Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)
Оценка 5

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
15.02.2018
Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)
Конспект разработан для учителя начальных классов. Занятие (внеурочное) для учащихся 3-х классов рассчитано на 30 минут, по пособию Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)". Данный конспект может использоваться учителем полностью на занятии данной внеурочной деятельности или частично.
развив. игры, 1.doc
Конспект урока по развивающим играм Автор используемого УМК: Холодова О.А.            Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тема: Тренировка внимания.            Класс: 3 Цель: развивать внимание, логическое мышление.            Задачи:  развивать умение отгадывать загадки на заданную тему; находить эквиваленты  пословицам, выполнять задания на внимание;  развивать умение запоминать предложенные изображения и воспроизводить их на  бумаге (развитие памяти);  развивать умение отгадывать «зашифрованные» слова;  развивать умение «видеть» зрительные иллюзии; выполнять задание «глазами»;  развивать навыки выполнения логически­поисковых заданий (соединение половинок  слов, восстановление слов с пропущенными буквами, исправление ошибок в  пословицах);  тренировать умения решать нестандартные задачи. Форма учебного занятия: урок. для учителя — Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) / Метод.пособие, 3 класс; для учащихся ­  Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) /Рабочая тетрадь: В 2­х частях, яасть 1. Ход урока ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Мозговая гимнастика (2 мин) [У. зачитывает движения «мозговой  гимнастики», которые необходимо  выполнить.] ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ­ «Качания головой»;  «Ленивые восьмёрки»;  «Шапка для размышлений»; «Зоркие глазки»; «Стрельба глазами». 2. Разминка (3 мин) ­Проверим, как вы умеете отгадывать  загадки. В школьной сумке я лежу, как ты  учишься скажу. На узкой дорожке — голова да  рожки, кто так медленно ползёт, на  себе свой дом везёт? Из­под снега расцветает, раньше всех  весну встречает. Пришла без красок и без кисти и  перекрасила все листья. Я вырос на грядке, характер мой  гадкий, куда не приду, всех до слёз  ­Дневник. ­Улитка. ­Подснежник. ­Осень. ­Лук. 3. Основная часть доведу. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится —  пригласит чайку напиться. Под водой живёт народ. Ходит задом  наперёд. Посмотрите, дом стоит, до краёв  водой налит, без окошек, но не  мрачный, в этом домике жильцы —  все умелые пловцы. Он гоняет облака, треплет на море  суда, мельницами управляет. Кто  всем этим запрвляет? Белый камешек растаял, на доске  следы оставил. ­Молодцы! Загадки отгадывать  умеете. ­Ребята, есть у китайцев такая  поговорка: даже самая хорошая  память ничего не стоит по сравнению  с чернилами. Вспомните, как звучит  русская поговрка с таким же  смыслом. ­А теперь. Слушайте внимательно.  Читаю 1 раз, повторять не буду. «В  вазе лежали две клубнички, груша,  яблоко и персик. И теперь там лежат  яблоко, персик, абрикос, две  клубнички. Что убрали и что  положили в вазу?». ­Учёный проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа? ­Чайник. ­Рак. ­Аквариум. ­Ветер. ­Мел. ­Что написано пером, не  вырубишь топором.   ­Убрали грушу и положили  абрикос. ­В 5 часов утра. Тренировка внимания Запоминают, а потом  рисуют. Задание №1. Приготовили простые  карандаши. Ваша задача — запомнить  изображение и нарисовать его как  можно точнее. [У. показывает 4 изображения, в  течение 5 секунд. Потом убирает,  учащиеся рисуют в рабочем поле.] ­Проверяем. [У. показывает снова все  изображения, учащиеся сверяют.] ­Теперь приступим ко 2 заданию  «Зашифрованное слово».  Я читаю  вам описание буквы, которую вам необходимо записать. 1) Первая буква этого слова идёт в  алфавите перед буквой «Т», вторая — после «О», третья — перед «Б»,  четвёртая — после «Р», пятая —  после «З», шестая — перед «В»,  седьмая — круглая буква алфавита. Получилось слово … 2) Начальная буква этого слова —  предшественница «Ф», вторая —  после «Л», третья — перед «О»,  четвёртая — после «З», пятая —  перед «Ч», последняя буква  загаданного слова — первая буква  алфавита. Это  слово … 3) Первая буква этого слова стоит в  алфавите перед «Е», вторая — начало слова «РУКА», третья — вторая в  слове «ЧУЛОК», четвёртая —  последняя в слове «ЧИЖ», пятая —  вторая в алфавите, шестая — первая в слове «АИСТ». Это … 4) Первая буква этого слова стоит в  алфавите после «О»; вторая — первая в слове «окно»; третья — стоит в  алфавитеперед «Н»; четвёртая —  круглая буква алфавита; пятая —  первая в слове «щенок»; шестая —  буква, которая никакого звука не  обозначает. Это … ­«Не верь своим глазам». Не всегда  то, что мы видим глазами,  соответствует действительности. Как  называется такое явление? ­Верно. На рисунках, которые будут  представлены в этом задании,  собраны разные виды зрительных  иллюзий. Прежде чем ответить на  вопрос, внимательно рассмотрите  рисунок. Если вы не уверены в своём  ответе, можете проверить его,  воспользовавшись линейкой. ­Посмотрите на квадрат. В одной из  клеток сидит бабочка. Я буду вам  рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь  следя глазами, должны узнать, в  ­Спасибо. ­Умница. ­Дружба. ­Помощь. ­Фигуры одинаковы. ­Обман зрания или  зрительная иллюзия. 3 Бабочка 2 1 какую клетку она перелетела. И  нарисовать её там. Каждый раз  бабочка начинает свой путь из  исходной клетки.  Итак, путь первый: одна клетка  вверх, одна — влево, одна — вверх,  три — вправо, две — вниз, одна —  влево, одна — вниз, одна — влево —  рисуем бабочку. Все справились? Кто  не успел? Старайтесь! Путь второй: одна клетка вниз, одна  — влево, две — вверх, две — вправо,  одна — влево, две — вниз, одна —  влево — рисуем вторую бабочку. Путь третий: одна клетка вправо,  одна — вниз, одна — вправо, три —  вверх, одна — влево, одна — вниз,  одна — влево, одна — вверх, одна —  вправо, одна — вниз — рисуем  третью бабочку. Коррегирующая гимнастика для глаз [У. зачитывает название упражнения.] Уч­ся выполняют  упражнения: «Палец  двоится», Моргания, «Вижу палец!», «Письмо носом». Логически­поисковые задания ­Задание №5. Соедини половинки  слов так, чтобы получились целые  слова. У вас должно получиться 8  слов. ­В 6 задании вам необходимо  догадаться, какие слова вписаны в  окружности. В каждом из них  пропущены по две буквы, и запись  может быть сделана по часовой  стрелке или против. Первое слово … ­Как читали? ­Второе слово? Как читали? ­Исправьте ошибки в пословицах. ­Мелодия, трибуна, фартук, паста, ураган, парад,  пакость, горшок. ­Мусор. ­Начиная с «М», по часовой  стрелке. ­Прятки. Начиная с «П»,  которая должна быть между «Р» и «И». ­Горе старит, а молодость  молодит. Худой мир лучше доброй  ссоры. Смелому горох хлебать, а  робкому и пустых щей не  видать. Валит с больной головы на  здоровую. И велик, да плох, и мал, да  удал. Добрая слава лежит, а  худая — бежит. Подальше положишь,  поближе возьмёшь. Говори меньше, а делай  больше. Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой — гладьте что­то утюгом. Весёлая переменка Нестандартные задачи ­Задания №8­10 выполняем в  четвёрках. [№8. Кристина написала двузначное число,  а затем перевернула лист бумаги так,  что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом  оказалось, что число не изменилось.  Какое число могла записать  Кристина?] №9. У Вани на 2 конфеты меньше, чем у  Димы. Сколько конфет должен взять  из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6  конфет больше, чем у Димы. №10. В первый бидон входит кувшин воды  и ещё 4 стакана воды. А всего туда  входит 15 стаканов воды. Во второй  бидон входит 2 таких же кувшина  воды, а в третий — столько воды,  сколько в первый и второй вместе.  Сосчитай и запиши, сколько стаканов  воды в третьем бидоне. ­Ребята, какие интересные  упражнения из сегодняшнего урока  вам запомнились? ­88. ­8 конфет. ­15­4=11 (ст.) воды в одном  кувшине. 11*2=22 (ст.) воды в двух  кувшинах. 15+22=37 (ст.) воды в  третьем кувшине. Ответ: 37 стаканов воды. Называют. 3. Рефлексия.

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018