Конспект занятия в СБО
Оценка 4.8

Конспект занятия в СБО

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
21.03.2018
Конспект занятия в СБО
Конспект представляет собой разработку занятия в школе - интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данное занятие направлено на развитие социально-бытовых навыков. Во время работы дети научились самостоятельно замешивать тесто для блинов, выпекать их, а так же изучили все необходимые инструменты, которыми пользовались.
Конспект занятия в СБО.docx
Конспект занятия в СБО «Масляный блинок» Цель: научить детей готовить блины Задачи:   сформировать знания по технологии приготовления блинов;  познакомить детей с разными видами блинов;  развивать познавательные процессы,  обогащать словарный запас слов,  прививать навыки культуры труда и аккуратности воспитывать эстетический вкус, внимательность;  Оборудование: плита, сковородка, венчик, тарелка, глубок блюдо, мука, яйца, сахар, растительное масло, молоко, джем, сгущенка, сметана, презентация. Словарная работа: блин, тесто, ажурный блин, шоколадный блин, рецепт. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас необычное занятие – яркое, вкусное, гостеприимное. Дети, отгадайте загадку. Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный! Только мама испечет, А он прыг и прямо в рот...(Блин) На горячей сковородке Нужно печь их очень ловко. Зазевался разговором И они вмиг станут комом. С мёдом как они вкусны Бабушкины те...(Блины) Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный И с вареньем, и с медком, Со сгущенным молочком...(Блины) Дети: Это блины. Воспитатель: Правильно ребята, это блины. А кто из вас скажет как появились блины. История возникновения блинов ведет нас в древние времена. Столь популярные в наше время в каждой семье блинчики, появились еще до появления христианства. В научных кругах предполагают, что некоторые народы многие разновидности блинов пекли еще до нашей эры. Но документально доказано, что на Руси, блины появились только к IX столетию нашей эры. Ученые, также, утверждают, что слово “блин” происходит от слова “млин” (читается — млын), т.е , изделие из перемолотой муки. Почему так — хорошо понятно тем, кто хоть чуточку знает украинский язык. В Украине, “млином” называется мельница, а блинчики называются просто — “млинцями”. Практически в каждой стране мира есть свой вид блинов. В Египте они больше походят на кислые лепешки, а в Америке — они небольшие по диаметру, толще, чем у нас и называются панкейки. В Нидерландах такие панкейки подаются с шоколадной пастой или джемом, в Германии – с сахаром и лимоном. Жители Азии выпекают тонкие пресные блинчики, которые часто используют во время еды вместо хлеба. Везде своя история создания блинов и свои традиции приготовления и употребления в пищу. Несмотря на то, что современные хозяйки преимущественно жарят блины на сковороде, глаголы «печь» и «выпекать» очень часто используют в рецептах. Это происходит оттого, что в старые времена это блюдо выпекали в печи. Самые вкусные блины – свежие, только снятые со сковороды. Однако, следует отметить, что и в остывшем виде они не теряют своих восхитительных вкусовых качеств. Воспитатель: Все вы конечно ели блины дома, в школе. Кто мне скажет какие они по форме. Дети: круглые Воспитатель: а по размеру Дети: Большие маленькие Воспитатель: Правильно ребята, блины бывают разные Но открою вам секрет что они бывают не только круглые но и квадратные, и в форме сердечка и очень много существует разной формы. Посмотрите на картинку. Воспитатель: Чтобы приготовить блины, нужны продукты. Кто мне скажет какие. Но называть будет не само название продукта, а будем его описывать, а остальные ребята должные отгадать. Белая, рассыпчатая (мука) Овальные, бывают красные или белые (Яйца) Белый, рассыпчатый, сладкий, похож на мелкие кристалики (сахар) Жидкое белое, очень полезное для детей и взрослых (молоко) Воспитатель: молодцы ребята, скажите если смешать эти продукты, что получится? Дети: тесто Воспитатель: Правильно, тесто. Но тесто тоже бывает разное. Жидкое, густое. Кто мне скажет от чего это зависит? Дети: От того сколько муки положишь и от того что готовишь. Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете для наших блинов какое должно быть тесто? Жидкое или густое? Дети: Жидкое. Воспитатель: А какие инструменты нам понадобятся? Дети: Сковородка, плита венчик, блюдо, лопатка, поварешка, Воспитатель: Русские блины отличаются совершенно особой консистенцией, они мягки, рыхлы, ноздреваты, пышны, легки и при этом как бы полупрозрачны, с четко различимым рисунком многочисленных пор. Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево- пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Ребята а сейчас посмотрите на картинку какие разные бывают блины. Шоколадные, ажурные, тоненькие. Разной формы. А кто знает что нужно сделать, чтобы блины получились еще вкуснее. Дети: Добавить начинку. Воспитатель: А какую начинку можно добавить? Дети: сгущенку, джем, варенье, сметану, творог, мясо и т.д. Воспитатель: вот и сегодня ребята мы с вами будем печь блины с разной начинкой. Но прежде чем начать готовить нужно составить план работы. (Дети совместно с воспитателем составляют план работы) План работы 1. Вымыть руки 2. Выбор рецепта 3. Подготовка рабочего места Воспитатель: Какие же продукты потребуется для работы? Дети: мука, яйца, молоко, сахар растительное масло, какао. Воспитатель: Смешиваем ингредиенты для блинного теста. А теперь Отливаем немного теста в мерный стакан, добавить порошок какао и немного сахара. Получилось два вида теста: Белое и шоколадное. Теперь начинаем выпекать блинчики. Но сначала проговорим технику безопасности. 1. надеть передник или специальную одежду, при приготовлении блюда завернуть длинные рукава одежды; 2. приступая к работе на кухне, вымыть руки с мылом; 3. соблюдать в чистоте рабочее место; 4. следить за чистотой посуды; следить за тем, что бы пол в кабинете был всегда сухим; 5. следить за тем, что бы посуду и емкости с продуктами не ставились на край стола; 6. горячую посуду переставлять с помощью прихваток или рукавиц; 7. разделку продуктов делать на разделочных досках 8. после использования посуду сразу мыть и ставить на место; 9.аккуратно обращаться с ножом и горячими жидкостями; 10. до электроприборов дотрагиваться сухими руками. Воспитатель: «Ребята, мука должна быть сухая, без постороннего запаха. Молоко и яйца должны быть свежими. Воспитатель: Начинаем печь. Вливаем немного белого тесна на сковородку. Распределяем по сковородке. Проверяем готовность блинчиков лопаткой. Если одна сторона готова, значит переворачиваем. Получились простые блинчики к ним можно добавить разные начинки. Воспитатель: Теперь готовим шоколадные блины. Вливаем на сковородку коричневое тесто и готовим также как белые блины. Воспитатель: теперь готовим блинчики «Зебра». Как только белое тесто будет вылито на сковороду, сверху вылить через "носик" темное тесто любым узором, перевернуть блин и обжарить. Воспитатель: Посмотрите ребята какие блины получились. Скажите какие оны? Дети: Вкусные, сладкие, полосатые, шоколадные, тонкие, горячие. Воспитатель6 Сегодня мы свами научились печь блины. Эти знания вам пригодятся в жизни теперь. А теперь я предлагаю перейти к самому приятному чаепитию. Приятного аппетита!!!!!

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО

Конспект занятия в СБО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018