Конспект занятия "Удивительная Австралия"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщает знания об особенностях живой и неживой природы удивительной Австралии. Развивает память, сообразительность, логическое мышление, находчивость. Воспитывает у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных на нашей планете. Развивает фонематический слух, учит составлять предложения из предложенных слов.
Иконка файла материала удивительная Австралия.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы   Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности №6     Группа: старшая  Тәрбиеші: Халитова С.А.                                                                                                                Білім беру бөлімі: – Образовательная область: коммуникация, познание.  Бөлімшесі:– Подобласть: развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим.                  Тақырыбы – Тема: «Удивительная Австралия» (с применением технологии  Г.Домана)                                                                                                                                          Мақсаты – Цель:. Обобщать знания детей о растительном и животном мире Австралии.      Міндеттер (задачи): обобщать знания об особенностях живой и неживой природы  Австралии. Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.  Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных  на нашей планете. Развивать фонематический слух, составлять предложения из  предложенных слов..                                                                                          Жұмыскадайындық– Предварительная работа: рисование моря, материка, заучивание  логоритмического упражнения «Рыбки», беседы о материках и океанах, чтение  стихотворений, загадок о животных и растениях. Беседы и игры по карточкам Г. Домана,  электронные игры «Животные всей планеты»                                                                    Сөздікқоры–Словарнаяработа: материк, остров, представитили.                                            Полилингвальный компоненті – Полилингвальный компонент: Арал ­ остров – island,  карта ­ карта – map,  ел ­ страна – country, мұхит ­ океан – ocean, айуанаттар ­ животные –  animals, өсімдіктер ­ растения – plants.                                                                                                                                   Іс – әрекет кезендері            Этапы    деятельности Балалардың іс – әрекеті  Деятельность  детей Проявляют интерес,  соглашаются. Рассматривают карту.  Отмечают, что Австралия – это  большой остров, окруженный со  всех сторон водой. Называют  океаны, которые окружают  Австралию. Мотивациялық – лептік   Мотивационно ­  побудительный Тәрбиешінің іс –  әрекеті Действия  воспитателя Предлагает  совершить  путешествие в  далёкую страну –  Австралию. Там  живут необычные  животные и растут  очень необычные  растения. Упоминание о том,  что в Австралии  никогда не бывает  зимы и снега.Ұйымдастық – ізденніет Организационно  ­поисковый Предлагает  отправиться в  путешествие на  вездеходе. Предлагает  рассмотреть материк  и посмотреть  презентацию. (показ  презентации про  Австралию) С помощью карты и вездехода  «плывут» на материк Австралия. Рассказывают стихотворение: Австралия, Австралия  чудесная  страна. В мир тайны и загадок уводит нас она. В ней много интересного И чтоб о ней узнать Решили по Австралии  Мы с вами погулять. А в этом путешествии Помогут нам друзья Команда нашей группы  Ну и конечно я! Смотрят презентацию. Рассказывают об Австралии  опираясь на раннее полученные  знания. ­ Материк омывается водами  двух океанов – Тихим с востока и юга и Индийским – с запада и 4 –  мя морями. Дети представляют свои  презентации о растительном мире Австралии, рассказывают. ­ Эвкалипт – вечнозелёные  кустарники или деревья высотой  до 100 метров. Ствол прямой или  искривлённый. ­ Папоротник может достигать  15 метров в высоту, а его тёмно –Просит рассказать о  животном мире  Австралии. Организует  физминутку. зелёный, покрытый характерным  рисунком купол раскидывается  до 6 метров в ширину. ­ Акация – эти деревья могут  достигать высоты до 25 метров и  толщины ствола до 1 метра. Представляют свои презентации  о животном мире Австралии,  рассказывают. ­ Местные представители  животного мира уникальны.  Самые известные животные  Австралии – кенгуру. ­ Сумчатый медведь коала.  Питается листьями эвкалипта и  почти не пьёт воду. ­ Здесь так же обитает дикая  собака Динго. ­ Утконос одет в меховую  коричневую шкуру. У него  широкий и плоский хвост, как у  бобра, на лапах перепонки, а  вместо рты – утиный клюв,  покрытый кожей. ­ Ехидна – удивительный зверь.  Она откладывает яйца, как птица, детёнышей вынашивает в сумке,  как кенгуру и кормит их  молоком. ­ Страус Эму – это птица, но  летать она не умеет. ­ Волнистые попугайчики всё  равно, как наши воробьи, живут  на деревьях почти везде. Выполняют физминутку. Море очень широко  (разводят руки в стороны) Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками  пола) Рыбки там живут, друзья(выполняют движение «рыбка») А вот воду пить нельзя  (разводят руки в стороны,  приподняв плечи) Делятся на 4 группы. 1 группа – рисует океан 2 группа – раскрашивают материк 3 группа – раскрашивают буквы и составляют слово Австралия. 4 группа – раскрашивают  животных и растения. Всё наклеивают по порядку и  получают карту. Арал ­ остров – island, карта ­  карта – map,  ел ­ страна –  country, мұхит ­ океан – ocean,  айуанаттар ­ животные – animals,  өсімдіктер ­ растения – plants. С помощью карточек Г. Домана  составляют предложения с  предложенными словами. Выполняют звуковой анализ  слова: акация. Возвращаются домой. Высказываются о  понравившихся моментах, что  наиболее запомнилось. Предлагает в память  о путешествии  сделать карту  Австралии.                             Полилингвальное  обучение. Предлагает по  карточкам Г.  Домана составить  предложения со  словами: Эму,  папоротник.  Выполнить звуковой  анализ слова: акация. Предлагает детям  вытянуть руки –  крылья, самолётом  сделать круг и  вернуться домой.  Подводит итог ОУД. Спрашивает:  ­ Что понравилось?  Как называется  материк, который  сегодня посетили?  Что запомнилось,  было интересным? Рефлексивті –  корригирдікті Рефлексивно  ­коррегирующийКүтілітін нәтиже (ожидаемый результат):                                                                                 Айтады (Воспроизводят): матереки и океаны. Түсінеді (Понимают):  разнообразие растительного и животного мира Австралии.                Қолданады (Применяют): выполняют звуковой анализ слов, слова на трёх языках,  составляют предложения, знания в играх и беседах.