Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"
Оценка 4.9

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: •Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»; •Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные); •Расширять представления детей об улице; • Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Безопасность на дорогах.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект занятия в летний период для детей 3­4 лет на тему: «Безопасность на дорогах»   образовательных   «Социализация»,     областей: «Познание»,   «Чтение   художественной Интеграция «Коммуникация», литературы», «Физическая культура» «Безопасность». Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: •   Закрепить   знания   детей   о   правилах   поведения   на   дороге,   в общественном транспорте. • Закрепить названия общественного транспорта. • Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие: •   Развивать   умение   ориентироваться   на   улице   города   с   помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход) • Развивать память, внимание, быстроту реакции. •   Продолжать   развивать   физические   качества,   умение   играть   в команде. Воспитательные: • Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Предварительная работа: •   Беседа   «Светофор   ­   важный   прибор!   »,   «Правила   поведения   в транспорте», «Дорожные знаки ­ наши помощники». • Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД». •   Чтение   художественных   произведений   о   правилах   дорожного движения. 1 • Заучивание стихотворения «Светофор» • Рисование на тему: «Машина инспектора», «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг­светофор», «Дорожные знаки». •   Подвижные   и   дидактические   игры   по   правилам   дорожного движения. Материалы и оборудование: • Карточки с изображением дорожных знаков. •  Карточки с загадками и картинки­отгадки. • Изображения дорожных знаков: подземный пешеходный переход, движение   пешеходов   запрещено,   въезд   запрещён,   пешеходный переход, дети. • Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.                                                Ход занятия: Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?" Муравьи ­ существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый   день   бегают   они   по   муравьиным   дорожкам.   Одни   ­   с поклажей   в   дом,   к   муравейнику.   Другие   ­   прочь,   с   мусором   и налегке.   Никто   ни   с   кем   не   ссорится,   не   сталкивается.   И   всё потому,   что   у   муравьёв   свои   правила   движения.   Соблюдаются они строго! Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой ­ уж больно они легки да малы! Машины   тоже   снуют   с   утра   до   вечера. Бегут   с   грузом   или перевозят   людей.   Отдыхают   в   гаражах,   а   подкрепляются   на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела,   ревут,   словно   дикие   звери.   Они   копают   глубокие   ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары. Если   две   машины   налетят   друг   на   друга   или   на   человека, случится беда. 2 Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила ­ как себя вести на дорогах. Машины соблюдают   эти  правила  строго.  Если  на  переходе горит   для   них   красный   свет   ­   встают    как   вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд. Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться. Машины не нарушают договор с человеком. ­   А   вы,   ребята,   соблюдаете   правила   дорожного   движения? (выслушиваются ответы детей). ­ Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах ­ это соблюдать правила   дорожного   движения. Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки. Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных  знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход") Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным  переходам. Они обозначаются специальным знаком  "Пешеходный переход". Никогда не подведёт     Нас подземный переход:                                       Дорога пешеходная   В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход") ­ Самый безопасный переход ­ подземный. Правило   №   2. Если   нет   подземного   перехода,   ты   должен пользоваться переходом со светофором. 3 ­ Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: "Проходите, путь открыт!" Жёлтый свет ­ предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала ­ налево, а дойдя до середины дороги ­ направо. Правило   №   5. Безопаснее   всего   переходить   улицу   с   группой пешеходов. Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже  если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете ­ В этом месте ходят дети. (Знак "Дети") Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на  тротуаре. ­ Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей). Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как   спереди,   так   и   сзади.   Надо   дойти   до   ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти  только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу  машинам. Здесь дорожные работы ­ Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак "Дорожные работы") 4 Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле ­ Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён") Этот знак на переезде ­ В непростом, заметном, месте. Тут шлагбаум не стоит, Паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, Так что будь настороже. (Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума") Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи") ­   Все   дети   любят   кататься   на   велосипеде,   на   скейтборде,   на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности: 1.   Нельзя   кататься   в   местах,   где   можно   случайно   выехать   на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3.   Не   переезжай   дорогу   на   велосипеде,   а   переходи   её   по переходу, ведя велосипед за руль. У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак "Велосипедное движение запрещено") Cюжетно­ролевая игра  «Шофёры» Дидактическая игра «Отгадай слово» 5 а   сейчас   я   проверю   вашу   находчивость   и ­   Ребята, сообразительность.   Я   буду   задавать   вам   вопросы,   кто   знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. ­ Сколько колёс у легкового автомобиля? ­ (Четыре). ­ Кто управляет автомобилем? ­ (Водитель). ­ Кто ходит по тротуару? ­ (Пешеход). ­ Для чего нужна проезжая часть? ­ (Для движения транспорта). ­   По   какой   стороне   проезжей   части   движется   транспорт?   ­  (По правой). ­ Как называется место пересечения двух дорог? ­ (Перекрёсток). ­ Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ­ (Авария или ДТП). ­ На какое животное похож пешеходный переход? ­ (На зебру). ­ Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?   ­  ("Скорая   помощь",   пожарная   и   милицейская машины). ­ Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? ­  (Моргает правой маленькой лампочкой). ­ Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ­ (Во  дворе, на детской площадке). Подвижная игра «С кочки на кочку» ­ Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.   6

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"

Конспект занятия в летний период "Безопасность на дорогах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018