Цель: развитие устной речи.
Задачи:
Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Понимать смысл образных выражений в загадках.
Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
Конспект занятия
группа общеразвивающей направленности
с 67 лет №7
(ОО «Речевое развитие»)
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с
лисятами»Возрастная: группа общеразвивающей направвленности с 67 лет, № 7
Воспитатель: Ризванова З.Р.
Число и день недели: 7 декабря 2016г, понедельник.
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Тема НОД: ОО «Речевое развитие» развитие речи
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной
картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких
животных (лиса).
Продолжать
формировать
умение
согласовывать
прилагательные с существительными в роде и числе.
Понимать смысл образных выражений в загадках.
Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание
шара, столбика).
Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к
окружающей природе;
Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать
формы диалогической речи.
Обогащать речь прилагательными и глаголами,
Формировать умение соотносить знаковые символы с
образами.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие
начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения,
согласие и несогласие с ответом товарища. Развивать умение соединять части путём прикладывания мест
соединения при лепке.
Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить
за порядком на рабочем столе.
Воспитывать доброе отношение к природе, бережное
пробуждать эмоциональную
отношение к животным,
отзывчивость;
Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть,
всегда вежливым собеседником и последовательным
рассказчиком.
Виды деятельности:
Дидактическая игра
Подвижная игра, физминутка
Деятельность с использованием модели мнемотаблица
Лепка
Восприятие музыки
Загадки, обсуждение, пересказывание
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками, усная речь.
Формы организации: : фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Познавательноисследовательская деятельность
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная деятельность
Оборудование:
Картина «Лиса с лисятами»;
Ширма, кукла лиса;
Мнемотаблица; Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;
Музыкальный центр, CD – диск
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;
Составление и отгадывание загадок;
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;Ход занятия
1 часть (вступительная)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….
Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как
вспомнить?
На ширме появляется лиса
Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы
все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?
Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем.
Забыла, я.
Лиса: А я, кажется, догадываюсь….
Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.
Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.
Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.
Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Лиса: Молодцы! Конечно лес!
Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.
(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)
Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц,
волк, дятел, кукушка…..)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса)
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая,
хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой
картинке? (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых
добывает для них мама)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая,
плутовка)
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки
хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые,
шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят,
прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём
рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и
лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами
придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили
были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и
т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Составление рассказа
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё
длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком
и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.
Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим
детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает
за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был
рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и
заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт
рассказ Артём, продолжит Настя, а закончит Эмиль.
Повторное рассказывание
Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со
мной не хотите?
Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?»
Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?
(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают
картинку по кругу)
Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.
Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)
Лиса: Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)
Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.
Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.
Лиса: До свидания.
2часть (совместная продуктивная деятельность)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о
нашем путешествии давайте слепим лисичку.
(Звучит музыка)
Дети садятся за столы.
Лепка «Лиса»
частей туловища лисы.
Для этого нам понадобится: цветной пластилин – белого, черного и
оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.
Начнём с лепки отдельных
Разрежьте
кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной
части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы. Из второй
части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин
разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы
получить четыре лапки.
Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев
аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону
шарика на себя.
Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и
скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной
оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и
прикрепите их выше носа лисы.
На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную
форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки.
Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а
затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте
более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на
туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое
количество белого пластилина.
Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот
на эту полочку.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше
всего вам понравилось? Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
3. Итог занятия