Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"
Оценка 4.6

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2017
Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"
Данное занятие может эффективно использоваться для организации совместной деятельности родителей и детей. Таким образом, мы сможем усилить исследовательский компонент содержания за счет учета восприятия времени школьника среднего звена (7 класса) и взрослого человека, разработав рекомендации по формированию навыков тайм-менеджмента у детей и взрослых. Данное занятие входит в состав программы «Школа Лидера» мы используем игры и упражнения, развивающие у детей способность чувствовать время, понимать влияние субъективных факторов на восприятие времени и отслеживать ситуации, в которых время расходуется впустую. В зависимости от возраста детей, ритма жизни и интересов обучающихся можно акцентировать внимание детей на определенный модуль программы: для обучающихся младшего среднего возраста – осмысление понятия «Время», а для среднего и старшего школьного возраста – модуль «Целополагание». Необходимо уделять большое внимание мотивации детей, помощи в нахождении и осознании своих смыслов, своих задач в жизни.Конспект занятия для обучающихся 7-х классов
Конспект занятия Твое время-твоя жизнь!.docx
Конспект открытого занятия в Школе Лидера Тема: «Твоё время – твоя жизнь!» Цель   занятия:  обучение   школьников   навыкам   эффективного использования времени. Задачи:  Воспитательные: формировать   у   обучающихся   представления   о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и способах организации времени в таких ситуациях, мотивировать личностный рост.  Развивающие:  актуализировать знания о понятиях «время», «чувство времени»;  выявить   у   обучающихся   индивидуальные   особенности   восприятия времени;  сформировать ценностное отношение к своему  и к чужому времени;  научить   обучающихся   практичным   инструментам   планирования времени. Вид мероприятия: практическое занятие. Тип занятия: занятие­эксперимент Форма организации: групповая, работа в микрогруппах. Ожидаемые результаты:  повышение морально­психологического климата среди обучающихся, создание атмосферы доверия и уважения;  формирование мотивов личностного роста;  развитие способности рационально планировать свою деятельность, анализировать ее результаты;  проявление лидерских качеств обучающихся;  овладение методами планирования времени; 1  формирование умения работать в группе;  повышение уровня культуры общения. Методы проведения занятия:  словесные   методы   (рассказ, обучающихся);   беседа,   свободные   высказывания  наглядные методы (проектор, реквизит);  практические   методы:   проблемно­поисковый   метод,   метод исследования,   рефлексия,   информационно­коммуникативные   методы, методы арт­терапии, методы видео­терапии. Информационно­методическое обеспечение и раздаточные материалы: ­ презентация к занятию; ­ журналы «Эксперименты со временем» на каждого обучающегося; ­ фразы для создания  журнала экспериментов на каждого обучающегося; ­ клей, цветные карандаши и фломастеры; ­ флиппчарты, магниты; ­ часы (электронные, механические, песочные); ­ 4 шляпы для теоретиков; ­ баночки и наполнители для эксперимента; ­ фрагмент фильма «Сказка о потерянном времени». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. 1.       Организационный этап Организация рабочего места. Видеофильм про Школу Лидера, сопровождающийся комментариями: «Здравствуйте, дорогие ребята! Школа   лидера   дает   ребятам   полезные   и   необходимые   навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет их общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества. 2 Участвуя в школе лидера, обучающиеся обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, и включаются в работу по преобразованию нашего общества.  В нашей школе формируется позитивный имидж лидера, как человека, от  которого зависит успешность группы. Мы создаем условия для проявления лидерства обучающихся Наши занятия способствуют повышению престижа лидера. Мы воспитываем общественную активность. Мы развиваем организаторские способности. Мы активно участвуем в коллективной деятельности. Мы поддерживаем талантливых и творческих лидеров. Мы настраиваем на толерантность к мнению других. Лидировать, это не просто, Лидировать – значит, вести. Но лидерство – это серьезно, Лидировать – не мечты!» (Звучит бой курантов) Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут,  Кто время бережет.  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии я предлагаю вам стать участниками  эксперимента.  Как вы понимаете, что такое эксперимент?  (возможные ответы: наблюдать что­то или за кем­то, исследовать, изучать предметы, явления и т.д., организация специальной   научной деятельности).  Действительно, наш с вами эксперимент будет состоять из выполнения ряда 3 экспериментальных   проб   (наблюдений),   которые   необходимо   будет проанализировать и сделать соответствующие выводы, заключения. Люди давно заметили, что в природе всё повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, строгой чередой идут года. Сама природа как будто что­то отсчитывает. Что? (Ребята отвечают). Правильно, это ВРЕМЯ.  Предлагаю   вам   всем   определить   тему   нашего   эксперимента   (на   доске расположенный   хаотично   хэштэг,   из   которого   необходимо   правильно составить тему #твоёвремя#твояжизнь!#)  Итак, ребята, сегодня предметом нашего исследования станет ВРЕМЯ. 3. Основная часть Это   серьезная   работа,   и   она   требует   определенного   психологического настроя.   Здесь     нам   помогут   массажные   мячики   и   кистевые   эспандеры, которые активизируют наши мыслительные процессы через мелкую моторику рук и  снимут  ненужное напряжение.  Предлагаю  вам  прокрутить  мячики и экспандеры в руках со словами: Сегодня у меня все получится». (проделать 3 раза) Молодцы!  Я думаю, что теперь самое время начинать эксперименты.  Вы обратили внимание, что у нас образовалось 4 микрогруппы. В каждой группе будет работать 3 практика и 1 теоретик. Самое время распределить роли, вытянув удостоверение участника эксперимента (ребята вытягивают). Те, у кого указано «ТЕОРЕТИК», надевают шляпу. А еще на столе в каждой группе   в   оранжевом   конверте   разложены   журналы   для   экспериментов   со временем, они отличаются у теоретиков и практиков. Внимание теоретиков: ваша   задача   ­     предоставлять   информацию   по   каждому   опыту   в последовательности, указанной на первой странице вашего рабочего журнала (обращают внимание). 4 Задача   теоретиков   сейчас   открыть   первую   страницу   журнала, посмотреть   свой   порядковый   номер   и   в   соответствии   с   этим предоставить информацию по указанной теме. 1. Что означает слово «время» Слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Если повторить это слово несколько раз «Вертемя, вертемя», ясно слышится «время». 2. Какие бывают часы? Одними из первых часов были солнечные часы. Далее появились часы с водным   спусковым   механизмом   (водяные   часы),   чуть   позже   были изобретены часы с ртутным спусковым механизмом. 3. Виды часов в наше время В   наше   время   существуют   различные   виды   часов:   механические, кварцевые,   электронные,   атомные,   часы­ходики,   часы   с   кукушкой, наручные часы.  Есть чудесные «биологические часы» или «внутренние». 4. Все   живое   на   Земле   обладает   внутренними   часами.   Так,   к   примеру, животные   в   определенное   время   впадают   в   спячку.   Среди   людей существуют люди­«совы» и люди­«жаворонки». Первые поздно ложатся спать и поздно встают, вторые – рано ложатся и рано встают. Спасибо теоретикам!  А сейчас практики переходят к первому эксперименту:  как только вы услышите тикание часов, закройте глаза. Я выключу звук, а вы попробуйте определить продолжительность времени в 30 секунд. Если почувствуете, что время   вышло,   откройте   глаза   и   зафиксируйте   время   на   своем   бланке (например,   вам   показалось,   что   уже   прошло  30   секунд,  а   на   самом   деле прошло   10   секунд,   запишите   свои   результаты   в   графе   «Первый эксперимент») 5 Какие   ощущения   вы   испытывали   во   время   выполнения   данного упражнения? Как вы заметили, результаты у нас получились разные. Как это можно объяснить? Правильно,   речь   идет   о   чувстве   времени.   И   давайте   послушаем теоретиков, что они нам про это расскажут. 1. 2. 3. 4. Чувство времени это умение правильно оценить время, успеть уложится в отведенный ранее срок. Оно есть у любого человека, вот только степень его развитости у всех различна. чувство   времени   помогает   правильно   планировать   свой   день. Если мы значительно превышаем лимит времени на тот или иной пункт, мы  можем поставить под угрозу срыва весь план. Чувство времени не просто помогает нам успеть сделать то, что мы   запланировали,   оно   дает   нам   возможность   делать   это   без суеты, спешки Решив   что­то   сделать,   в   уме   посчитайте,   какое   время   вам понадобится   на   выполнение   этой   задачи,   а   после   сравните затраченное время с прогнозируемым. Спасибо! А я предлагаю всем  практикам приклеить на чистой странице журнала фразу «у меня есть чувство времени») Переходим ко второму эксперименту со временем:  Уважаемые   практики,   предлагаю   вам   приготовить   баночки   и   три   вида разных наполнителей. Ребята, существует притча:  Один профессор на глазах студентов   заполнил   банку   большими   камнями   и   спросил,   полная   ли   она. (проделайте этот опыт). Полная? (ребята отвечают) Получив   утвердительный   ответ,   профессор   бросил   в   банку   мелкие камешки, которые заполнили пространство между большими камнями, и задал 6 тот же вопрос. (Проделайте то же самое). Полная банка? (отвечают) Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что   только   теперь   банка   наполнилась(насыпьте   самый   мелкий   сыпучий наполнитель).   А   теперь   я   вас   спрошу:   полная?   Уважаемые   теоретики, объясните,   какой   вывод   можно   сделать.   А   для   этого   воспользуйтесь подсказкой в своем журнале.   (Слово теоретикам: 1. Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Всё, что покрупнее, – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье, учеба).  Предметы средней величины – это второстепенное в нашей жизни (наш досуг, хобби, кружки, секции, тренировки).   Самые мелкие элементы в банке – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время. 2. 3. 4. Поэтому   очень   важно   уметь   расставлять   приоритеты,   грамотно планировать свое время. Тогда вы будете успевать выполнять задачи как дома, так и в школе. Еще и свободное время останется Предлагаю практикам наклеить изображение­вывод по этому эксперименту к себе в журнал. А у нас третий эксперимент: «Путь к цели»  А зачем каждому из нас планировать свое время? Для чего нам это надо? Чего вы хотите добиться или получить в результате? (Ответы). Я предлагаю практикам и теоретикам нарисовать то, к чему вы стремитесь, что хотите получить, в пустом круге на странице своего журнала. Рисовать можно любую вашу жизненную цель, что вы хотите: конкретный предмет, символ  Время на выполнение задания – 2 минуты (включить отсчет времени) Предлагаю теоретикам по группам прокомментировать работу ребят: 7 1. Человек, который ставит четкую цель, по мнению психологов, всегда ее достигает и зачастую становится ЛИДЕРОМ. 2. Для того, чтобы сбылось наше желание, очень важно превратить его в цель и начать действовать 3. Необходимо намечать этапы достижения своей цели 4. Умение   правильно   организовать   свое   время   ведет   к   достижению поставленной цели! Молодцы!   А   я   предлагаю   приступить   к   следующему  четвертому эксперименту: прошу теоретиков собраться за одним столом (не забываем свои журналы), а практикам объединиться в  одну группу (пересаживаются). Слово теоретикам:  1. Факторы, из­за которых вы тратите свое время неэффективно,  называются «пожирателями времени». Также их называют хронофагами. 2. Отвлекаясь, мы ухудшаем качество своей работы, отнимаем у самих  себя то время, которое можно было бы потратить на досуг и общение с  мамой, папой, друзьями. 3.  Выделяются  неодушевлённые (просмотр телепрограмм, сайтов,  компьютерные игры) и одушевлённые (любящие поболтать  друзья и  одноклассники,  которым требуется, чтобы их выслушали) пожиратели  времени. 4. Зная хронофаги, вам будет легче отследить моменты траты времени. Но они могут меняться, вновь и вновь угрожая придуманному вами плану,  распорядку дел и системе целей. Задание для практиков: приклеить на листе флипчарта «пожирателей  вашего времени», а теоретикам выбрать и приклеить на листе  флипчарта советы по искоренению «пожирателей» времени. Время на выполнение  задания 3 минуты (включить отсчет времени) Итак, на доске «пожиратели времени» и методы борьбы с ними.  (прокомментировать несколько примеров). 8 Ребята, в  ваших журналах –  рекомендации, которыми вы можете смело  воспользоваться для борьбы с пожирателями времени. «Пожиратели времени»: Неумение или нежелание планировать время Привычка браться за несколько дел одновременно Неумение расставлять в делах приоритеты Неумение отказать и твердо сказать «НЕТ!» Беспорядок на столе Отсутствие привычки вести записи Медлительность и нерешительность Чрезмерная спешка в делах Сожаление об ошибках и прошлых неудачах Отвлекающие телефонные разговоры  Привычка часы на пролет проводить время за игрой в компьютерные игры и  просмотром телевизора Общение в социальных сетях и в различных чатах Откладывание важных дел на конец  дня Недостаток отдыха и недосыпание  Методы борьбы с «пожирателями» времени:  Составляйте свой план  фиксируйте отклонения от плана   расставляйте приоритеты  распределяйте  правильно время  Пользуйтесь ежедневником  Организуйте «время недоступности»  Не беритесь за несколько дел сразу Спасибо всем, прошу занять места в своих микрогруппах. Наш   последний  пятый   эксперимент  вам   на   домашнее   задание: «Календарик­пинарик» Чтобы узнать, почему уходит наше время, воспользуемся «календариком­ пинариком», который   поможет вам организовать свое время так, чтобы вы успели и поучиться и отдохнуть. Да еще освободить время на то, чем вы давно хотите заняться, но никак не успеваете. 9 Сначала   вспомните   все   ваши   дела   с   понедельника   по   среду.   В   пустых клетках   календарика­пинарика   запишите   все   ваши   текущие   дела   и  заботы, которые вам приходилось выполнять за эти три дня. Молодцы,   у   вас   все   получилось.   Теперь,   вам   необходимо   определить, насколько   все   ваши   дела   и   заботы   важны   для   вас,   и   сколько   времени   вы проводите впустую. Закрасьте красным цветом время, потраченное впустую, зеленым цветом полезное   время.   Посчитайте   количество   времени   потраченного   впустую   и полезное время. Ну, а теперь посмотрим, что у вас получилось. Скажите, сколько времени у вас уходит на ненужные занятия и работу? (Ответы). Чем же полезен календарик­пинарик? (ответы каждой группы) Варианты: Отмечая потерянные часы цветом, вы увидели, что именно от вас зависит количество потраченного впустую времени; Календарик постоянно находится перед глазами, ежеминутно сигнализируя о нежелательности траты времени впустую. Заключительная часть (просмотр видеофрагмента «Сказка о потерянном времени – 1,2 минуты) Ребята,   на   основании   всех   проведенных   экспериментов,   изучив теоретическую часть всех исследований, какие советы вы можете дать друг другу по организации своего времени? (ответы ребят) На этом наше занятие подходит к концу, но интересные события в вашей жизни   у   вас   продолжаются!!!   Тратьте   свое   время   с   пользой,   эффективно. Школа   Лидера   поможет   вам   освоить   множество   методов,   тренингов   и упражнений,   которые   помогут   вам   смело   прийти   к   поставленной   цели, правильно распределив своё время! Планируйте своё время с толком и помните: Ваше время – ваша жизнь!!! 10 Рекомендуемая литература. 1. Копейкина   И.,   Меркулова   Т.,   Управление   временем.   Практические   занятия   и упражнения. ­ "Классное руководство и воспитание школьников" №02/2009; 2. Лукашенко М. Тайм­менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М..: Альпина паблишер, 202. – 297 с. 3. Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным!...» или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.­72с. 4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени  у школьников. – Москва, 1991. – 45с. 5. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с. 6. Шухова Н., Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий). ­ Научно­учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996; 7. Просто об управлении временем [Электронный ресурс] ­ http://timestep.ru 11

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"

Конспект занятия в школе актива на тему "Твоё время - твоя жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017