Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Конспект занятия в старшей группе ДОУ  «Мой город – моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина» Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине. Задачи: • раскрытие понятия «город»; • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка; • определение отличительных черт посёлка и города; • воспитание любви к родному посёлку; • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Ход занятия – Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей) – Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей). – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей). Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». – Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей). Где мы с вами живем? (Ответы детей). –Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей). – Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб». – По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало. – Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше. – Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города. – По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе. (Заслушивание рассказов детей). – Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей). • Всякому мила родная сторона • Где кто родится, там и пригодится • Дома и стены помогают • Своя земля и в горсти мила • Родная землица и во сне снится. – Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего города. – Какой у нас есть завод? – На каких предприятиях трудятся жители нашего города? – Молодцы, будем любить наш родной город, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в городе. Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы. Автор: Воспитатель старшей группы детского сада «Радуга» Коршун Заррина Анваровна
Мой город моя малая Родина.docx
     Конспект занятия в старшей группе ДОУ  «Мой город – моя малая Родина» Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине. Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных  местах поселка; определение отличительных черт посёлка и города; воспитание любви к родному посёлку; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Ход занятия – Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы  думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы  детей) – Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти  точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей). – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы  произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по­старинному называли град: Москва­град, Челябинск­град. В  давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди  огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах  «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей). Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». – Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают  молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей). Где мы с вами живем? (Ответы детей). –Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей). – Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть  высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так  называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб». – По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало. – Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше. – Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть,  предлагаю из картинок­помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет  обозначать название нашего города. – По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка  поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней  картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе. (Заслушивание рассказов детей). – Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья,  живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город,  свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие  пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).      – Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего города. – Какой у нас есть завод? – На каких предприятиях трудятся жители нашего города? – Молодцы, будем любить наш родной город, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю  нарисовать самые любимые ваши места в городе. Всякому мила родная сторона Где кто родится, там и пригодится Дома и стены помогают Своя земля и в горсти мила Родная землица и во сне снится. Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать  небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы. Автор: Воспитатель старшей группы детского сада «Радуга» Коршун Заррина Анваровна

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе ДОУ  «Мой город – моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе ДОУ  «Мой город – моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе ДОУ  «Мой город – моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018