

3 вариант. «Умей дружбой дорожить»

4 вариант. «Один за всех и все за одного»

 (выставить пословицы на экран)

Какая пословица подходит для нашего класса?

Нужна ли дружба вообще?  ( дружба нужна, почему? – прийти первому на помощь, не перекладывать свою вину на другого).  Дружат страны.

Дружба может быть постоянной и радостной тогда, когда мы внимательно относимся друг другу, умеем тонко наблюдать за настроением, разделяем радости и огорчения.

 

7. Давайте вспомним правила дружбы:

- Помогать друг другу

 -Уступать

 -Не бояться просить прощения, если обидел друга

- Не грубить

- Не злиться

- Не жадничать

- Быть честным

Замечательные правила дружбы!

Если вы выполняете все эти правила, то вы с гордостью можете сказать, что вы умеете по -  настоящему дружить, и у вас будет много настоящих друзей.

 

 

Послушайте стихотворение «Правила дружбы»

Когда кому – то трудно жить,

Должны мы знать об этом

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу,-

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда

Будь вежлив со своими товарищами,

Не забывай им говорить волшебные слова

Не ссорься, будь справедливым

Не зазнавайся.

Не перекладывай свою вину на другого.

 

  8.Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

    1.Твой друг  заболел,  не ходит в  школу, как ты поступишь?

   (буду навещать его,  расскажу о жизни в  школе, принесу задание,

    объясню,  помогу  выполнить задание, выполню  его просьбы,

    постараюсь  поднять его настроение)

 

2.    Расскажи, как в вашем  классе  мальчики  относятся к девочкам?  Есть ли у вас рыцари в классе?

( Иногда  мальчики  обижают девочек.  Мне кажется  у нас есть  в

    классе  « рыцарь » он всегда  вежливый  внимательный  с девочками,

    поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед, помогает во

    всем)

 

3.Ты идешь  мимо школы, дерутся два мальчика.  Твои действия

      ( разберусь  в конфликте,  постараюсь  помирить,  объясню,  кто неправ

       и как надо  правильно  поступать )

 

4.Часто  ли  в вашем  классе  оскорбляют друг друга  и как ты  к этому

   относишься?

( Иногда оскорбляют,  девочки и   мальчики. Мне  не нравится  такое

  поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно,

  тому, кого оскорбили)

Вывод: Ребята, вы постарались  ответить  на все  вопросы, я считаю, что  ваши  ответы были  откровенные и критические.  Вы признали свои ошибки  и ошибки своих товарищей, отметили положительные моменты.

 

От чего зависит дружба?  (от общих интересов, от взаимопонимания)

Если у людей общие интересы или нравятся одинаковые игры, занятия, если люди добры и отзывчивы, значит и дружба будет какой? (настоящей, крепкой, верной, долгой)

9.Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно в классе, но самая главная дружба начинается где?

(дружба начинается в семье)

Семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем

 (работа в парах)

Чтение составленных сказок «Моя дружная семья»

Вывод: Почему люди ценят дружбу?  (друг в беде не бросит, лишнего не спросит, потому что настоящий друг)

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящие.

 

- Если рядом друзья настоящие

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

- Так давайте, давайте дружить,

- Пусть не раз нам стихи вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

 

10.Игра «Дружеское рукопожатие»

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

 

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

Встаньте в круг, давайте никогда не будем ссориться, и скажем друг другу слова известного героя добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

11.Я думаю, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

 

И в честь дружбы я предлагаю провести салют.

 

Игра «Салют» ( круг разбиваю на 3 команды: красный, желтый, зеленый)

По команде: красный – хлопает 1 команда

                       Желтый – хлопает 2 команда

                       Зеленый – хлопает 3 команда

Красный, желтый, зеленый – хлопают все

12.Песня «Дружба крепкая…»

 

- Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг

- Что для себя взяли на нашем занятии? (дружить между собой, другом надо дорожить)

Чаще улыбайтесь. Это очень замечательно, дружба – начинается с улыбки.

О дружбе поет маленький енот из мультфильма:

 

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки

 

13. Релаксационная музыкальная пауза.

 

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькает злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

 

 

У нас в классе заулыбалось солнце, вы очень меня сегодня порадовали, я вашей работой довольна. Спасибо за работу.

 

 

 

Использованные ресурсы:

 

         Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.

       Внеклассные мероприятия. 2 класс.-М.: ВАКО, 2004

         Я.Аким Мой брат Миша-М.: «Детская литература»-1986

         http://littlehuman.ru/353/

         http://www.nanya.ru/articles/41632.html#

         Фонограммы песен взяты с сайтов:

         http://multimidia.narod.ru/films/film_9.htm

         http://minusovki.mptri.net/pages/54/5454.shtml

         http://stupenki-studio.ucoz.ru/load/3-1-0-32

         http://stupenki-studio.ucoz.ru/load/3-1-0-77


         Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение основная образовательная школа №1 п

Муниципальное казенное образовательное учреждение основная образовательная школа №1 п

Актуальность выбранной темы:

Актуальность выбранной темы:

Цели: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»; воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям; сплочение коллектива учащихся; определить ценность дружбы; учить слушать,…

Цели: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»; воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям; сплочение коллектива учащихся; определить ценность дружбы; учить слушать,…

Именно эти показатели, с точки зрения отечественных и зарубежных психологов, позволяют молодому человеку активно и успешно войти во взрослую жизнь и добиться в ней социального…

Именно эти показатели, с точки зрения отечественных и зарубежных психологов, позволяют молодому человеку активно и успешно войти во взрослую жизнь и добиться в ней социального…

Тема занятия: «Давайте жить дружно!»

Тема занятия: «Давайте жить дружно!»

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

О чем сегодня будем говорить на занятии, чему нужно научиться?

О чем сегодня будем говорить на занятии, чему нужно научиться?

А как им не быть? Есть конечно

А как им не быть? Есть конечно

Игра «Кто с кем дружит?» (повернулись друг другу лицом)

Игра «Кто с кем дружит?» (повернулись друг другу лицом)

Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет

Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет

Послушайте стихотворение «Правила дружбы»

Послушайте стихотворение «Правила дружбы»

От чего зависит дружба? (от общих интересов, от взаимопонимания)

От чего зависит дружба? (от общих интересов, от взаимопонимания)

Песня «Дружба крепкая…» -

Песня «Дружба крепкая…» -