Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
«Мой город – моя малая Родина»
Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:
• раскрытие понятия «город»;
• знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
• определение отличительных черт посёлка и города;
• воспитание любви к родному посёлку;
• знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Ход занятия
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.
В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).
Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).
Где мы с вами живем? (Ответы детей).
–Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).
– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».
– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.
– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.
– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.
– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.
(Заслушивание рассказов детей).
– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).
• Всякому мила родная сторона
• Где кто родится, там и пригодится
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила
• Родная землица и во сне снится.
– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего города.
– Какой у нас есть завод?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
– Молодцы, будем любить наш родной город, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в городе.
Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
Автор: Воспитатель старшей группы детского сада «Радуга» Коршун Заррина Анваровна
Мой город моя малая Родина.docx
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
«Мой город – моя малая Родина»
Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:
раскрытие понятия «город»;
знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных
местах поселка;
определение отличительных черт посёлка и города;
воспитание любви к родному посёлку;
знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине,
родной земле.
Ход занятия
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы
думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы
детей)
– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти
точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы
произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.
В сказках и былинах город постаринному называли град: Москваград, Челябинскград. В
давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди
огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах
«огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).
Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова
«град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают
молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей). Где мы с вами живем? (Ответы детей).
–Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).
– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть
высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так
называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до
неба, «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».
– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.
– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.
– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть,
предлагаю из картинокпомощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет
обозначать название нашего города.
– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка
поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней
картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.
(Заслушивание рассказов детей).
– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья,
живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город,
свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие
пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).
– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего города.
– Какой у нас есть завод?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
– Молодцы, будем любить наш родной город, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю
нарисовать самые любимые ваши места в городе.
Всякому мила родная сторона
Где кто родится, там и пригодится
Дома и стены помогают
Своя земля и в горсти мила
Родная землица и во сне снится. Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать
небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
Автор: Воспитатель старшей группы детского сада «Радуга» Коршун Заррина Анваровна
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.