Конспект занятия "Турнир здоровья"
Оценка 5

Конспект занятия "Турнир здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
24.03.2017
Конспект занятия "Турнир здоровья"
Тема: «Турнир Здоровья» Цель: закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: развивать познавательные процессы, творческие способности, воображение, расширять кругозор, пополнять словарный запас; Коррекционная: корригировать устойчивость и переключаемость внимания, развивать память, зрительные восприятия, слуховое восприятие, развитие речи; Воспитательная: воспитывать дружеское отношение в коллективе, умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других;
конспект занятия Турнир здоровья.doc

Раздел: Физическое воспитание. Охрана здоровья.   

Возраст детей: 11-12 лет

Дата:  17.03.2016 г.                          

 

Тема: «Турнир Здоровья»

Цель: закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: развивать познавательные процессы, творческие способности, воображение, расширять кругозор, пополнять словарный запас;

Коррекционная: корригировать устойчивость и переключаемость внимания, развивать память, зрительные восприятия, слуховое восприятие, развитие речи;

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение в коллективе, умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других;

Форма проведения: игра - викторина

Оборудование: проектор, презентация, карточки настроения, карточки, конверты  с заданиями.

 

 

Ход занятия:

 

I. Оргмомент. Сообщение темы.

  - Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы, когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

  - Потому что здоровье для человека – самая главная ценность в его жизни. Уже давно доказано, что его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься о его сохранении, чтобы не навредить своему здоровью. Наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, наших усилий по его укреплению.

 - Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым и здоровым? Что для этого нужно? (ответы детей)

соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и спортом и кушать полезные продукты.

 

 -  Сегодня мы проведем викторину «Турнир Здоровья». (слайд 1) И закрепим знания о здоровье и здоровом образе жизни. И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята. Среди вас есть такие? Мы разделились на 2 команды и выберем капитанов.  Вам дается одна минута для подготовки приветствия команд, и по моему звуковому сигналу вы должны закончить подготовку.

 

1 команда: ОПТИМИСТЫ

«Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!»

 

2 команда: КРЕПКИЕ РЕПКИ

«Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

 

II. Основная часть.

 - Команды готовы? Итак, викторину «Турнир Здоровья» объявляю открытой. (звуковой сигнал)

- (слайд 2)У нас есть цветик – семицветик, на каждом лепесточке задания, составляющие здоровый образ жизни. Листочек отрываем заданье выполняем. На доске представлена турнирная таблица, за каждый правильный ответ, я вам буду начислять команде по баллу.

 

1.   Зеленый лепесточек – составь слово. (слайд 3)

Один из участников от каждой команды выходит и тянет листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.(слайд 10)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

 

2.   Синий лепесточек – отгадай загадки. (слайд 4)

Каждой команде поочередно зачитываются загадки, связанные со здоровым образом жизни, дети должны ответить. За правильный ответ присуждается балл.

1.     Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю……(зарядку) (слайд 11)

 

2.     Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спинку и бока.

Дождик теплый, подогретый

На полу не видно луж…

Все ребята любят….(душ) (слайд 12)

 

 

3.     Гладко и душисто,

Моет очень чисто

Нужно чтоб у каждого оно было

Что, ребята? ……(мыло) (слайд 13)

 

4.     Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком……(расческа) (слайд 14)

 

3.       Красный лепесточек – «Уберите лишнее» (слайд 5)

- внимательно посмотрите на картинки. Что здесь лишнее? Почему?

1 команда: мыло, зубная паста, щетка для одежды, зубная щетка. (слайд 15)

2 команда: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь. (слайд 16)

1 команда: щетка для обуви, щетка для одежды, полотенце, обувной крем. (слайд 17)

2 команда: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц. (слайд 18)

 

 - Ну что ребята, устали? Давайте немножко отдохнем! (слайд 19)

Физминутка

 

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 

4.       Оранжевый лепесточек - полезное и вредное (слайд 7)

 - О том, что питание влияет на рост и деятельность различных  органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Мы сейчас проверим, умеете ли вы питаться с пользой для здоровья.

 - У меня есть конверты. В каждом конверте продукты. Ваша задача их разделить на 2 группы: полезные продукты и вредные продукты.

Список: газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоки, морковь, мясо, лук, рыба, яйцо, конфеты, семечки, чипсы.

 - Давайте проверим. Какие продукты вы отнесли к полезным, а какие к вредным. (слайд 20)

 

5.       Голубой лепесточек – «Перечисли виды спорта» (слайд 8)

- Здоровый образ жизни тесно связан с занятиями спорта ваша задача назвать вид спорта.

1 команда: летние виды спорта (легкая атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, прыжки в воду, бокс, борьба) (слайд 21)

 

2 команда: зимние виды спорта (биатлон, хоккей с мячом, хоккей с шайбой, фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, сноуборд, прыжки с трамплина)

 - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (слайд 22)

 

6.       Фиолетовый лепесточек – «Всему свое время» (слайд 9)

- Режим, ребята, много значит! Поможет он решить задачи: когда ложиться и вставать, когда тетрадку открывать чтобы садиться за уроки, когда гулять идти, когда…… Что такое режим дня?  Это ежедневные мероприятия или действия, которые выполняются в одно и то же время. А вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим?

  В каждом конверте находится вразброс ваш режим дня. Ваша задача расставить по порядку.

подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу, уроки, обед, сончас, самоподготовка, прогулка, ужин, сон. (слайд 23)

 

- Ну что ж, надеюсь, что вы вырастете здоровыми сильными людьми. Ведь ваше здоровье в ваших руках. Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне находятся: ваше здоровье, родные, близкие, друзья, знакомые. На второй стороне – вредные привычки. Что выбираете вы? Очень хорошо.

 

7.       Желтый лепесточек – что можно и нужно, а что нельзя! (слайд 10)

 - у нас остался последний лепесточек, и последнее задание это что можно и нужно, а что нельзя…чтобы быть здоровым.

Ребята должны ответить, что нужно чтобы быть здоровым, а чего не стоит делать. (слайд 24)

НУЖНО:

 - соблюдать режим дня

 - делать зарядку

 - заниматься спортом

 - правильно питаться

 - есть побольше витаминов

НЕЛЬЗЯ:

 - иметь вредные привычки

 - смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера

 

Вы все говорите правильно!

 

IV. Подведение итогов. Награждение победителей.

 - А сейчас мне бы хотелось узнать:

 - Что вы сегодня узнали? Чем занимались сегодня на занятии? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

 - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, были активными. По итогам нашей сегодняйшей викторины победила дружба. Я хочу чтобы вы продолжали соблюдать здоровый образ жизни, а именно: заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться и есть побольше витаминов. А для того чтобы подкрепить иммунитет, я вам вручаю вот такие вкусные витамины. (слайд 25)

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

 

V. Рефлексия

И последнее что мне хотелось бы узнать, это – какое настроение у вас осталось после сегодняйшей викторины. (слайд 26)

На столе лежат  карточки красного и желтого цвета. Желтый цвет - хорошее настроение, красный  цвет - плохое настроение.

 - Итак, какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

 - На этом наше занятие закончено, всем спасибо за участие.

 

 

Спасибо за внимание! (слайд 27)


Раздел: Физическое воспитание.

Раздел: Физическое воспитание.

ОПТИМИСТЫ « Наш девиз: Не унывать!

ОПТИМИСТЫ « Наш девиз: Не унывать!

Что, ребята? ……(мыло) (слайд 13) 1

Что, ребята? ……(мыло) (слайд 13) 1

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

А для того чтобы подкрепить иммунитет, я вам вручаю вот такие вкусные витамины

А для того чтобы подкрепить иммунитет, я вам вручаю вот такие вкусные витамины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017