Конспект занятия по теме "Тренировка слуховой памяти" (3 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан для учителя начальных классов. Занятие (внеурочное) для учащихся 3-х классов рассчитано на 30 минут, по пособию Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)". Данный конспект может использоваться учителем полностью на занятии данной внеурочной деятельности или частично.
Иконка файла материала развив. игры, 2.doc
Конспект урока по развивающим играм Автор используемого УМК: Холодова О.А.            Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тема: Тренировка слуховой памяти.            Класс: 3 Цель: развивать слуховую память внимание, логическое мышление.            Задачи:  развивать умение отгадывать загадки;  развивать умение выполнять задания по прослушанном словам;  развивать умение придумывать слова по заданным конструкциям;  развивать умение разгадывать «зашифрованные» слова (после решения примеров);  развивать навыки выполнения логически­поисковых заданий и умение решать  нестандартные задачи. Форма учебного занятия: урок. Литература: для учителя — Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) / Метод.пособие, 3 класс; для учащихся ­  Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) /Рабочая тетрадь: В 2­х частях, часть 1. ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Ход урока 1. Мозговая гимнастика (2 мин) [У. зачитывает движения «мозговой  гимнастики», которые необходимо  выполнить.] ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ­ «Качания головой»;  «Ленивые восьмёрки»;  «Шапка для размышлений»;  «Зоркие глазки»; «Стрельба глазами». 2. Разминка (3 мин) ­Проверим, как вы умеете отгадывать  загадки. В огороде у дорожки стоит солнышко  на ножке. Только жёлтые лучи у него  не горячи. Растянулась, как гармошка, чудо­ печка под окошком. Среди бахчи зелёные мячи. Налетела  детвора — от мячей одна кора. Что копали из земли, жарили, варили? что в золе мы испекли, ели да  хвалили? Ножек четыре, шляпа одна, нужен,  коль станет обедать семья. Если я пуста бываю, про тебя я  забываю, но когда несу еду — мимо  ­Подсолнух. ­Батарея ­Арбузы ­Картошка ­Стол ­Ложкарта я не пройду. Из горячего колодца через нос водица льётся. В поле родился, на заводе варился, в  чашке разворился. Пять мешочков шерстяных —  греются братишки в них. Не галстук он, не воротник, а шею  обжимать привык. Но не всегда, а  лишь тогда, когда бывают холода. ­Чайник, самовар ­Сахар ­Перчатка ­Шарф 3. Основная часть Тренировка слуховой памяти ­ДОМ, ИВА, ДЕРЕВО,  ЁЛКА, ШАЛАШ. ­ШАЛАШ. Оно читается  одинаково и с конца и с  начала. ­Наган, дед, поп, кок, заказ  и т.д. ­Перевёртыши. ­Два мальчика и две  девочки. ­Лида купила куртку. ­Прослушайте слова и попытайтесь  произнести их задом­наперёд: МОД,  АВИ, ОВЕРЕД, АКЛЁ, ШАЛАШ. Что получилось?  ­Какое слово отличается от всех  остальных? Чем оно интересно? ­Приведите собственные примеры  подобных слов. ­Как называются такие слова, фразы  или даже целые строки, которые  читаются одинаково в обе стороны? ­Верно. ­Три мальчика и четыре девочки  решили пойти в кино. Но оказалось,  что билетов на всех не хватит, и  Диме, Ане и Даше пришлось  возвратиться омой. Сколько девочек  и сколько мальчиков смогли  посмотреть фильм? ­Лида и Нина купили в магазине  одежду: кто­то куртку, кто­то пальто. Нина не купила куртку. Что купила  Лида? ­Теперь я прочитаю вам несколько  слов.  ­Слушайте. ПАЛЬТО, КАРТИНА,  ДВЕРЬ, БРЮКИ, ОГУРЕЦ, НОСКИ,  СТЕНА, СВИТЕР, КОШКА,  ВАРЕЖКИ. Прочитаю 2 раз. Вы внимательно  слушаете и после этого будете  отвечать на вопросы задания №1 на  стр.10. [У.читает второй раз.] Выполняйте самостоятельно, потом  проверим.­Проверяем. ­а) Сколько слов  прозвучало? (10) б)Запиши второе слово.  (картина) в)Какие слова начинались с  гласной? (огурец) г)Названия каких предметов употреблены во мн.числе?  (брюки, носки, варежки) д)Сколько и какие  предметы одежды  упоминались? (5: пальто,  брюки, носки, свитер,  варежки) ­Прослушайте внимательно один раз  слдующие 6 пар слов. Попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе  слово каждой пары в задании 2. ГОЛОВА­МЫСЛИ, РУКА­ПАЛЬЦЫ, БУМАГА­ГАЗЕТЫ, КАРТОФЕЛЬ­ СУП, ОКЕАН­ВОДА, БЕРЁЗА­ЛЕС.  Теперь можете записывать. ­Задание 3. Игра ­ «Первая —  одинаковая». Какое слово каким  мелком необходимо закрасить? ­Смотрим задание 4. Прочитайте его и выполните самостоятельно,  карандашом!  ­...­мысли, ...­пальцы,  ...­газеты, картофель­...,  океан­..., берёза­... ­Ваза — розовым, Мозг —  серым, Гора — голубым. ­Нарисуйте грибок справа  от домика, но левее  цветочка и ниже ёлочки. Коррегирующая гимнастика для глаз [У. зачитывает название упражнения.] Уч­ся выполняют  упражнения: «Палец  двоится», Моргания, «Вижу палец!», «Письмо носом». Логически­поисковые задания ­Задание №5. Что требуется  выполнить в этом задании? ­Что вы можете сказать про слова,  глядя на конструкцию? ­Приведите примеры слов. Составить слова по  конструкции. ­Слова состоят из 4­х букв.  т.к. есть гласная и Ь, то  необходимо вставлять  согласные буквы. ­Боль, голь, конь, корь,  моль, ноль, роль, рожь, соль,­Задание 6. Зашифровано слово, вам  необходимо его расшифровать. Как  вы это сделаете? ­Задание выполняйте в парах. Через 3  минуты проверим, какое слово у вас  получилось. ­Проверяем. Какие числа присвоили  значкам … [У. на доску выносит  значок, дети называет число, которое  за ним «спрятано».] ­Какое слово было зашифровано? ­Кто такте тролли? ­Выполняем задание 7. топь … ­Чтобы расшифровать  слово, надо сначала,  выполнив математические  действия, определить, какой значок соответствует какой  цифре. Затем, заменив  значок буквой, отгадать  слово. Решают в парах. ­Тролль. ­В скандинавских народных  поверьях  сверхъестественные  существа (чаще всего  великаны), обычно  враждебные людям. ­Свет­тьма, слава­позор,  смелый­робкий, сладкий­ горький, ухудшать­ улучшать, создавать­ разрушать, увеличение­ уменьшение. Левой ногой крутите «от себя», а левой рукой крутите «к себе». Весёлая переменка Нестандартные задачи ­Задания №8­10 выполняем в  четвёрках. Решение записываем на  листах. [№8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у  Марины, а у Зины на 2 конфеты  меньше, чем у Марины. Как сделать  так, чтобы у всех конфет было  поровну?] №9. Старший брат идёт от дома до школы  30 минут, а младший — 40 минут.  Через сколько минут старший  ­Клава должна отдать две  свои конфеты Зине.  (проверить ответ можно,  подставив любые числа.) ­Если бы младший брат брат вышел на 10 минут раньше  старшего, то старши1 братдогонит младшего, если тот вышел на  5 минут раньше? №10. Из 40 тетрадей половина — тетради в  клетку, а остальные в линейку. 9  тетрадей в клетку — исписанные, а  остальные — чистые. В линейку — 12 чистых, а остальные — исписанные.  Напиши, на сколько чистых тетрадей  больше, чем исписанных. 4. Рефлексия. ­Ребята, какие упражнения вам  показались интересными и   запомнились? догнал бы младшего у  школы: 40­30=10 минут.  Значит, в случае, когда  младший брат вышел на 5  минут раньше старшего,  старший брат догонит  младшего в середине пути.  Это расстояние старший  брат пройдёт за 30:2=15  минут. Ответ: старший  догонит младшего брата  через 15 минут. ­По условию задачи  половина тетрадей в клетку, значит,  40:2=20 (т.) 20­9=11 (чис.тетр.в клетку)  20­12=18(испис.тетр. в  линейку) 9+8=17 (всего испис.тетр.)  12+11=23 (чист.тетр.) 23­17 = 6(тетр.) Ответ: чистых тетрадей на 6 больше, чем исписанных. Называют.