Конспект занятия по теме: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие устной речи. Задачи:  Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).  Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.  Понимать смысл образных выражений в загадках.  Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
Иконка файла материала Лиса с лисятами-конспект.doc
Конспект занятия группа общеразвивающей направленности  с 6­7 лет  №7 (ОО «Речевое развитие») Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Возрастная:  группа общеразвивающей направвленности с 6­7 лет, № 7 Воспитатель:  Ризванова З.Р. Число и день недели: 7 декабря 2016г, понедельник. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Тема НОД: ОО «Речевое развитие»­ развитие речи   Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Цель: развитие устной речи. Задачи:   Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине   используя   имеющиеся   у   них   знания   о   жизни   диких животных (лиса).   Продолжать   формировать   умение   согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.   Понимать смысл образных выражений в загадках.  Закреплять   основные   приёмы   лепки   (сплющивание,   катание шара, столбика).  Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;   Развивать   умение   поддерживать   беседу,   совершенствовать формы диалогической речи.  Обогащать речь прилагательными и глаголами,   Формировать   умение   соотносить   знаковые   символы   с образами.   Активизировать   в   речи   слова   и   выражения,   позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.   Развивать   у   детей   умение   высказывать   свою   точку   зрения, согласие и несогласие с ответом товарища. Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.   Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.  Воспитывать   доброе   отношение   к   природе,   бережное   пробуждать   эмоциональную отношение   к   животным, отзывчивость;  Воспитывать,   уважительное   отношение   друг   к   другу:   быть, всегда   вежливым   собеседником   и   последовательным рассказчиком. Виды деятельности: ­Дидактическая игра ­ Подвижная игра, физминутка ­Деятельность с использованием модели­ мнемотаблица ­ Лепка ­ Восприятие музыки ­ Загадки, обсуждение, пересказывание   ­Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, усная речь. Формы организации: : фронтальная, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: ­Игровая деятельность ­Двигательная деятельность ­Познавательно­исследовательская деятельность ­ Изобразительная деятельность ­ Музыкальная деятельность  ­ Восприятие художественной литературы и фольклора ­ Коммуникативная деятельность  Оборудование:  Картина «Лиса с лисятами»;  Ширма, кукла лиса;   Мнемотаблица; Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;  Музыкальный центр, CD – диск  Предварительная работа:  Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;  Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;  Д /и «Кто где живёт?»,  «Большие и маленькие»;  Составление и отгадывание загадок;  Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;Ход занятия 1 часть (вступительная) Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём …. Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как  вспомнить? На ширме появляется лиса Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы  все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите? Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем.  Забыла, я. Лиса: А я, кажется, догадываюсь…. Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги. Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу! Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать. Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи. Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать. В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ягоды, грибы. Много жителей в нём                             Как зовётся этот дом?                    (Лес) Лиса: Молодцы! Конечно лес! Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе. (Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев) Лиса: Ну что ж, добро пожаловать  на лесную поляну. Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги, ведь они нам не враги! Воспитатель: Ребята, а какие животные живут  в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..) Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!                                               А зовут её….                                      (Лиса) Воспитатель: Почему вы считаете,  что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост) Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами) Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами) Воспитатель:  А   чем   питаются   лисята?   (Мелкими   животными,   которых добывает для них мама) Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая,  плутовка) Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки  хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый) Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят) Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые,  шаловливые, озорные) Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят,  прыгают, резвятся, возятся) Воспитатель:  Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём  рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и  лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1) Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее,  вы можете сами  придумать начало и конец рассказа. Например,  начать со слов «Жили  ­  были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и  т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему. Составление рассказа Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё  длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком  и ловит для них зайцев, мышей.  Лиса вывела лисят поиграть на поляну.  Лисята играют, резвятся. Мама  лиса поймала мышь и принесла её своим  детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама. Воспитатель:  А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был  рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и  заканчивается рассказ? Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Физминутка «Лесная лужайка» Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт  рассказ Артём, продолжит Настя, а закончит Эмиль.  Повторное рассказывание Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со  мной не хотите? Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?» Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она? (Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают  картинку по кругу) Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д. Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка) Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая) Лиса:  Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные) Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»  Подвижная игра:  «Хитрая лиса». Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса. Лиса: До свидания.  2часть (совместная продуктивная деятельность) Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о  нашем путешествии давайте слепим лисичку. (Звучит музыка) Дети садятся за столы. Лепка  «Лиса»  частей туловища   лисы. Для   этого   нам   понадобится:   цветной   пластилин   –   белого,   черного   и оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.  Начнём   с   лепки   отдельных   Разрежьте  кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы.  Из  второй части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы получить четыре лапки. Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону шарика на себя. Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и  скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной  оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и  прикрепите их выше носа лисы.  На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную  форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки. Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а  затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте  более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на  туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое  количество белого пластилина. Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот на эту полочку.  Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше  всего вам понравилось? Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.  3. Итог занятия