Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»
Оценка 4.7

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
экология
Детсад
16.12.2018
Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»
Документ Microsoft Word (8) экология.docx
Тема: «Дикие животные» Интеграция областей: Социально­коммуникативное  развитие, Физическое  развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Цель ­ закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные:  Упражнять   в   умении   называть   детенышей   животных,   в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь. Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к  окружающей природе, умение работать в коллективе, активность,  самостоятельность.  Методы и приёмы: беседа­диалог, рассказ, рассматривание, физминутка,  поощрение, вопросы к детям. Материалы: картинки диких животных и их домов. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и  беседа по ним. Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса»,  «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж». Ход работы: Восп.: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы  познакомимся с его обитателями, дикими животными. ­ Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р­р­р­р»: По дороге прямо … ехали, На горку … въехали, С горки … съехали, Прямо … поехали, Через мостик … переехали, В лес … заехали,         На полянку … приехали. ­ Ну вот мы и в лесу. Здесь растут разнообразные деревья, кустарники,  цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие  же животные живут в лесу?  (ответы детей) Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать животное это или нет.  ^ Дидактическое упражнение «Определи животное». Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука .­Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас я буду вам загадывать  загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Тем ребятам, кто  угадает, о ком я загадала,  могут подойти и показать картинку с отгадкой!: По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (заяц). Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это... (белка). День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит­бродит он молчком, Уши серые торчком. (волк). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса).          Вперевалку зверь идет          По малину и по мед.          Любит сладкое он очень,          А когда приходит осень          Лезет в яму до весны          Там он спит и видит сны. (медведь)                 Лежала под елками Подушка с иголками.                 Лежала, лежала,                 Да и побежала. (еж) ­Ребят, а что есть у всех животных? (ответы детей) ­ У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных  покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая,  медведя коричневая или белая, а вот  зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. И  белочка тоже переодевается к зиме, летом она рыженькая, а зимой серая. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче  спрятаться на снегу от волка, лисички, а белочке среди веток. Ежик же  отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью  которых он защищается от хищных животных. . Ребята, а сейчас я буду  называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша: У медведицы …­ медвежонок, У ежихи …­ ежонок, У белки … ­ бельчонок, У волчицы …­ волчонок, У зайчихи …­ зайчонок, У лисы …– лисенок. ­ Молодцы ребята, а кто знает, где живут животные? В лесу, поэтому так и  называют ­ лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной  большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются,  потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас  есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого  животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому  удобно, там и живут. ^ Дидактическая игра «Кто где живёт?»  Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в  дупле, а волчий дом называется….логово. ­У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид.  Давайте же их вспомним  ^ Дидактическая игра «Какая? Какой?» Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий) Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный) ­Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнём  Физкультминутка «На водопой»: Как­то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно  идут по кругу друг за другом), За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно  двигаются вперед), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой ­ косые зайчата (скачут на выпрямленных  ногах), Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),         Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение  языком и лакают). ­ После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их.  Кому мы дадим мёд? Морковь­ зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех –  белке. Мясо – волку. ­ Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте  посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий,  беличий. Видите, ребята, мы отгадали животное, только по его хвосту. ­ Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу). ­Ребят, а можно ли забирать диких животных домой?  (ответы детей) ­Ни в коем случае не забирайте из гнёзд и норок птенцов и детёнышей  животных, так как живя с нами в квартире , они могут заболеть и погибнуть..  Если же животное сломало крылышко или лапку, то необходимо оказать ему  первую помощь: перевязать покалеченную лапу и отнести к ветеринару. Но  долго дикое животное в квартире жить не должно, как только оно поправится, его нужно будет отпустить на волю, иначе оно погибнет, и все старания  окажутся напрасными. ­ Ребята, а почему животных называют дикими? (Они живут в лесу и сами  добывают себе пищу). ­ Правильно, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе  еду. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку,  ложатся в спячку)   Вот и закончилось наше путешествие, а теперь нам пора возвращаться в  детский сад. Водитель, возьмите руль и поехали: По дороге прямо …­ ехали, На горку … въехали, С горки … съехали. Прямо …поехали, Через мостик … переехали, В детский сад …приехали. ­Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на  занятии. Вы много знаете о животных.  Давайте вспомним, чем мы сегодня с  вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по экологии на тему: «Дикие животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018