Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

  • Игры
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие двигательной активности детей через приобщение к народным казачьим играм и забавам. Задачи: 1. Формировать первоначальные представления и умения в казачьих подвижных играх и упражнениях. 2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить казачьи подвижные игры со сверстниками. Инвентарь: мяч, кегли, ракетки. Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Казачья станица», разучивание казачьих закличек для игр.
Иконка файла материала конспект урока -КАЗАЧЬИ ИГРЫ.doc
Кадетская школа Липецкой области                                Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1б классе «Казачьи игры» Подготовил учитель  Постика Е.А. Цель:  развитие   двигательной   активности   детей   через   приобщение   к народным казачьим играм и забавам. Задачи:  1. Формировать   первоначальные   представления   и   умения   в   казачьих подвижных играх и упражнениях. 2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить казачьи подвижные игры со сверстниками. Инвентарь: мяч, кегли, ракетки. Предварительная   работа:   просмотр   иллюстраций   «Казачья   станица», разучивание казачьих закличек для игр. Методическая литература:  1. Детские   казачьи   игры   и   забавы:   Сборник/   Сост.   В.В.   Ходарев.   – Ставрополь:   ТОО   «Центр   пропаганды   истории   казачества»;   Кавказская библиотека, 1993. 2. Хабарова   Т.В. дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010. 3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Федин С.Н. Игры нашего детства/ Изд. 2­е. – М.: Айрис – Пресс, 2006.   Развитие   двигательных   способностей   старших Ход занятия: Вводная часть: I. Построение в шеренгу, равнение.  Учитель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (В Липецке). А вы знаете, что давным­давно в нашем городе со стороны Студёновских выселок жили удалые и смелые казаки! В казачьих семьях было от 5 до 12 детей! Пока казаки   охраняли   границу,   а   казачки   занимались   хозяйством,   их   дети придумывали   игры   и   забавы,   в   которых   проявляли   смелость,   ловкость, выносливость. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми из этих игр. Но, сначала, давайте как следует разомнемся. На право!Кадетская школа Липецкой области                                Разминка «Путешествие»: Ать­два, левой! Ать­два, левой! (дети шагают по кругу) Вырос лес до небес! (руки вверх, ходьба на носках) Вот глубокий ручей, Перейдем его скорей! (широкий шаг) По дорожке топаем, (топают) И в ладоши хлопаем! (хлопают) Мы шагаем, мы шагаем, Свои ноги разминаем! (обычная ходьба) Пришло время побежать, В беге ноги нам размять! (обычный бег) Нужно носиком дышать! Рот всем на замке держать! А сейчас, как свисну я, Остановитесь друзья! (бег с остановками) Снова дружно побежали, Наши ноги не устали. Выше ноги поднимаем, На цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей) Разрешаю вам опять Друг за другом пошагать! (переход на ходьбу) Очень быстро мы бежали  И немножечко устали. Солнце дети высоко, Мы вдыхаем глубоко! (глубокий вдох) Руки вниз мы опускаем И спокойно выдыхаем! (выдох). II. Основная часть: Игра с мячом «Выгони мяч» Играющие становятся в круг и выбирают водящего. Играющие берутся за руки, а водящий старается выгнать мяч из круга. Если мяч оказался за кругом, то играющие становятся спиной, берутся за руки. Водящий старается загнать мяч в круг. Игра «Сон казака» Дети стоят по кругу. Один в центре. Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)Кадетская школа Липецкой области                                А как тебе, не колко? (На подковочках) Дети идут по кругу и поют: Ступай в кут, Там блины пекут, Там блины пекут, Тебе блин дадут. Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза) Дети: ­ Кто там? ­ Это я, … (называет имя). Дети: ­ Лови нас, не открывая глаз. Кого поймал, должен угадать. Весёлая эстафета «Кто быстрей» Сейчас первым игрокам будет нужно по свистку с ракеткой и мячом  в руках обежать  кегли  и обратно добежать до своей команды, хлопнув аккуратно по ладони   следующего   игрока   команды,   чтобы   он   мог   начать   свой   забег. Прибежавший игрок встает в конец колонны. Побеждает команда первый игрок которой раньше вернется во главу команды. III. Заключительная часть: Игра малой подвижности «Золотые ворота» Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе   названия:   один   называет   себя   «серебряное   блюдечко»,   другой   — «наливное яблочко». После   этого   ведущие   берутся   за   руки   и   поднимают   их   вверх,   образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря: В золотые ворота Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На   последнем   слове   ведущие   опускают   руки   и   закрывают   «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь —   серебряное   блюдечко   или   наливное   яблочко?».   Задержанный   игрокКадетская школа Липецкой области                                выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её. После   игр    дети   строятся     в  одну   шеренгу.    Дыхательные  упражнения на восстановление дыхания.  IV Подведение  итогов.  ­ Какие    игры понравились, или  были   наиболее  трудными  и  почему?  ­ Менялось  ли  у   вас  настроение  во время игр?   Задание: рассказать  близким  о  том,  как  очень   важно   быть   бодрым  и ловким, научить других детей играть в казачьи  подвижные игры.  V Рефлексия «Пантомима» Вы пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх –  довольны, голова вниз – нужно доработать, закрыть лицо руками – нужна моя  помощь.

Посмотрите также