Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
15.02.2018
Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)
Конспект разработан для учителя начальных классов. Занятие (внеурочное) для учащихся 3-х классов рассчитано на 30 минут, по пособию Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)". Данный конспект может использоваться учителем полностью на занятии данной внеурочной деятельности или частично.
развив. игры, 2.doc
Конспект урока по развивающим играм Автор используемого УМК: Холодова О.А.            Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тема: Тренировка слуховой памяти.            Класс: 3 Цель: развивать слуховую память внимание, логическое мышление.            Задачи:  развивать умение отгадывать загадки;  развивать умение выполнять задания по прослушанном словам;  развивать умение придумывать слова по заданным конструкциям;  развивать умение разгадывать «зашифрованные» слова (после решения примеров);  развивать навыки выполнения логически­поисковых заданий и умение решать  нестандартные задачи. Форма учебного занятия: урок. Литература: для учителя — Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) / Метод.пособие, 3 класс; для учащихся ­  Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) /Рабочая тетрадь: В 2­х частях, часть 1. ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Ход урока 1. Мозговая гимнастика (2 мин) [У. зачитывает движения «мозговой  гимнастики», которые необходимо  выполнить.] ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ­ «Качания головой»;  «Ленивые восьмёрки»;  «Шапка для размышлений»;  «Зоркие глазки»; «Стрельба глазами». 2. Разминка (3 мин) ­Проверим, как вы умеете отгадывать  загадки. В огороде у дорожки стоит солнышко  на ножке. Только жёлтые лучи у него  не горячи. Растянулась, как гармошка, чудо­ печка под окошком. Среди бахчи зелёные мячи. Налетела  детвора — от мячей одна кора. Что копали из земли, жарили, варили? что в золе мы испекли, ели да  хвалили? Ножек четыре, шляпа одна, нужен,  коль станет обедать семья. Если я пуста бываю, про тебя я  забываю, но когда несу еду — мимо  ­Подсолнух. ­Батарея ­Арбузы ­Картошка ­Стол ­Ложка рта я не пройду. Из горячего колодца через нос водица льётся. В поле родился, на заводе варился, в  чашке разворился. Пять мешочков шерстяных —  греются братишки в них. Не галстук он, не воротник, а шею  обжимать привык. Но не всегда, а  лишь тогда, когда бывают холода. ­Чайник, самовар ­Сахар ­Перчатка ­Шарф 3. Основная часть Тренировка слуховой памяти ­ДОМ, ИВА, ДЕРЕВО,  ЁЛКА, ШАЛАШ. ­ШАЛАШ. Оно читается  одинаково и с конца и с  начала. ­Наган, дед, поп, кок, заказ  и т.д. ­Перевёртыши. ­Два мальчика и две  девочки. ­Лида купила куртку. ­Прослушайте слова и попытайтесь  произнести их задом­наперёд: МОД,  АВИ, ОВЕРЕД, АКЛЁ, ШАЛАШ. Что получилось?  ­Какое слово отличается от всех  остальных? Чем оно интересно? ­Приведите собственные примеры  подобных слов. ­Как называются такие слова, фразы  или даже целые строки, которые  читаются одинаково в обе стороны? ­Верно. ­Три мальчика и четыре девочки  решили пойти в кино. Но оказалось,  что билетов на всех не хватит, и  Диме, Ане и Даше пришлось  возвратиться омой. Сколько девочек  и сколько мальчиков смогли  посмотреть фильм? ­Лида и Нина купили в магазине  одежду: кто­то куртку, кто­то пальто. Нина не купила куртку. Что купила  Лида? ­Теперь я прочитаю вам несколько  слов.  ­Слушайте. ПАЛЬТО, КАРТИНА,  ДВЕРЬ, БРЮКИ, ОГУРЕЦ, НОСКИ,  СТЕНА, СВИТЕР, КОШКА,  ВАРЕЖКИ. Прочитаю 2 раз. Вы внимательно  слушаете и после этого будете  отвечать на вопросы задания №1 на  стр.10. [У.читает второй раз.] Выполняйте самостоятельно, потом  проверим. ­Проверяем. ­а) Сколько слов  прозвучало? (10) б)Запиши второе слово.  (картина) в)Какие слова начинались с  гласной? (огурец) г)Названия каких предметов употреблены во мн.числе?  (брюки, носки, варежки) д)Сколько и какие  предметы одежды  упоминались? (5: пальто,  брюки, носки, свитер,  варежки) ­Прослушайте внимательно один раз  слдующие 6 пар слов. Попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе  слово каждой пары в задании 2. ГОЛОВА­МЫСЛИ, РУКА­ПАЛЬЦЫ, БУМАГА­ГАЗЕТЫ, КАРТОФЕЛЬ­ СУП, ОКЕАН­ВОДА, БЕРЁЗА­ЛЕС.  Теперь можете записывать. ­Задание 3. Игра ­ «Первая —  одинаковая». Какое слово каким  мелком необходимо закрасить? ­Смотрим задание 4. Прочитайте его и выполните самостоятельно,  карандашом!  ­...­мысли, ...­пальцы,  ...­газеты, картофель­...,  океан­..., берёза­... ­Ваза — розовым, Мозг —  серым, Гора — голубым. ­Нарисуйте грибок справа  от домика, но левее  цветочка и ниже ёлочки. Коррегирующая гимнастика для глаз [У. зачитывает название упражнения.] Уч­ся выполняют  упражнения: «Палец  двоится», Моргания, «Вижу палец!», «Письмо носом». Логически­поисковые задания ­Задание №5. Что требуется  выполнить в этом задании? ­Что вы можете сказать про слова,  глядя на конструкцию? ­Приведите примеры слов. Составить слова по  конструкции. ­Слова состоят из 4­х букв.  т.к. есть гласная и Ь, то  необходимо вставлять  согласные буквы. ­Боль, голь, конь, корь,  моль, ноль, роль, рожь, соль, ­Задание 6. Зашифровано слово, вам  необходимо его расшифровать. Как  вы это сделаете? ­Задание выполняйте в парах. Через 3  минуты проверим, какое слово у вас  получилось. ­Проверяем. Какие числа присвоили  значкам … [У. на доску выносит  значок, дети называет число, которое  за ним «спрятано».] ­Какое слово было зашифровано? ­Кто такте тролли? ­Выполняем задание 7. топь … ­Чтобы расшифровать  слово, надо сначала,  выполнив математические  действия, определить, какой значок соответствует какой  цифре. Затем, заменив  значок буквой, отгадать  слово. Решают в парах. ­Тролль. ­В скандинавских народных  поверьях  сверхъестественные  существа (чаще всего  великаны), обычно  враждебные людям. ­Свет­тьма, слава­позор,  смелый­робкий, сладкий­ горький, ухудшать­ улучшать, создавать­ разрушать, увеличение­ уменьшение. Левой ногой крутите «от себя», а левой рукой крутите «к себе». Весёлая переменка Нестандартные задачи ­Задания №8­10 выполняем в  четвёрках. Решение записываем на  листах. [№8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у  Марины, а у Зины на 2 конфеты  меньше, чем у Марины. Как сделать  так, чтобы у всех конфет было  поровну?] №9. Старший брат идёт от дома до школы  30 минут, а младший — 40 минут.  Через сколько минут старший  ­Клава должна отдать две  свои конфеты Зине.  (проверить ответ можно,  подставив любые числа.) ­Если бы младший брат брат вышел на 10 минут раньше  старшего, то старши1 брат догонит младшего, если тот вышел на  5 минут раньше? №10. Из 40 тетрадей половина — тетради в  клетку, а остальные в линейку. 9  тетрадей в клетку — исписанные, а  остальные — чистые. В линейку — 12 чистых, а остальные — исписанные.  Напиши, на сколько чистых тетрадей  больше, чем исписанных. 4. Рефлексия. ­Ребята, какие упражнения вам  показались интересными и   запомнились? догнал бы младшего у  школы: 40­30=10 минут.  Значит, в случае, когда  младший брат вышел на 5  минут раньше старшего,  старший брат догонит  младшего в середине пути.  Это расстояние старший  брат пройдёт за 30:2=15  минут. Ответ: старший  догонит младшего брата  через 15 минут. ­По условию задачи  половина тетрадей в клетку, значит,  40:2=20 (т.) 20­9=11 (чис.тетр.в клетку)  20­12=18(испис.тетр. в  линейку) 9+8=17 (всего испис.тетр.)  12+11=23 (чист.тетр.) 23­17 = 6(тетр.) Ответ: чистых тетрадей на 6 больше, чем исписанных. Называют.

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018