Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Задачи: • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Правила поведения на ЖД.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект занятия по ОБЖ   «Правила безопасного поведения на железной дороге». Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной  дороге. Задачи: •  Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать  монологическую речь с помощью стихотворений. •  Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. •  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Обогащение словаря: Правила поведения, платформа, семафор. Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и  медведь, семафор, материал для поделок Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах  безопасного  поведения на железной дороге. Ход: Вос­ль:     Везде и всюду правила,                   Их надо знать всегда,                   Без них не выйдут в плавание                   Из гавани суда.     Без правил жить на свете     Никак, никак нельзя.     Выходят в рейс по правилам     Большие поезда.              Но есть такие правила,              Упрятанные в знак,              Они нам запрещают:             “Никогда не делай так!” О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках) Вос­ль: ­ Ребята посмотрите, как вы  думаете,  что это? (вокзал и железная  дорога) ­ Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной  дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных  зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому  вокзалу и железной  дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в зверят, и попали на вокзал.  А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с  ним произошла.  Кузя:  ­ Здравствуйте, ребята­зверята, я хочу рассказать вам одну очень  поучительную историю:  “Жил­был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил  письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня  в гости.  Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни  разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах  поведения на железной дороге. Вот  пришел я  на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой  стоит на другой  стороне станции ­ нужно переходить через пути.  Тогда я  прыг­прыг и стал  скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня  маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу ­ Медведь ­ остановил меня  и  стал спрашивать, почему я  ведет себя так неосторожно. Я и  рассказал, что    впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на  вокзале. Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил  навсегда, запомните и вы, дети: Вос­ль: ­ ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в   стихах.                                Правила эти железнодорожные ­                                Строгие очень, но вовсе не сложные,                                Ты их запомни, слушай внимательно,                                 В жизни помогут они обязательно. 1 Ребенок ­тигренок: Эй! Не трусь, скорей за мной: Через рельсы ­ по прямой! Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим!                                 ­ Нет, друзья, ­ ответил Дрозд, ­                                   Безопасно ­ через мост!                            ­ Переходить через пути нужно по мосту. 2 Ребенок – зайчонок:  ­ Я в обход, ­ сказал Зайчишка, ­ Ты рискуешь жизнью, Мишка. В это самое мгновенье Вдруг объявят отправленье, Поезд тронется, тогда ­ Неминуема беда. ­ Не подлезайте под вагоны!                            3 Ребенок щенок:                                      На платформе две дворняжки Разыгрались в догонялки:                                     Позабыв про электричку,                                     Догоняет брат сестричку!                                     Рассердился очень папа                                     И детей отшлёпал лапой!                            ­ Не устраивайте подвижных игр на платформе! 4 Ребенок ослик: ­ Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, ­ Высунул голову Ослик в окошко. ­ Что же ты делаешь?! Вот озорник! Сядь­ка на место, ­ сказал проводник, ­ Впредь так не делай, Осёл, никогда, Чтобы с тобой не случилась беда. ­ Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!                                                  5 Ребенок ­ ежик:                                                    Стой! Куда же ты, приятель?                                                    Посмотри на указатель:                                                   "Переход через пути" ­                                                    Это значит: по настилу                                                    И ежу, и крокодилу                                                    Разрешается пройти.                                                    Только прежде нужно нам                                                     Посмотреть по сторонам!          ­ Переходите дорогу только в установленных для этого местах! 6 Ребенок­ теленок: На железной дороге два братца Захотели друг с другом подраться: ­ Забодаю! ­ мычит Белолобый. Черно­белый мычит: ­ Ну, попробуй. ­ Драчуны! Уносите­ка ноги Поскорее с железной дороги! Хорошо, что вмешалась Сорока: Всё могло бы закончиться плохо! ­ Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!                                    7 Ребенок ­ Жеребенок: На перроне теснотища,     Жеребёнка Лошадь ищет:       ­ Где ты, серый Жеребёнок,            Непослушный мой ребёнок?      Он за маму не держался, Потому и потерялся. ­ На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого! Вос­ль:   Правила запомнил ­ В тайне не держи:                 Всем друзьям, знакомым                 Знаешь ­ расскажи! Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Вос­ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?  Дети: Да! Вос­ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.  ­ Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте ­ там, где есть специальный настил. ­ Стоять на краю платформы очень опасно ­ может затянуть под проходящий  поезд. ­ Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить  внимание на ….?  Правильно семафор.  ­ Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а .. два. Молодцы! Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно  вести себя на железной дороге. Вос­ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем  вместе с тобой  ­ семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их  зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной  дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной  дороге в нашем детском саду.  Дети выполняют аппликацию «Семафор». По окончанию работы Кузя  забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель  превращает зверят в детей.

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018