Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Задачи: • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Иконка файла материала Правила поведения на ЖД.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект занятия по ОБЖ   «Правила безопасного поведения на железной дороге». Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной  дороге. Задачи: •  Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать  монологическую речь с помощью стихотворений. •  Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. •  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Обогащение словаря: Правила поведения, платформа, семафор. Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и  медведь, семафор, материал для поделок Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах  безопасного  поведения на железной дороге. Ход: Вос­ль:     Везде и всюду правила,                   Их надо знать всегда,                   Без них не выйдут в плавание                   Из гавани суда.     Без правил жить на свете     Никак, никак нельзя.     Выходят в рейс по правилам     Большие поезда.              Но есть такие правила,              Упрятанные в знак,              Они нам запрещают:             “Никогда не делай так!” О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках) Вос­ль: ­ Ребята посмотрите, как вы  думаете,  что это? (вокзал и железная  дорога) ­ Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной  дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных  зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому  вокзалу и железной  дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы свами и превратились в зверят, и попали на вокзал.  А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с  ним произошла.  Кузя:  ­ Здравствуйте, ребята­зверята, я хочу рассказать вам одну очень  поучительную историю:  “Жил­был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил  письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня  в гости.  Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни  разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах  поведения на железной дороге. Вот  пришел я  на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой  стоит на другой  стороне станции ­ нужно переходить через пути.  Тогда я  прыг­прыг и стал  скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня  маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу ­ Медведь ­ остановил меня  и  стал спрашивать, почему я  ведет себя так неосторожно. Я и  рассказал, что    впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на  вокзале. Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил  навсегда, запомните и вы, дети: Вос­ль: ­ ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в   стихах.                                Правила эти железнодорожные ­                                Строгие очень, но вовсе не сложные,                                Ты их запомни, слушай внимательно,                                 В жизни помогут они обязательно. 1 Ребенок ­тигренок: Эй! Не трусь, скорей за мной: Через рельсы ­ по прямой! Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим!                                 ­ Нет, друзья, ­ ответил Дрозд, ­                                   Безопасно ­ через мост!                            ­ Переходить через пути нужно по мосту. 2 Ребенок – зайчонок:  ­ Я в обход, ­ сказал Зайчишка, ­ Ты рискуешь жизнью, Мишка. В это самое мгновенье Вдруг объявят отправленье, Поезд тронется, тогда ­ Неминуема беда. ­ Не подлезайте под вагоны!                            3 Ребенок щенок:                                      На платформе две дворняжкиРазыгрались в догонялки:                                     Позабыв про электричку,                                     Догоняет брат сестричку!                                     Рассердился очень папа                                     И детей отшлёпал лапой!                            ­ Не устраивайте подвижных игр на платформе! 4 Ребенок ослик: ­ Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, ­ Высунул голову Ослик в окошко. ­ Что же ты делаешь?! Вот озорник! Сядь­ка на место, ­ сказал проводник, ­ Впредь так не делай, Осёл, никогда, Чтобы с тобой не случилась беда. ­ Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!                                                  5 Ребенок ­ ежик:                                                    Стой! Куда же ты, приятель?                                                    Посмотри на указатель:                                                   "Переход через пути" ­                                                    Это значит: по настилу                                                    И ежу, и крокодилу                                                    Разрешается пройти.                                                    Только прежде нужно нам                                                     Посмотреть по сторонам!          ­ Переходите дорогу только в установленных для этого местах! 6 Ребенок­ теленок: На железной дороге два братца Захотели друг с другом подраться: ­ Забодаю! ­ мычит Белолобый. Черно­белый мычит: ­ Ну, попробуй. ­ Драчуны! Уносите­ка ноги Поскорее с железной дороги! Хорошо, что вмешалась Сорока: Всё могло бы закончиться плохо! ­ Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!                                    7 Ребенок ­ Жеребенок: На перроне теснотища,     Жеребёнка Лошадь ищет:       ­ Где ты, серый Жеребёнок,            Непослушный мой ребёнок?      Он за маму не держался, Потому и потерялся. ­ На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого! Вос­ль:   Правила запомнил ­В тайне не держи:                 Всем друзьям, знакомым                 Знаешь ­ расскажи! Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Вос­ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?  Дети: Да! Вос­ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.  ­ Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте ­ там, где есть специальный настил. ­ Стоять на краю платформы очень опасно ­ может затянуть под проходящий  поезд. ­ Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить  внимание на ….?  Правильно семафор.  ­ Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а .. два. Молодцы! Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно  вести себя на железной дороге. Вос­ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем  вместе с тобой  ­ семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их  зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной  дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной  дороге в нашем детском саду.  Дети выполняют аппликацию «Семафор». По окончанию работы Кузя  забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель  превращает зверят в детей.