Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:"Одежда". Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и представлений детей по данной теме, развития сенсорного восприятия, внимания, мышления, конструктивного праксиса, а также мелкой моторики пальцев рук.
заятие одежда.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»
Конспект
коррекционноразвивающего занятия с детьми с ОВЗ
Составила: учительдефектолог
Крепких М.В. Кашира, 2015г.
Тема: «Одежда»
Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.
Образовательные задачи:
обогащать активный словарный запас, учить отвечать на простейшие вопросы,
вслушиваться в инструкции педагога и выполнять их.
развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сенсорное восприятие
эталонов цвета и величины предметов (4 основных цвета, большой –
маленький), мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
1. Иллюстрации с одеждой.
2. Кукла. Дом.
3. Коробка с пуговицами и чудесный мешочек.
4. Контурные предметы одежды разного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети подходят к педагогу, который обращает
внимание детей на домик).
Игровое упражнение: «В гости к кукле Кате».
Ктото в домике живёт?
Ктото песенки поёт?
Люлилюли. Вот поёт! (2раза) (Появляется кукла в красивом платье).
2. Рассматривание куклы, ее одежды.
а) объяснение воспитателя:
Это Катя!
У Кати платье.
У Кати носки. (Показываем жестом) б) вопросы к детям:
Покажите, где Катя?
Покажите, где у Кати платье?
Покажите, где у Кати носки? И т.д.
(Если ребёнок затрудняется показать, выполняю совмещённые действия,
сопровождая их речью).
Красивая одежда у Кати! (Показываю жестом, провожу по одежде сверху вниз).
3. Работа с предметными картинками.
Катя нам чтото принесла!
Мешочек чудесный в руках держу! Что там? Сейчас покажу!
1. (Ребенок достаёт картинки с изображением предметов одежды и называет их,
раскладывая на столе). – Что это? (платье) или
2. Вызываю ребёнка и обращаюсь к нему со словами ты нам шорты покажи и в
коробку положи (ребёнок выполняет задание). Задаю наводящие вопросы: что ты
взял? (шорты), куда их надо положить? (положить надо в коробку). Вызываю
следующего ребёнка: ты нам шапку покажи и в коробку положи. Что ты положил в
коробку? (положил шапку). Куда ты положил шапку? (в коробку). Затем прошу
другого ребёнка: ты нам колготки покажи и в коробку положи. Что у тебя в руках?
(колготки). Куда надо положить? (в коробку) потом ещё раз обращаюсь к
следующему ребёнку Ты нам носочки покажи и в коробку положи, что ты взял?
(носки). Где будут лежать носки? (в коробке).
Затем педагог говорит, что все предметы, которые они сложили в коробку,
называются одним словом одежда (сразу задаю вопрос как называются все вещи
одним словом?)
4. Развитие сенсорного восприятия. Что случилось с куклой? (Она упала)
У нашей куклы Катеньки запачкались платье, кофточка, носочки, вся одежда. А как
вы думаете, от чего испачкалась одежда?
Помогите кукле почистить одежду, сделаем красивые заплаточки. Что это?
….Какого цвета?.....
5. Физминутка. Катя варежку
надела:
«Ой, куда я
пальчик дела?
Нету пальчика,
пропал,
В свой домишко
не попал».
Катя варежку
сняла:
«Поглядите – ка,
нашла!
Ищешь, ищешь и
найдёшь,
Здравствуй,
пальчик, как
живёшь?» 6. Задание на развитие эталонов величины и развитие мелкой моторики.
Посмотрим, что в мешочке? (обращается к детям и гремит пуговицами).
Педагог высыпает пуговицы из чудесного мешочка на поднос.
Что это? (пуговицы).
Поможем Кате украсить шарфики. (На шарфики выкладываются пуговицы
большие и маленькие).
7. Итог. Вопросы к детям:
Кто к нам сегодня приходил? Во что одета кукла? Что одевают дети, когда
идут на улицу?
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.