Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.
Оценка 4.9

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
04.03.2018
Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.
Данное занятие можно использовать во внеклассной и внеурочной работе с учащимися 2-3 классов. Занятие направлено на формирование толерантности по отношению к своим близким, друзьям, одноклассникам и чужим людям. На занятии говорится о том, что каждый человек неповторим - индивидуален, каждый имеет имеет право быть самим собой. А быть толерантным это значит уважать других людей и стараться делать добро.Конспект занятия - практикума для внеклассной работы
Мы все разные.doc
Участие во 2 международной конференции по гражданско­ правовому воспитанию. Тема: «Индивидуальность человека, его честь и достоинство» Открытое занятие: Практикум с элементами беседы 3 класс. «Мы все разные»                                                                                     Разработала и провела:                                                                                     Гренштейн О.Ю                                                                                     Учитель начальных классов Санкт­Петербург 2007 Цель занятия: Воспитание   толерантности   (терпимости),   уважительного   отношения   друг   к другу и другим людям Задачи:  Показать   детям,   что   все   люди   разные,   что   каждый   человек индивидуален, неповторим.  Формировать у  детей  понятие  толерантность  –  умения уважать  друг друга и говорить друг другу добрые слова.  Довести до сознания детей того, что каждый человек имеет право быть самим собой.  Развивать чувство коллективизма, умения работать совместно. Оснащение занятия: 1. Разноцветные геометрические фигуры разные по цвету и форме (5 цветов и 5 форм), но по количеству учащихся. 2. Фломастеры (каждой команде – 5 наборов). 3. Цветные круги (каждому ребенку класса). 4. Макет – плакат «Корабль». 5. Компьютерная презентация со слайдами – выводами. Ход занятия: 1. Организационный момент.  При входе в класс каждый ученик выбирает цветную геометрическую фигуру и занимает любое место в классе. (Парты расставлены по командам) ­ Почему вы выбрали именно эту фигуру? (Ответы учащихся) ­ А дает ли этот жетон вам какое­нибудь преимущество над другими? (Нет) Вывод:  У каждого из нас свой вкус. И это, конечно, не единственное отличие между людьми. Есть ещё много различий, отметим некоторые из них. Сегодня мы поговорим на тему: «Мы все разные». 2. Игра «Портрет». ­Встаньте,   пожалуйста.   Посмотрите   внимательно   друг   на   друга,   а   теперь закройте глаза. Нарисую я портрет, Только чей, пока секрет,  Отгадайте, вас прошу я, Чей же я портрет рисую…. И учитель начинает описывать внешность, какого ­ либо ученика класса. Это девочка …… Это мальчик…… Дети определяют по описанию кого загадали. ­ Что помогло вам догадаться, кого я загадала? Вывод: У каждого из нас есть внешние особенности и отличия по росту, цвету волос, цвету кожи, глаз, пропорциям лица и фигуры….. И это ещё не все отличия. 3. Игра «Калейдоскоп». Сейчас мы поиграем ещё в одну игру, но перед тем как мы начнем играть, я прошу вас пересесть так, чтобы за одним столом   оказались жетоны одного цвета.  ­ А теперь в каждой группе выберите одного водящего. Можно посчитаться или выбрать по желанию. ­ Послушайте условие игры: У  вас  один   водящий,  а  все   остальные,  будут   исполнять   роль   экранов.  На каждом   экране,   как   в   телевизоре,   должно   появиться   изображение   какого­ нибудь животного. Вы должны его показать водящему с помощью мимики и жестов   и   рассказать,   кто   это.   Водящий   запоминает.   Это   вы   делаете   в командах.   Потом,   вы   выходите   к   доске,   меняетесь   местами   и   молча показываете   животное,   уже   не   называя   его,   а   водящий   угадывает.   Если водящий отгадал, то экран выключается, и вы садитесь на место, а если нет, то все помогают. Работают по командам. ­ Что помогло водящим отгадать ваше животное? Это ваши способности, фантазии. Ведь одно и тоже животное вы показывали по­разному,   потому,   что   у   вас   разные   способности,   разные   характеры   и эмоции. Итак, что же у людей разное?  Компьютерная презентация. Вывод №1 Слайд № 1. У всех людей, разные:  Внешность;  Вкусы;  Интересы;  Способности;  Мнения;  Эмоции; ­ Как сказать это одной фразой? Слайд № 2. Мы все разные ­ А хорошо это или плохо, что мы все разные? (Хорошо, если мы все будем одинаковые, то будет скучно и неинтересно жить) ­ Да, в нашем мире нет ничего абсолютно одинакового, и это очень здорово, ведь разнообразие – это очень интересно! ­ Ребята, вы ведь знаете, что у вас у всех есть права, например, право на образование. А у кого  больше прав, у высоких из вас или невысоких, тех кто любит рисовать или тех, кто любит читать, кто учится очень хорошо или тех, кто может еще лучше? (У нас у всех одинаковые права) Слайд № 3. Все люди имеют равные права. 4. Рассуждение ­ сопереживание. Работа с текстом. ­ Ребята, а были ли в вашей жизни моменты, когда, то что вы отличаетесь чем­ то от других, мешало вам. Когда вы чувствовали себя от этого неуютно? Кто хочет поделиться и рассказать об этом?  ­ Сейчас я вам расскажу сказку об одном человеке, у которого в жизни были большие проблемы из­за того, что он сильно отличался от других. Пересказ словацкой сказки Марии Дуриковой «Павко». Во время пересказа делается три паузы для обсуждения в командах вопросов. Пауза 1. ­ Что чувствует отец Павки? ­ Что чувствует директор школы? ­ Какие мысли и чувства могут быть у Павки? (Дети обсуждают в командах ответы и высказываются) Пауза 2. ­ Что чувствует Павка? ­ Что чувствуют дети? ­ Какое настроение вызывает прочитанное? Пауза 3. ­ Какое настроение у вас сейчас? ­ Что теперь чувствует Павка? А дети? ­ Можно ли сказать, что их мир стал шире, разнообразнее? 5. Понятие – толерантность. Вывод №2 ­ Итак, что надо делать, когда тебя не понимают? (Набраться терпения и постараться сделать что­то доброе) ­ А что мы можем сделать, ели рядом с нами появляется человек, непохожий на всех остальных? (Тоже набраться терпения и доброты и постараться принять его таким, какой он есть) О   людях,   которые   обладают   терпением   и   добротой,   когда   общаются   с другими, говорят, что они толерантны. Слайд № 4 Терпение + доброта = толерантность. ­ А можно ли сказать, что дети, о которых вы услышали, толерантны? ­ А другие герои сказки? ­ А теперь подумайте и ответьте сами себе, а вы толерантны? Если даже человек и не всегда может ответить на этот вопрос утвердительно, это   не   страшно,   этому   качеству   можно   научиться.   И   я   предлагаю   начать учиться прямо сейчас. 6. Тренинг «Добрые слова». ­ Давайте наберемся, терпения и попробуем подарить друг другу частичку доброты. Повернитесь друг к другу и скажите комплимент, а начните его словами: «Мне нравится, что ты…».  ­ Понравилось? ­ Давайте поменяемся местами и поиграем еще раз. Сядьте в команды так, чтобы в каждой команде были жетоны одинаковой формы. Играем ­ Ребята, скажите, а что приятнее, говорить добрые слова или слушать их в свой адрес? Доброе слово иногда может изменить настроение, помочь, подарить радость! 7. Рефлексия. ­   Мы   сегодня   говорили   об   очень   важных   понятиях.   О   том,   что   все   люди разные, но все имеют равные права. И о том, что жить в мире и согласии помогут только терпение и доброе отношение к окружающим. ­   Сейчас   я   предлагаю   каждому   из   вас   обратиться   к   самому   себе,   как   к единственному и неповторимому человеку. У вас на столах есть разноцветные фигуры и фломастеры. Напишите на фигурах о себе: Я какой? ..... Я люблю…… Я мечтаю ….. Я дружу с ……. Мои друзья ……(Какие?) Почти   3   года   тому   назад   вы   пришли   в   школу,   такие   все   разные,   но   все научились   терпеливо   и   по­доброму   относиться   друг   к   другу.   Да,   мы   все разные,   но   мы   пассажиры   одного   большого   корабля   и   плывем   по   одному маршруту,   и   вы   учитесь   быть   толерантными   по   отношению   друг   к   другу, заботиться о своих друзьях.  Открывается доска – макет корабля! Займем свои каюты и продолжим путешествие по стране знаний. Экипаж по местам.  (Дети прикрепляют свои рассказы о себе к окошкам кают корабля) ­   Мы   все   разные,   но   мы   одна   команда.   Давайте   закончим   занятие   нашим девизом: ( Встаем в круг и беремся за руки) В нашем классе все друзья – Ты, я, он, она! Помоги соседу справа,  Помоги соседу слева –  Мы одна семья! В нашем классе все друзья – Ты, я, он, она! Руку дай соседу слева,  Руку дай соседу справа – Мы одна семья! В нашем классе все друзья – Ты, я, он, она! Улыбнись соседу справа,  Улыбнись соседу слева – Мы одна семья!

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.

Конспект занятия практикума с элементами беседы "Мы все разные" по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018