Раздел: Физическое воспитание. Охрана здоровья.
Возраст детей: 11-12 лет
Дата: 17.03.2016 г.
Тема: «Турнир Здоровья»
Цель: закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: развивать познавательные процессы, творческие способности, воображение, расширять кругозор, пополнять словарный запас;
Коррекционная: корригировать устойчивость и переключаемость внимания, развивать память, зрительные восприятия, слуховое восприятие, развитие речи;
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение в коллективе, умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других;
Форма проведения: игра - викторина
Оборудование: проектор, презентация, карточки настроения, карточки, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Сообщение темы.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы, когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
- Потому что здоровье для человека – самая главная ценность в его жизни. Уже давно доказано, что его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься о его сохранении, чтобы не навредить своему здоровью. Наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, наших усилий по его укреплению.
- Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым и здоровым? Что для этого нужно? (ответы детей)
соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и спортом и кушать полезные продукты.
- Сегодня мы проведем викторину «Турнир Здоровья». (слайд 1) И закрепим знания о здоровье и здоровом образе жизни. И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята. Среди вас есть такие? Мы разделились на 2 команды и выберем капитанов. Вам дается одна минута для подготовки приветствия команд, и по моему звуковому сигналу вы должны закончить подготовку.
1 команда: ОПТИМИСТЫ
«Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!»
2 команда: КРЕПКИЕ РЕПКИ
«Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
II. Основная часть.
- Команды готовы? Итак, викторину «Турнир Здоровья» объявляю открытой. (звуковой сигнал)
- (слайд 2)У нас есть цветик – семицветик, на каждом лепесточке задания, составляющие здоровый образ жизни. Листочек отрываем заданье выполняем. На доске представлена турнирная таблица, за каждый правильный ответ, я вам буду начислять команде по баллу.
1. Зеленый лепесточек – составь слово. (слайд 3)
Один из участников от каждой команды выходит и тянет листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.(слайд 10)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
2. Синий лепесточек – отгадай загадки. (слайд 4)
Каждой команде поочередно зачитываются загадки, связанные со здоровым образом жизни, дети должны ответить. За правильный ответ присуждается балл.
1. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю……(зарядку) (слайд 11)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый
На полу не видно луж…
Все ребята любят….(душ) (слайд 12)
3. Гладко и душисто,
Моет очень чисто
Нужно чтоб у каждого оно было
Что, ребята? ……(мыло) (слайд 13)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком……(расческа) (слайд 14)
3. Красный лепесточек – «Уберите лишнее» (слайд 5)
- внимательно посмотрите на картинки. Что здесь лишнее? Почему?
1 команда: мыло, зубная паста, щетка для одежды, зубная щетка. (слайд 15)
2 команда: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь. (слайд 16)
1 команда: щетка для обуви, щетка для одежды, полотенце, обувной крем. (слайд 17)
2 команда: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц. (слайд 18)
- Ну что ребята, устали? Давайте немножко отдохнем! (слайд 19)
Физминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
4. Оранжевый лепесточек - полезное и вредное (слайд 7)
- О том, что питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Мы сейчас проверим, умеете ли вы питаться с пользой для здоровья.
- У меня есть конверты. В каждом конверте продукты. Ваша задача их разделить на 2 группы: полезные продукты и вредные продукты.
Список: газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоки, морковь, мясо, лук, рыба, яйцо, конфеты, семечки, чипсы.
- Давайте проверим. Какие продукты вы отнесли к полезным, а какие к вредным. (слайд 20)
5. Голубой лепесточек – «Перечисли виды спорта» (слайд 8)
- Здоровый образ жизни тесно связан с занятиями спорта ваша задача назвать вид спорта.
1 команда: летние виды спорта (легкая атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, прыжки в воду, бокс, борьба) (слайд 21)
2 команда: зимние виды спорта (биатлон, хоккей с мячом, хоккей с шайбой, фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, сноуборд, прыжки с трамплина)
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (слайд 22)
6. Фиолетовый лепесточек – «Всему свое время» (слайд 9)
- Режим, ребята, много значит! Поможет он решить задачи: когда ложиться и вставать, когда тетрадку открывать чтобы садиться за уроки, когда гулять идти, когда…… Что такое режим дня? Это ежедневные мероприятия или действия, которые выполняются в одно и то же время. А вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим?
В каждом конверте находится вразброс ваш режим дня. Ваша задача расставить по порядку.
подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу, уроки, обед, сончас, самоподготовка, прогулка, ужин, сон. (слайд 23)
- Ну что ж, надеюсь, что вы вырастете здоровыми сильными людьми. Ведь ваше здоровье в ваших руках. Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне находятся: ваше здоровье, родные, близкие, друзья, знакомые. На второй стороне – вредные привычки. Что выбираете вы? Очень хорошо.
7. Желтый лепесточек – что можно и нужно, а что нельзя! (слайд 10)
- у нас остался последний лепесточек, и последнее задание это что можно и нужно, а что нельзя…чтобы быть здоровым.
Ребята должны ответить, что нужно чтобы быть здоровым, а чего не стоит делать. (слайд 24)
НУЖНО:
- соблюдать режим дня
- делать зарядку
- заниматься спортом
- правильно питаться
- есть побольше витаминов
НЕЛЬЗЯ:
- иметь вредные привычки
- смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера
Вы все говорите правильно!
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
- А сейчас мне бы хотелось узнать:
- Что вы сегодня узнали? Чем занимались сегодня на занятии? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?
- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, были активными. По итогам нашей сегодняйшей викторины победила дружба. Я хочу чтобы вы продолжали соблюдать здоровый образ жизни, а именно: заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться и есть побольше витаминов. А для того чтобы подкрепить иммунитет, я вам вручаю вот такие вкусные витамины. (слайд 25)
Витамины - ценные
вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
V. Рефлексия
И последнее что мне хотелось бы узнать, это – какое настроение у вас осталось после сегодняйшей викторины. (слайд 26)
На столе лежат карточки красного и желтого цвета. Желтый цвет - хорошее настроение, красный цвет - плохое настроение.
- Итак, какое у вас настроение осталось после нашего занятия?
- На этом наше занятие закончено, всем спасибо за участие.
Спасибо за внимание! (слайд 27)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.