Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)
Оценка 4.9

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.05.2018
Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)
Занятие проводится с целью: формирования у детей понятия «толерантность». Задачи: - развивать сознательное стремление быть терпимым в обществе людей, - развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга; - развивать коммуникативные навыки; - предоставить воспитанникам возможность узнать своих товарищей по группе; - учиться слушать и слышать то, что говорят другие; - воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим. Путешествие состоит из четырех станций - планет. 4 станция - Планета «Толерантность». Определение качеств толерантной личности.
Путешествие к планете Толерантность.doc
Путешествие к планете «Толерантность» 1­4 классы. Цель:  формирование у детей понятия «толерантность». Задачи: ­ развивать сознательное стремление быть терпимым в обществе людей, ­ развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ предоставить воспитанникам возможность узнать своих товарищей по группе; ­ учиться слушать и слышать то, что говорят другие;   ­   воспитывать   у   детей   человеколюбие,   доброту   и   сопереживание,   внимание  к окружающим.  Оборудование: 1) Плакаты 2) Рисунки с изображением инопланетян. 3) Раскраски­задания. 4) Цветные карандаши, звездная карта, клубок ниток. План занятия. I. II. III. IV. V. VI. Обозначение темы занятия. Вступительное слово воспитателя. Работа с определением. Путешествие начинается. 1 станция. Планета «Добрые слова».  2   станция.   Планета   «Уважение». Физминутка.   Упражнения   на   развитие толерантности: «Аплодисменты», «Это здорово!». 3 станция. Школа на планете «Прощение». Сказка «Учитель и  картошка». Физминутка. Артикуляционная гимнастика «Возьмемся за руки!». VII. VIII. IX. 4 станция. Планета «Толерантность». Определение качеств толерантной  личности. Выполнение творческого задания. Итог. Стихи. Итоговый слоган. I. Обозначение темы занятия. Дети читают стихи: 1: ­ Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 2: ­  Что такое толерантность?  Счастье, дружба и успех.  3: ­ Труд и вежливость – в почете!  Умный, честный, чистоплотный,  Ценит дружбу и друзей.   4: ­ Смелый, ловкий и веселый,  Не обидит малышей.  5: ­ Аккуратный, чуткий, скромный,  Бережёт природу, честь. Все вместе: Эти качества достойны  Толерантными их счесть. II. Вступительное слово воспитателя. ­ Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных   дел   этой   страны   Толейрана.   Толерантность   означает   терпимость, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть. 16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить   распространяющиеся   в   последнее   время   по   всей   планете   случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.   III. Работа с определением. Путешествие начинается. Воспитатель: ­ Как   по­другому   мы   можем   назвать   праздник?   ­   День   взаимопонимания, взаимопринятия,   взаимодоверия.   Я   приглашаю   вас   в   Путешествие   к   планете «Толерантность», где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим людям. Игра. «Клубочек или на какого сказочного героя я похож?». Воспитатель: ­ Я буду по очереди передавать клубочек каждому из вас. Каждый должен   взяться   за   нитку.   Отмотав   ниточку   и   держась   за   неё,   передай   клубок соседу, назвав имя сказочного героя, на которого ты хочешь быть похожим. В конце игры все дети оказываются связанными «одной нитью», символизируя взаимосвязь всех людей на земле.  Воспитатель:   ­   Ребята,   теперь   мы   с   вами   оказались   все   вместе   в   космосе,   в котором   нас   встретят   наши   друзья. Отгадав   загадки,   вы   узнаете,   кто   они: 1. Зимой и летом одним цветом. 2. В космосе летают Детишек всех пугают 3. Маленький зелёный, на горошек похож 4. На тарелке летает, в космосе и на земле бывает! Да, дети, вы молодцы, это ­ инопланетяне. Посмотрите на них, какие они все разные и внешне, и по характеру. Но это не мешает им быть очень дружными и жить мирно, можно сказать, быть толерантными. Показ рисунков с изображением инопланетян.  1 станция. Долина Добрых слов. Игра. «Эхо».       Воспитатель:   – А   сейчас  мы  полетим  на   звездолёте  на   1­ую   станцию   нашего   путешествия  – планету «Добрые слова». Для этого мы сыграем в игру «Эхо». Каждый из детей по очереди, обращаясь к соседу, должен сказать ему хорошее слово, которое ему как эхо   повторит   сосед.   Например:   «Ты   ­   хороший!».   «Эхо»   отвечает   то   же:   «Ты­ хороший!».   Потом   «эхо»   становится   следующим   игроком   и   говорит   дальше следующему игроку свои хорошие слова, например: «Ты добрый!». В ответ слышит то же: «Ты добрый!». И т. д. Вопрос по итогам игры. Воспитатель: ­ Какую русскую поговорку можно вспомнить после этой игры? (Как аукнется, так и откликнется). Можно вспомнить после этой игры основное правило толерантности: Поступайте с другими людьми так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.  2 станция. Планета «Уважение».    Воспитатель: ­ Дальше мы отправляемся на планету «Уважение». Физминутка. Воспитатель: Я добрался до Земли Весь в космической пыли. - отряхивают с себя виртуальную пыль. У пилота звездолета Очень важная работа – многозначительно поднимают вверх указательный палец. Передать всем вам привет От галактик и планет! - достают виртуальный транспарант с надписью и поднимают его высоко над головой. Я иных миров селянин – Добрый инопланетянин. Перед словом «инопланетянин» можно сделать паузу, давая возможность детям самим показать действие. Упражнения на развитие толерантности. Воспитатель: ­ Сейчас мы с вами поиграем, будем учиться уважительному отношению друг к другу, а также улучшим настроение себе и другим. 1. «Аплодисменты». Воспитатель: ­ Попрошу встать тех, кто умеет: кататься на роликах; вышивать; сочинять стихи; играть в футбол; танцевать; плавать; рисовать; петь; играть в шашки и т. д. Остальные дети аплодируют. 2. «Это здорово!». Воспитатель: ­ Сейчас кто­нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например: «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею   рассказывать   страшилки».   В   ответ   все   должны   хором   отвечать:   «Это здорово!», и одновременно поднимать вверх большой палец. 3 станция. Школа на планете «Прощение».   Воспитатель приглашает всех отправиться на следующую планету «Прощение». «Учитель и картошка». Сказку читает воспитатель. ­ Однажды учитель попросил каждого из своих учеников принести в школу чистый полиэтиленовый  пакет,  а сам  принёс   большой мешок  картошки.  Когда  ученики принесли   пакеты   в   школу,   учитель   попросил   каждого   положить   в   свои   мешки картошку так, чтобы 1 картофелина ­ это была бы 1 обида, которую они держали на кого­то за что­то. Ещё дети написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались   прощать.   Некоторые   из   этих   пакетов   оказались   достаточно тяжёлыми. Затем учитель попросил ребят носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение месяца, ставя этот мешок и рядом с кроватью ночью, а и на сиденье   в   машине,   автобусе,   маршрутке,   и   рядом   с   рабочим   столом   во   время занятий   в   школе   и   дома. Оказалось,   что   носить   мешок   с   картошкой   постоянно очень   трудно   и   тяжело.   Детям   приходилось   всё   время   напрягать   внимание   и память,   чтобы   не   забыть   о   своём   мешке   и   не   упускать   его   из   виду   даже   в неподходящих для этого местах. В классе был мальчик, который не положил в мешок ни одной картошки, и остальные дети радовались, что через месяц учитель проверит выполнение задания, и, увидев, что мешка нет, поставит мальчику двойку. Разумеется,   со   временем   картошка   начала   портиться   и   превращаться   в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом. И только один ученик из всех ходил спокойный и весёлый, ему не надо было таскать за собой ужасный мешок и всё время помнить о нём. Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой гнилой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду. Это сказка помогает нам понять, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять наши обиды, быть злым на всех, копить плохое. Воспитатель: ­ Что было в душе и на сердце у детей, которые не прощали обиды? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы освободиться от обидчивости? Как вы думаете, получил ли тот мальчик двойку? Почему? Вывод. Воспитатель: ­   Так   часто   мы   думаем   о   прощении   как   о   подарке   для другого человека. На самом же деле прощение нужно именно нам самим. Физминутка. Артикуляционная гимнастика «Возьмемся за руки!». Взявшись за руки и, поднимая их, по команде воспитателя, крикнуть дружно «Ура» вначале с усилением, а затем с затиханием звука (руки опускаются). 4 станция. Планета «Толерантность». Определение качеств толерантной личности. Воспитатель:   ­   Сейчас   мы   вместе   с   инопланетянами   определим,   какими качествами характера обладает толерантная личность. Воспитатель предлагает детям выполнить задание: ­ У Инопланетян есть письма для вас, на которых записаны качества человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. Задание. Прочитайте слова. Выберите качества характера толерантной личности. Записку с отрицательными качествами отложите в сторону. Выполните раскраску Инопланетянина в соответствии с запиской (взять у воспитателя). После раскрашивания картинки, дети приклеивают под рисунком записку с качествами характера толерантной личности. Готовые работы дети наклеивают на звездную карту – символ толерантности взаимодействия всех людей во вселенной. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Приложение 1.  Качества: Доброта Бессердечность Конфликтность Сострадание Прощение Ненависть Понимание Злоба Милосердие Осуждение Дружелюбие Агрессия Уважение Ложь Завистливость Правда Нетерпимость Вежливость. Терпеливость Оскорбление Сердечность Великодушие Хвастливость Любезность Толерантность Нетолерантность Порядочность Ненадёжность Итоговый слоган дети говорят хором: Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Итог. Воспитатель: ­ Быть толерантным – значит уметь ладить с другими людьми, жить в   обществе   без   конфликтов,   проявлять   терпимость   к   чужому   мнению. Спасибо нашим   друзьям­инопланетянам   за   интересное   путешествие,   которое   подошло   к концу. Пожелаем друг другу не забывать (читает вместе с детьми пожелания на плакатах): Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте   добрыми: любящими,   внимательными,   терпеливыми,   заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми,  имейте  чистое  сердце,  выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: нежадными, бескорыстными, великодушными. Воспитатель: ­ Закончить наш разговор хочется такими словами: Воспитанник читает стихотворение: На планете Земля неспокойно. Может, в том назначенье её?  Человек, полюби человека,  Только в этом спасение твоё! Приложение 2. Плакаты. «Толерантность — это источник мира,  а отсутствие толерантности —  это источник беспорядка и неурядиц». Пир Байл Толерантность это:    терпимость к чужому мнению; понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких­ либо отличий;  доброжелательность в отношении к окружающим;   умение считаться с интересами и вкусами других людей.

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)

Конспект занятия "Путешествие к планете «Толерантность» (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018