Конспект занятия "В мире прекрасного"
Оценка 4.8

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
29.11.2017
Конспект занятия "В мире прекрасного"
Цель: развитие интересов, формирование творческого опыта. Задачи: Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография), реализовать творческие способности детей. Прививать художественно – эстетический вкус. Развивать способность чувствовать и воспринимать красоту окружающего мира. Познание: Актуализировать личный опыт детей, память, активность, формировать познавательный интерес.
Конспект занятия на тем2.doc
Конспект занятия на тему «В мире прекрасного» Цель: развитие интересов, формирование творческого опыта. Задачи:   Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной  техникой (пластилинография), реализовать творческие способности  детей. Прививать художественно – эстетический вкус. Развивать  способность чувствовать  и воспринимать красоту окружающего  мира.   Познание: Актуализировать личный опыт детей, память, активность,  формировать познавательный интерес. Коммуникация:. Обогащать словарь детей новыми словами и  выражениями, учить использовать их в речи. Закреплять умение  отвечать на вопросы, отгадывать загадки, вести диалог, высказывать свои мысли. Социализация: Учить делиться впечатлениями, высказывать свои  мысли, определять чувства. Воспитывать доброжелательное  взаимоотношение в процессе общения. Музыка: Приобщать к музыкальному искусству, создать  эмоциональное настроение посредством использования музыкальных фрагментов. Тренировать слуховую и зрительную память, учить  выполнять упражнения под музыку, подбирать свои движения. Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (работа  с музыкальными отрывками), словесные (рассказ, аналитическая  беседа, художественное слово, дискуссия). Оборудование: ноутбук,  экран, картина, пластилин, гербарий  осенних листьев, стеки, дощечки, готовые шаблоны листьев разных  пород деревьев. 1. Организационный момент: Ход занятия Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас  несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о  чем пойдет разговор. Он идет, а мы бежим, В дом укрыться мы спешим, Он догонит все равно! Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг. (дождь)                       Тучи нагоняет,                       Воет, задувает.                         По свету рыщет,                         Поет да свищет.(ветер) Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (листопад ) 2. Аналитическая беседа: Какие вы молодцы! Все правильно угадали и назвали верные ответы  – дождь, ветер и листопад. А когда это все бывает? Скажите, а как  можно понять, что наступила осень?  Какие приметы осени вы  знаете? 3. Игра «Да или нет» Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду вам задавать  вопросы, а вы должны слушать внимательно и правильно отвечать на мои коварные загадки. Осенью растут цветы? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто­часто льют дожди? (да) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да) 4. Актуализация личного опыта: Дети, а вы любите осень? А какие осенние месяцы знаете? Скажите,  за что вы любите осень? Что вам не нравится осенью? Можно  сказать, что осень бывает разная? Сегодня, например, день серый,  грустный, хмурый. Природа как будто сердится, все мокрое,  холодное. Расскажите о своем настроении. 5. Работа с репродукциями: Осень любили многие художники и посвятили ей свои картины.  Мне  хочется познакомить вас с картиной великого художника, которые  изобразил сегодняшний день. Его зовут  Исаак Ильич Левитан. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Жили в бедности. К тому же родители рано умерли, и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила бедно   и   лишь   изредка   подкармливала   брата,   да   штопала   старую одежду.   Ночевал   маленький   еврейский   мальчик   где   придется.   С детства   страстно   любил   рисовать   и   в   12   лет  поступил   в   Училище живописи и ваяния.   Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.  Блестяще закончил училище.  Творчество   Левитана   ­   это   целая   эпоха   в   развитии   русской пейзажной   живописи.     "Поэтом   русской   природы"   справедливо называли   Левитана  современники.  Он  тонко   чувствовал   неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа.  Картина «Осень» Левитана (вместе с детьми рассмотреть  репродукцию картины и обратить внимание на некоторые  особенности): небо, вода, деревья, земля, настроение, чувства.   На картине «Осень» Левитан передал прохладную осень, которая дарит   нам   дожди.   В   картине   все   навеяно   печалью,   грустью, прощанием   с   золотой   осенью.   Небо   и   река   изображены   серыми красками.   Но   есть   одна   зеленая   веточка,   подающая   надежду   в светлое будущее. 6. Работа с музыкальным фрагментом: Дети, но ведь не только художники писали осень, к этой теме  обращались композиторы. Я хочу предложить вам для прослушивания один отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Октябрь». Вспоминаем: слушать нужно молча, внимательно, не мешать друг другу, можно  закрыть глазки.  Что вы услышали? Что представили, слушая музыку? Слушание и анализ произведения. Предложить детям подобрать к этому произведению иллюстрации  осенних пейзажей (золотая осень или поздняя осень). Педагог: Почему подходит иллюстрация поздней осени? Какие краски подходят к этой музыке? Какое настроение у  музыки? В мелодии преобладают грустные интонации­вздохи. В средней части  трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, но  вот музыка вновь возвращает нас к начальным печальным вздохам и  уже к совершенно безнадёжному полному умиранию природы.  Заключительные фразы пьесы не оставляют никакой надежды на  возрождение, на появление новой жизни. Прочитать стихотворение А.Толстого. Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко­красные вянущих рябин. Педагог: Подходят ли эти стихи к этому музыкальному произведению? 7. Разминка «Дождик» Мне  показалось, что в этой мелодии слышится дождь, как будто он  моросит, шуршит тихонько, иногда постукивает по крыше. Давайте  проведем разминку под мелодию дождя. Для этого я предлагаю вам  выйти на ковер, послушать музыку и придумать движения. К нам на длинной тонкой ножке       (прыжки на одной ноге по кругу) Скачет дождик по дорожке В лужице — смотри, смотри!­       (дети стоят лицом вкруг ритмичные  приседания) Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты,               (наклон, руки к полу, потряхивание  кистями) Стали мокрыми цветы. Мокрый серый воробей         (встали, руки вдоль тела, потряхивания  кистями) Сушит перышки скорей. 8. Аналитическая беседа: Ребята, но ведь еще совсем недавно была другая осень, радостная,  яркая, светило солнце, небо было голубым и светлым. Давайте  обратимся к репродукции картины Левитана «Золотая осень».  Почему я сказала, что осень другая? Верно, здесь много красок, настроение другое, хочется бродить по  полянам, чувствовать запах свежести. Как можно назвать такую  осень?  9. Работа с репродукцией: «Золотая осень» Левитана (вместе с детьми рассмотреть  репродукцию и обратить внимание на некоторые особенности  полотна): краски, небо, вода, земля, чувства. В своей картине «Золотая осень» Левитан постарался передать ту  часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом».    Для природы осень – это трудный, но очень интересный период.  Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства  художник передает при помощи смешения красного и желтого  цветов. На   картине   мы   видим   характерный   русский   пейзаж.   Спокойный осенний   день   полон   света.   Солнце   светит,   но   уже   не   так   ярко. Перед   глазами   открывается   русский   простор:   поля,   рощи,   река. Синее   с   белыми   облачками   небо   на   горизонте   сходится   с   линией леса. Узкая речка с невысокими берегами . На заднем плане картины мы видим березовую рощу в медно­золотом осеннем   убранстве.   На   левом   берегу   реки   стоят   стройные   бело­ желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны   красноватые   ветки   кустарника.   Земля   укрыта   желтеющей увядшей   травой.   Но   если   присмотреться,   то   видно,   что   трава   на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. Дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу реки еще бодро зеленеет. В глубине луга течет узкая речка с невысокими берегами . Речная гладь   кажется   неподвижной   и   холодной.   На   поверхности   воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осень – это волшебная пора. Внимание притягивают именно желтые березки. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном   свете.   В   картине   нет   грусти.   Это   золотая   осень.   Она очаровывает красотой. И нет грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. 10. «Золотой дождь»(актуализация личного опыта): А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на  нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости,  запрыгали, замахали руками.  Что это был за дождь? Чему мы  радовались? Посмотрите на экран, эти картины называются  «Листопад», только написали их разные художники. 11. Творческая работа: Я вам предлагаю устроить свой листопад. Представьте, что вы  осенние листочки, выберите любой листочек и определите с какого  он дерева. Верно, это листья дуба, березы, рябины, клена. Только  они, к сожалению, белого цвета. Хотите их раскрасить? Только  краски у нас необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что  осенний листочек может быть одного цвета, например, желтого, или  красного. Но иногда листочек становится желто­зеленым, чтобы  добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета  – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и  коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего  дерева. Дети садятся за рабочие столы и выполняют работу  (пластилинография). 12. Оформление выставки. Предложить детям разложить листочки на ковер, чтобы получилась  целостная, законченная картина; опросить детей, было ли им  интересно работать, какие сложности они испытывали, что больше  всего понравилось на занятии.

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"

Конспект занятия "В мире прекрасного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017