Обобщает знания об особенностях живой и неживой природы удивительной Австралии. Развивает память, сообразительность, логическое мышление, находчивость. Воспитывает у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных на нашей планете. Развивает фонематический слух, учит составлять предложения из предложенных слов.
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности №6
Группа: старшая
Тәрбиеші: Халитова С.А.
Білім беру бөлімі: – Образовательная область: коммуникация, познание.
Бөлімшесі:– Подобласть: развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим.
Тақырыбы – Тема: «Удивительная Австралия» (с применением технологии
Г.Домана)
Мақсаты – Цель:. Обобщать знания детей о растительном и животном мире Австралии.
Міндеттер (задачи): обобщать знания об особенностях живой и неживой природы
Австралии. Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.
Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных
на нашей планете. Развивать фонематический слух, составлять предложения из
предложенных слов..
Жұмыскадайындық– Предварительная работа: рисование моря, материка, заучивание
логоритмического упражнения «Рыбки», беседы о материках и океанах, чтение
стихотворений, загадок о животных и растениях. Беседы и игры по карточкам Г. Домана,
электронные игры «Животные всей планеты»
Сөздікқоры–Словарнаяработа: материк, остров, представитили.
Полилингвальный компоненті – Полилингвальный компонент: Арал остров – island,
карта карта – map, ел страна – country, мұхит океан – ocean, айуанаттар животные –
animals, өсімдіктер растения – plants.
Іс – әрекет кезендері
Этапы деятельности
Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес,
соглашаются.
Рассматривают карту.
Отмечают, что Австралия – это
большой остров, окруженный со
всех сторон водой. Называют
океаны, которые окружают
Австралию.
Мотивациялық – лептік
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің іс –
әрекеті Действия
воспитателя
Предлагает
совершить
путешествие в
далёкую страну –
Австралию. Там
живут необычные
животные и растут
очень необычные
растения.
Упоминание о том,
что в Австралии
никогда не бывает
зимы и снега.Ұйымдастық – ізденніет
Организационно
поисковый
Предлагает
отправиться в
путешествие на
вездеходе.
Предлагает
рассмотреть материк
и посмотреть
презентацию. (показ
презентации про
Австралию)
С помощью карты и вездехода
«плывут» на материк Австралия.
Рассказывают стихотворение:
Австралия, Австралия чудесная
страна.
В мир тайны и загадок уводит нас
она.
В ней много интересного
И чтоб о ней узнать
Решили по Австралии
Мы с вами погулять.
А в этом путешествии
Помогут нам друзья
Команда нашей группы
Ну и конечно я!
Смотрят презентацию.
Рассказывают об Австралии
опираясь на раннее полученные
знания.
Материк омывается водами
двух океанов – Тихим с востока и
юга и Индийским – с запада и 4 –
мя морями.
Дети представляют свои
презентации о растительном мире
Австралии, рассказывают.
Эвкалипт – вечнозелёные
кустарники или деревья высотой
до 100 метров. Ствол прямой или
искривлённый.
Папоротник может достигать
15 метров в высоту, а его тёмно –Просит рассказать о
животном мире
Австралии.
Организует
физминутку.
зелёный, покрытый характерным
рисунком купол раскидывается
до 6 метров в ширину.
Акация – эти деревья могут
достигать высоты до 25 метров и
толщины ствола до 1 метра.
Представляют свои презентации
о животном мире Австралии,
рассказывают.
Местные представители
животного мира уникальны.
Самые известные животные
Австралии – кенгуру.
Сумчатый медведь коала.
Питается листьями эвкалипта и
почти не пьёт воду.
Здесь так же обитает дикая
собака Динго.
Утконос одет в меховую
коричневую шкуру. У него
широкий и плоский хвост, как у
бобра, на лапах перепонки, а
вместо рты – утиный клюв,
покрытый кожей.
Ехидна – удивительный зверь.
Она откладывает яйца, как птица,
детёнышей вынашивает в сумке,
как кенгуру и кормит их
молоком.
Страус Эму – это птица, но
летать она не умеет.
Волнистые попугайчики всё
равно, как наши воробьи, живут
на деревьях почти везде.
Выполняют физминутку.
Море очень широко
(разводят руки в стороны)
Море очень глубоко
(приседают, коснувшись руками
пола)
Рыбки там живут, друзья(выполняют движение «рыбка»)
А вот воду пить нельзя
(разводят руки в стороны,
приподняв плечи)
Делятся на 4 группы.
1 группа – рисует океан
2 группа – раскрашивают материк
3 группа – раскрашивают буквы и
составляют слово Австралия.
4 группа – раскрашивают
животных и растения.
Всё наклеивают по порядку и
получают карту.
Арал остров – island, карта
карта – map, ел страна –
country, мұхит океан – ocean,
айуанаттар животные – animals,
өсімдіктер растения – plants.
С помощью карточек Г. Домана
составляют предложения с
предложенными словами.
Выполняют звуковой анализ
слова: акация.
Возвращаются домой.
Высказываются о
понравившихся моментах, что
наиболее запомнилось.
Предлагает в память
о путешествии
сделать карту
Австралии.
Полилингвальное
обучение.
Предлагает по
карточкам Г.
Домана составить
предложения со
словами: Эму,
папоротник.
Выполнить звуковой
анализ слова: акация.
Предлагает детям
вытянуть руки –
крылья, самолётом
сделать круг и
вернуться домой.
Подводит итог ОУД.
Спрашивает:
Что понравилось?
Как называется
материк, который
сегодня посетили?
Что запомнилось,
было интересным?
Рефлексивті –
корригирдікті
Рефлексивно
коррегирующийКүтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): матереки и океаны.
Түсінеді (Понимают): разнообразие растительного и животного мира Австралии.
Қолданады (Применяют): выполняют звуковой анализ слов, слова на трёх языках,
составляют предложения, знания в играх и беседах.