Конспект занятия по теме: "Одежда"
Оценка 5

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
08.05.2017
Конспект занятия по теме: "Одежда"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:"Одежда". Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и представлений детей по данной теме, развития сенсорного восприятия, внимания, мышления, конструктивного праксиса, а также мелкой моторики пальцев рук.
заятие одежда.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ    «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО­РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ   ЦЕНТР ДЛЯ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ   «СЕМЬЯ»                Конспект  коррекционно­развивающего занятия с детьми с ОВЗ                                                              Составила: учитель­дефектолог                                                                                Крепких М.В. Кашира, 2015г. Тема: «Одежда» Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Образовательные задачи:  обогащать активный словарный запас, учить отвечать на простейшие вопросы,  вслушиваться в инструкции педагога и выполнять их.  развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сенсорное восприятие  эталонов цвета и величины предметов (4 основных цвета, большой –  маленький), мелкую моторику пальцев рук. Материал: 1. Иллюстрации с одеждой. 2. Кукла. Дом. 3. Коробка с пуговицами и чудесный мешочек. 4. Контурные предметы одежды разного цвета. Ход занятия: 1. Организационный момент (дети подходят к педагогу, который обращает  внимание детей на домик).  Игровое упражнение: «В гости к кукле Кате». ­ Кто­то в домике живёт?  ­ Кто­то песенки поёт?  ­ Люли­люли. Вот поёт! (2раза)                  (Появляется кукла в красивом платье).  2. Рассматривание куклы, ее одежды. а) объяснение воспитателя: ­ Это Катя!  ­ У Кати платье.  ­ У Кати носки. (Показываем жестом) б) вопросы к детям: ­ Покажите, где Катя?  ­ Покажите, где у Кати платье?  ­Покажите, где у Кати носки? И т.д. (Если ребёнок затрудняется показать, выполняю совмещённые действия,  сопровождая их речью). ­ Красивая одежда у Кати! (Показываю жестом, провожу по одежде сверху вниз). 3. Работа с предметными картинками. Катя нам что­то принесла! ­ Мешочек чудесный в руках держу!   ­ Что там? Сейчас покажу!  1. (Ребенок достаёт картинки с изображением предметов одежды и называет их,  раскладывая на столе).           – Что это? ­ (платье)                          или 2. Вызываю ребёнка и обращаюсь к нему со словами ­ ты нам шорты покажи и в  коробку положи (ребёнок выполняет задание). Задаю наводящие вопросы: что ты  взял? (шорты), куда их надо положить? (положить надо в коробку). Вызываю  следующего ребёнка: ты нам шапку покажи и в коробку положи. Что ты положил в  коробку? (положил шапку). Куда ты положил шапку? (в коробку). Затем прошу  другого ребёнка: ты нам колготки покажи и в коробку положи. Что у тебя в руках?  (колготки). Куда надо положить? (в коробку) потом ещё раз обращаюсь к  следующему ребёнку ­ Ты нам носочки покажи и в коробку положи, что ты взял?  (носки). Где будут лежать носки? (в коробке). Затем педагог говорит, что все предметы, которые они сложили в коробку,   называются одним словом ­ одежда (сразу задаю вопрос ­ как называются все вещи  одним словом?)  4. Развитие сенсорного восприятия. Что случилось с куклой? (Она упала) У нашей куклы Катеньки запачкались платье, кофточка, носочки, вся одежда. А как  вы думаете, от чего испачкалась одежда?             Помогите кукле почистить одежду, сделаем красивые заплаточки.    Что это?    ….Какого цвета?..... 5. Физминутка. Катя варежку  надела: «Ой, куда я  пальчик дела?  Нету пальчика,  пропал,  В свой домишко  не попал».  Катя варежку  сняла:  «Поглядите – ка, нашла!  Ищешь, ищешь и  найдёшь, Здравствуй,  пальчик, как  живёшь?» 6. Задание на развитие эталонов величины и развитие мелкой моторики. ­ Посмотрим, что в мешочке? (обращается к детям и гремит пуговицами). Педагог высыпает пуговицы из чудесного мешочка на поднос.          ­ Что это? ­ (пуговицы). ­ Поможем Кате украсить шарфики. (На шарфики выкладываются пуговицы  большие и маленькие). 7.  Итог. Вопросы к детям: Кто к нам сегодня приходил? Во что одета кукла?  Что одевают дети, когда  идут на улицу?

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"

Конспект занятия по теме: "Одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017