Конспект занятия в средней группе «Моя мама — лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
4. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Конспект занятия в средней группе «Моя
мама — лучше всех»
Яхина Альбина Дамировна
Конспект занятия в средней группе «Моя мама — лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного
отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и
доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
4. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, маме
можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек
на свете.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Ход занятия:
Встреча в кругу «Лучики солнышка».
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр,
укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучиксолнышко.
Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы
радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки
лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).
Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы
думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы
детей).
Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?Как ты помогаешь ей дома?
Кто живет в вашей семье?
А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?
Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать
бабушке, дедушке?
Как ласково можно назвать маму, папу?
Как мама заботится о вас?
Как вы отдыхаете вместе?
В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье дружат – живут не тужат.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим
родным.
Воспитатель: Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к
нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно,
мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Дидактическая игра «Составь семью»
Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача
детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.
Физкультминутка. Утренний этюд.
Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки к солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети хором повторяют: «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбаются друг другу)
Дидактическая игра «Настроение мамы».
Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.
На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки:мама
радуется (дети помогают маме, мама расстроена (дети раскидали
игрушки).
Воспитатель организует беседу по вопросам:
Почему мама радуется? Как дети помогают маме?
Почему мама расстроена? Что нужно сделать детям, чтобы мама
улыбнулась?
Как ты помогаешь маме и папе?
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и
называют слово характеризующее маму:мама—самая умная, добрая, ласковая и т. д.
Итог: Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рассказывать о
своей семье?
Затем воспитатель интересуется мнением детей, можно ли назвать
детский сад большой дружной семьей и предлагает им сказать несколько
приятных слов друг другу.
Упражнение «Объятия». Дети и воспитатель обнимаются одним
большим кругом. Воспитатель благодарит детей и награждает каждого
ребенка шоколадной медалью (самому доброму, отзывчивому, ласковому)