Конспект занятия по теме "Тренировка внимания" (3 класс, развивающие игры)

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан для учителя начальных классов. Занятие (внеурочное) для учащихся 3-х классов рассчитано на 30 минут, по пособию Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)". Данный конспект может использоваться учителем полностью на занятии данной внеурочной деятельности или частично.
Иконка файла материала развив. игры, 1.doc
Конспект урока по развивающим играм Автор используемого УМК: Холодова О.А.            Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тема: Тренировка внимания.            Класс: 3 Цель: развивать внимание, логическое мышление.            Задачи:  развивать умение отгадывать загадки на заданную тему; находить эквиваленты  пословицам, выполнять задания на внимание;  развивать умение запоминать предложенные изображения и воспроизводить их на  бумаге (развитие памяти);  развивать умение отгадывать «зашифрованные» слова;  развивать умение «видеть» зрительные иллюзии; выполнять задание «глазами»;  развивать навыки выполнения логически­поисковых заданий (соединение половинок  слов, восстановление слов с пропущенными буквами, исправление ошибок в  пословицах);  тренировать умения решать нестандартные задачи. Форма учебного занятия: урок. для учителя — Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) / Метод.пособие, 3 класс; для учащихся ­  Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет) /Рабочая тетрадь: В 2­х частях, яасть 1. Ход урока ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Мозговая гимнастика (2 мин) [У. зачитывает движения «мозговой  гимнастики», которые необходимо  выполнить.] ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ­ «Качания головой»;  «Ленивые восьмёрки»;  «Шапка для размышлений»; «Зоркие глазки»; «Стрельба глазами». 2. Разминка (3 мин) ­Проверим, как вы умеете отгадывать  загадки. В школьной сумке я лежу, как ты  учишься скажу. На узкой дорожке — голова да  рожки, кто так медленно ползёт, на  себе свой дом везёт? Из­под снега расцветает, раньше всех  весну встречает. Пришла без красок и без кисти и  перекрасила все листья. Я вырос на грядке, характер мой  гадкий, куда не приду, всех до слёз  ­Дневник. ­Улитка. ­Подснежник. ­Осень. ­Лук.3. Основная часть доведу. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится —  пригласит чайку напиться. Под водой живёт народ. Ходит задом  наперёд. Посмотрите, дом стоит, до краёв  водой налит, без окошек, но не  мрачный, в этом домике жильцы —  все умелые пловцы. Он гоняет облака, треплет на море  суда, мельницами управляет. Кто  всем этим запрвляет? Белый камешек растаял, на доске  следы оставил. ­Молодцы! Загадки отгадывать  умеете. ­Ребята, есть у китайцев такая  поговорка: даже самая хорошая  память ничего не стоит по сравнению  с чернилами. Вспомните, как звучит  русская поговрка с таким же  смыслом. ­А теперь. Слушайте внимательно.  Читаю 1 раз, повторять не буду. «В  вазе лежали две клубнички, груша,  яблоко и персик. И теперь там лежат  яблоко, персик, абрикос, две  клубнички. Что убрали и что  положили в вазу?». ­Учёный проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа? ­Чайник. ­Рак. ­Аквариум. ­Ветер. ­Мел. ­Что написано пером, не  вырубишь топором.   ­Убрали грушу и положили  абрикос. ­В 5 часов утра. Тренировка внимания Запоминают, а потом  рисуют. Задание №1. Приготовили простые  карандаши. Ваша задача — запомнить  изображение и нарисовать его как  можно точнее. [У. показывает 4 изображения, в  течение 5 секунд. Потом убирает,  учащиеся рисуют в рабочем поле.] ­Проверяем. [У. показывает снова все  изображения, учащиеся сверяют.] ­Теперь приступим ко 2 заданию  «Зашифрованное слово».  Я читаю  вам описание буквы, которую вамнеобходимо записать. 1) Первая буква этого слова идёт в  алфавите перед буквой «Т», вторая — после «О», третья — перед «Б»,  четвёртая — после «Р», пятая —  после «З», шестая — перед «В»,  седьмая — круглая буква алфавита. Получилось слово … 2) Начальная буква этого слова —  предшественница «Ф», вторая —  после «Л», третья — перед «О»,  четвёртая — после «З», пятая —  перед «Ч», последняя буква  загаданного слова — первая буква  алфавита. Это  слово … 3) Первая буква этого слова стоит в  алфавите перед «Е», вторая — начало слова «РУКА», третья — вторая в  слове «ЧУЛОК», четвёртая —  последняя в слове «ЧИЖ», пятая —  вторая в алфавите, шестая — первая в слове «АИСТ». Это … 4) Первая буква этого слова стоит в  алфавите после «О»; вторая — первая в слове «окно»; третья — стоит в  алфавитеперед «Н»; четвёртая —  круглая буква алфавита; пятая —  первая в слове «щенок»; шестая —  буква, которая никакого звука не  обозначает. Это … ­«Не верь своим глазам». Не всегда  то, что мы видим глазами,  соответствует действительности. Как  называется такое явление? ­Верно. На рисунках, которые будут  представлены в этом задании,  собраны разные виды зрительных  иллюзий. Прежде чем ответить на  вопрос, внимательно рассмотрите  рисунок. Если вы не уверены в своём  ответе, можете проверить его,  воспользовавшись линейкой. ­Посмотрите на квадрат. В одной из  клеток сидит бабочка. Я буду вам  рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь  следя глазами, должны узнать, в  ­Спасибо. ­Умница. ­Дружба. ­Помощь. ­Фигуры одинаковы. ­Обман зрания или  зрительная иллюзия. 3 Бабочка2 1 какую клетку она перелетела. И  нарисовать её там. Каждый раз  бабочка начинает свой путь из  исходной клетки.  Итак, путь первый: одна клетка  вверх, одна — влево, одна — вверх,  три — вправо, две — вниз, одна —  влево, одна — вниз, одна — влево —  рисуем бабочку. Все справились? Кто  не успел? Старайтесь! Путь второй: одна клетка вниз, одна  — влево, две — вверх, две — вправо,  одна — влево, две — вниз, одна —  влево — рисуем вторую бабочку. Путь третий: одна клетка вправо,  одна — вниз, одна — вправо, три —  вверх, одна — влево, одна — вниз,  одна — влево, одна — вверх, одна —  вправо, одна — вниз — рисуем  третью бабочку. Коррегирующая гимнастика для глаз [У. зачитывает название упражнения.] Уч­ся выполняют  упражнения: «Палец  двоится», Моргания, «Вижу палец!», «Письмо носом». Логически­поисковые задания ­Задание №5. Соедини половинки  слов так, чтобы получились целые  слова. У вас должно получиться 8  слов. ­В 6 задании вам необходимо  догадаться, какие слова вписаны в  окружности. В каждом из них  пропущены по две буквы, и запись  может быть сделана по часовой  стрелке или против. Первое слово … ­Как читали? ­Второе слово? Как читали? ­Исправьте ошибки в пословицах. ­Мелодия, трибуна, фартук, паста, ураган, парад,  пакость, горшок. ­Мусор. ­Начиная с «М», по часовой  стрелке. ­Прятки. Начиная с «П»,  которая должна быть между «Р» и «И». ­Горе старит, а молодость  молодит. Худой мир лучше доброй  ссоры.Смелому горох хлебать, а  робкому и пустых щей не  видать. Валит с больной головы на  здоровую. И велик, да плох, и мал, да  удал. Добрая слава лежит, а  худая — бежит. Подальше положишь,  поближе возьмёшь. Говори меньше, а делай  больше. Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой — гладьте что­то утюгом. Весёлая переменка Нестандартные задачи ­Задания №8­10 выполняем в  четвёрках. [№8. Кристина написала двузначное число,  а затем перевернула лист бумаги так,  что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом  оказалось, что число не изменилось.  Какое число могла записать  Кристина?] №9. У Вани на 2 конфеты меньше, чем у  Димы. Сколько конфет должен взять  из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6  конфет больше, чем у Димы. №10. В первый бидон входит кувшин воды  и ещё 4 стакана воды. А всего туда  входит 15 стаканов воды. Во второй  бидон входит 2 таких же кувшина  воды, а в третий — столько воды,  сколько в первый и второй вместе.  Сосчитай и запиши, сколько стаканов  воды в третьем бидоне. ­Ребята, какие интересные  упражнения из сегодняшнего урока  вам запомнились? ­88. ­8 конфет. ­15­4=11 (ст.) воды в одном  кувшине. 11*2=22 (ст.) воды в двух  кувшинах. 15+22=37 (ст.) воды в  третьем кувшине. Ответ: 37 стаканов воды. Называют. 3. Рефлексия.