Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»
Оценка 5

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

Оценка 5
Игры
doc
физическая культура
1 кл
05.02.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Казачьи игры»
Цель: развитие двигательной активности детей через приобщение к народным казачьим играм и забавам. Задачи: 1. Формировать первоначальные представления и умения в казачьих подвижных играх и упражнениях. 2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить казачьи подвижные игры со сверстниками. Инвентарь: мяч, кегли, ракетки. Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Казачья станица», разучивание казачьих закличек для игр.
конспект урока -КАЗАЧЬИ ИГРЫ.doc
Кадетская школа Липецкой области                                Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1б классе «Казачьи игры» Подготовил учитель  Постика Е.А. Цель:  развитие   двигательной   активности   детей   через   приобщение   к народным казачьим играм и забавам. Задачи:  1. Формировать   первоначальные   представления   и   умения   в   казачьих подвижных играх и упражнениях. 2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить казачьи подвижные игры со сверстниками. Инвентарь: мяч, кегли, ракетки. Предварительная   работа:   просмотр   иллюстраций   «Казачья   станица», разучивание казачьих закличек для игр. Методическая литература:  1. Детские   казачьи   игры   и   забавы:   Сборник/   Сост.   В.В.   Ходарев.   – Ставрополь:   ТОО   «Центр   пропаганды   истории   казачества»;   Кавказская библиотека, 1993. 2. Хабарова   Т.В. дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010. 3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Федин С.Н. Игры нашего детства/ Изд. 2­е. – М.: Айрис – Пресс, 2006.   Развитие   двигательных   способностей   старших Ход занятия: Вводная часть: I. Построение в шеренгу, равнение.  Учитель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (В Липецке). А вы знаете, что давным­давно в нашем городе со стороны Студёновских выселок жили удалые и смелые казаки! В казачьих семьях было от 5 до 12 детей! Пока казаки   охраняли   границу,   а   казачки   занимались   хозяйством,   их   дети придумывали   игры   и   забавы,   в   которых   проявляли   смелость,   ловкость, выносливость. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми из этих игр. Но, сначала, давайте как следует разомнемся. На право! Кадетская школа Липецкой области                                Разминка «Путешествие»: Ать­два, левой! Ать­два, левой! (дети шагают по кругу) Вырос лес до небес! (руки вверх, ходьба на носках) Вот глубокий ручей, Перейдем его скорей! (широкий шаг) По дорожке топаем, (топают) И в ладоши хлопаем! (хлопают) Мы шагаем, мы шагаем, Свои ноги разминаем! (обычная ходьба) Пришло время побежать, В беге ноги нам размять! (обычный бег) Нужно носиком дышать! Рот всем на замке держать! А сейчас, как свисну я, Остановитесь друзья! (бег с остановками) Снова дружно побежали, Наши ноги не устали. Выше ноги поднимаем, На цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей) Разрешаю вам опять Друг за другом пошагать! (переход на ходьбу) Очень быстро мы бежали  И немножечко устали. Солнце дети высоко, Мы вдыхаем глубоко! (глубокий вдох) Руки вниз мы опускаем И спокойно выдыхаем! (выдох). II. Основная часть: Игра с мячом «Выгони мяч» Играющие становятся в круг и выбирают водящего. Играющие берутся за руки, а водящий старается выгнать мяч из круга. Если мяч оказался за кругом, то играющие становятся спиной, берутся за руки. Водящий старается загнать мяч в круг. Игра «Сон казака» Дети стоят по кругу. Один в центре. Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках) Кадетская школа Липецкой области                                А как тебе, не колко? (На подковочках) Дети идут по кругу и поют: Ступай в кут, Там блины пекут, Там блины пекут, Тебе блин дадут. Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза) Дети: ­ Кто там? ­ Это я, … (называет имя). Дети: ­ Лови нас, не открывая глаз. Кого поймал, должен угадать. Весёлая эстафета «Кто быстрей» Сейчас первым игрокам будет нужно по свистку с ракеткой и мячом  в руках обежать  кегли  и обратно добежать до своей команды, хлопнув аккуратно по ладони   следующего   игрока   команды,   чтобы   он   мог   начать   свой   забег. Прибежавший игрок встает в конец колонны. Побеждает команда первый игрок которой раньше вернется во главу команды. III. Заключительная часть: Игра малой подвижности «Золотые ворота» Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе   названия:   один   называет   себя   «серебряное   блюдечко»,   другой   — «наливное яблочко». После   этого   ведущие   берутся   за   руки   и   поднимают   их   вверх,   образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря: В золотые ворота Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На   последнем   слове   ведущие   опускают   руки   и   закрывают   «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь —   серебряное   блюдечко   или   наливное   яблочко?».   Задержанный   игрок Кадетская школа Липецкой области                                выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её. После   игр    дети   строятся     в  одну   шеренгу.    Дыхательные  упражнения на восстановление дыхания.  IV Подведение  итогов.  ­ Какие    игры понравились, или  были   наиболее  трудными  и  почему?  ­ Менялось  ли  у   вас  настроение  во время игр?   Задание: рассказать  близким  о  том,  как  очень   важно   быть   бодрым  и ловким, научить других детей играть в казачьи  подвижные игры.  V Рефлексия «Пантомима» Вы пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх –  довольны, голова вниз – нужно доработать, закрыть лицо руками – нужна моя  помощь.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Казачьи игры»

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Казачьи игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017