КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. АППЛИКАЦИЯ «СБОР УРОЖАЯ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. АППЛИКАЦИЯ «СБОР УРОЖАЯ»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
26.02.2018
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. АППЛИКАЦИЯ «СБОР УРОЖАЯ»
Цели: выполнить аппликацию «Сбор урожая». Задачи: 1. учить пользоваться шаблонами закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить пользоваться ножницами; 2. развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; 3. развивать мелкую мускулатуру рук, речь, воображение, мышление; 4. учить видеть прекрасное; 5. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода Форма проведения: практическое занятие (групповая) Продолжительность: 30 минут Участники: дошкольники (подготовительная группа) Возраст обучающихся: 6 лет- 6,5 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Сбор урожая..doc

Муниципальная  бюджетная общеобразовательная  организация

«ܰНовоܰниколаевская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Работа с бумагой и картоном.

Аппликация «Сбор урожая»»

 

 

 

 

 

Составитель: Очередько Татьяна Константиновна,

МБОО «Новониколаевская сош №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п.Новониколаевский, 2018 г.

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ.

АППЛИКАЦИЯ «СБОР УРОЖАЯ»

 

Цели: выполнить аппликацию «Сбор урожая».

Задачи:

1.     учить пользоваться шаблонами закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить пользоваться ножницами;

2.     развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;

3.     развивать мелкую мускулатуру рук, речь, воображение, мышление;

4.     учить видеть прекрасное;

5.     воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода

Форма проведения: практическое занятие (групповая)

Продолжительность: 30 минут

Участники: дошкольники (подготовительная группа)

Возраст обучающихся: 6 лет- 6,5 лет

Оборудование: образец аппликации; шаблоны: прямоугольник, большой и маленький круг, яб- локо, груша, лист винограда; карта поэтапного выполнения работы; сюжетная иллюстрация «Сбор урожая»; магнитофон, аудиозапись «Листья желтые»; цветная бумага, цветной картон, клей. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная подготовка: Экскурсия в школьный сквер, рассказ о растениях осенью, беседа об осенних явлениях природы. Изготовление шаблонов для аппликации.

Методы: наглядные, словесные, практическая работа

Структура занятия:

 

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационный момент

 Эмоциональный настрой

3 минут

2. Работа над темой

Беседа сопровождается просмотром иллюстрационного материала.

10 минут

3.Гимнастика для пальчиков.

 

Снятие боли, устранение воспалительных процессов и способствование увеличению подвижности пальцев рук.

3 минуты

4. Ход выполнения работы. Практическая работа

Выполнение технологических операций.

10 минут

5. Физкультминутка

Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

2 минуты

6.Практическое использование работы.

7. Итог урока.

8. Выставка работ.

 

Демонстрация достижений.

2 минуты

 

ХОД УРОКА.

 

1. Организационный момент.

1).Организация рабочего места.

2).Вводная часть.

а). Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие).

Звучит аудиозапись песни «Листья желтые».

П. О чем эта песня? О каком времени года говориться в песне? Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени?

б). Развитие устной речи.

П. Посмотрите на иллюстрацию. Составьте небольшой рассказ по картинке.

Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены полевые работы.

Как можно назвать данную иллюстрацию? (Сбор урожая.)

3).Постановка целей и задач урока. Мотивация.

П.Ребята, а как вы думаете сможем ли мы с вами изобразить, то о чём сейчас разговаривали?

П. Сегодня вы на уроке выполните аппликацию, связанную с событиями, происходящими осенью.

4).Гимнастика для глаз.

П. Представьте, что вы находитесь в осеннем саду. Зажмурьте глаза. Мысленно сосчитайте до пяти. Откройте глаза, мысленно досчитав до пяти. Упражнение повторить 4-5 раз.

Вытяните правую руку вперед. Представьте, что на ней у вас лежит красивое наливное яблоко. Медленно отведите руку вправо, следя за кистью руки глазами, не поворачивая головы.  То же самое проделать с левой рукой. Упражнение повторить 5-6 раз.

2. Работа над темой.

1). Анализ образца.

П. Посмотрите на образец аппликации. Что вы видите на этой аппликации? Где и в какое время года можно наблюдать такую картину? (В саду или в огороде осенью.) Какое название можно дать этой аппликации? («Сбор урожая».) Какой материал нам потребуется для выполнения работы?        (Цветной картон, цветная бумага.)  Какой цвет здесь преобладает? Почему? Из каких деталей составлена данная аппликация? (Телега, яблоко, груша, виноград.) Какие детали аппликации имеют круглую форму? (Яблоко, колеса телеги, ягоды винограда.) Какие цвета использованы для изготовления листьев (оттенки зеленого.) Какие инструменты потребуются для выполнения работы? (Ножницы, клей.)

2).Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

3. Гимнастика для пальчиков.

 

                       Яблочко у нас растет.

                       Открывай по шире рот.

                       Нужно рот сильней открыть,

                        Яблочко чтоб проглотить.   

 

Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Упражнение повторить 3-4 раза.

 

4. Ход выполнения работы.

1). Выполнения аппликации (дети работают группами по 3 человека)

 

 

                                                   Тележка

 1. Обвести шаблон прямоугольника из коричневой бумаги.

 2.Вырезать прямоугольник и наклеить на картон

 3.Обвести шаблон большого круга из коричневой бумаги                                                                                                4.Вырезать большой круг и наклеить на картон.

 5. Обвести маленький круг из черной бумаги

 6. Вырезать и наклеить в центр большого круга.

 

                                                  

                                                   Яблоко и груша

 1. Обвести шаблоны  яблока и груши.

 2. Вырезать и наклеить, обращая внимание на схему поэтапного выполнения работы.

3. Обвести шаблоны листика для яблока и хвостика для груши.

4. Вырезать и наклеить, обращая внимание на схему поэтапного выполнения работы.

 

 

                                                Виноград

1.Вырезать полоску бумаги из фиолетовой бумаги по ширине равной диаметру маленького круг.

2. Сложить полоску гармошкой и обвести шаблон маленького круга.

3. Вырезать и наклеить в виде грозди винограда.

4. Обвести шаблон листа винограда.

5. Вырезать и наклеить над виноградом.

 

2). Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.

5. Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за парты.)

6. Практическое использование работы.

7. Итог урока.

1). Беседа.

П.  Какую работу вы выполняли на уроке? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая»? Что вы изменили или добавили при выполнении аппликации? К чему это привело?

8. Выставка работ.

 


Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация « ܰ

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация « ܰ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАБОТА С БУМАГОЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАБОТА С БУМАГОЙ

Гимнастика для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков.

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Ход выполнения работы. 1). Выполнения аппликации (дети работают группами по 3 человека)

Ход выполнения работы. 1). Выполнения аппликации (дети работают группами по 3 человека)

Урожай собрали весь, (Руки в стороны

Урожай собрали весь, (Руки в стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018