В конспекте описывается работа с детьми о выявление влияния света на цвета, как можно смешивать различные цвета. Как получить радугу у себя дома, что происходит с мыльным пузырем на солнце, почему лазерные диски переливаются на солнце. А в завершении дети создают рисунки о различных видах наук.конспект
В царстве света и цвета.docx
Конспект занятия
на тему: «В царстве света и цвета»
Форма работы: индивидуальная, в паре, коллективная.
УУД:
Личностные: мотивация учебной деятельности;
Регулятивные:
деятельности;
освоение обучающимися организации своей учебной
Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы.
Тип занятия: ФНЗ.
Оборудование: проектор, мобильный компьютерный класс с возможностью подключения к
сети Интернет, лазерные CDдиски, мыльный раствор для создания мыльных пузырей.
Ход урока
Деятельность учителя
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное и интересное
занятие.
Мы должны многое сделать. Какими надо быть, чтобы
занятие прошло успешно, и каждый из нас получил бы
от него пользу и удовольствие?
2. Вводная часть.
Давайте посмотрим на экран (слайд 1).
Из слов «сбежала» буква.
Верните её в слова и прочитайте их.
?вет ?вет
3. Тема занятия «В царстве света и цвета».
Эти слова появились неслучайно. Они являются
темой сегодняшнего занятия. (слайд 2 с темой
занятия «В царстве света и цвета»)
Сегодня на занятии вы узнаете, как СВЕТ связан с
ЦВЕТОМ.
В нашем царстве есть удивительное растение,
которое поможет нам. У него семь лепестков и все
они разного цвета.
Как оно называется?
Каждый лепесток – это этап нашего занятия:
«Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр»)
«Вспоминайка» (названия основных цветов)
«Создавайка» (смешивание основных цветов в
компьютерной программе и получение новых
Предполагаемая деятельность обучающихся
Надо быть внимательными, активными,
дружными.. Соблюдать правила.
Это слова свет и цвет.
Читают тему урока:
В царстве света и цвета.
Цветиксемицветик. оттенков)
«Отдыхайка» (минутка двигательной активности)
«Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный
цвет»)
«Рисовайка» (творческая работа по созданию
рисунка «Мир науки»)
«Обобщайка» (подведение итога занятия)
4. Работа,
направленная на формирование
познавательной активности и расширение
кругозора. «Узнавайка»
Ребята,
что необходимо нашему цветику
жить,
чтобы он мог расти,
семицветику,
размножаться?
На уроках окружающего мира вы говорили о
свойствах воздуха, воды. А сегодня мы узнаем еще об
одном волшебном свойстве света.
В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из
страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой,
попадает в Волшебную страну. Но на самом деле
человек не может ни пройти под, ни встать на конце
радуги, так как РАДУГА – это всего лишь СВЕТ,
который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на
СПЕКТР.
Учитель выдувает мыльные пузыри.
Что вы видите?
Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект
преломления
которому
пузыри переливаются «всеми цветами радуги».
благодаря
света,
Возьмите в руки лазерные CDдиски, попробуйте
«поймать» в них солнечный луч.
Что вы наблюдаете?
Актуализация опорных знаний «Вспоминайка»
Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета
радуги.
Какая фраза нам поможет?
5. Работа над новым материалом. «Создавай
ка»
А какие цвета мы получим, смешивая основные?
На этот вопрос мы ответим с помощью современных
информационных технологий. Давайте отправимся в
виртуальную лабораторию (слайд 4, первая ссылка
«Создай новый цвет»)
Ему необходимы почва, вода, свет.
Учащиеся наблюдают
Радугу!!!
Снова радуга!
Ученики вспоминают все цвета радуги.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый.
«Каждый Охотник Желает Знать, Где
Сидит Фазан». Посмотрите, на экранах ваших компьютерах
программа смешивание цветов. Давайте смешаем
несколько цветов и послотрим что получится.
Учитель инструктирует учеников, как создаются
новые цвета в онлайн программе.
6. Минутка двигательной активности «Отдыхай
ка».
Инструктирует учеников:
Давайте подвигаемся и заодно повторим вашу
внимательность. Смотрите на экран, если цвет
предмета «холодный», топаем. А если цвет предмета
«теплый» хлопаем в ладоши.
7. Упражнение «Разгадай слово» «Разгадайка».
А теперь давайте попробуем разгадать
зашифрованное слово.
Для этого посмотрите на экран.
8. Творческая практическая работа. «Рисовайка».
Ребята, сегодня мы с вами посмотрели, как можно
создать радугу у себя дома. Как влияет свет на цвет
некоторых предметах. Все это мы проделали не
случайно, вы знаете, что эта неделя у нас проходит под
акцией «Виват, наука». Вы научились создавать новые
цвета виртуально в компьютерной программе. А
сейчас мы вместе нарисуем рисунок «Мир науки».
9. Подведение итогов занятия. «Обобщайка»
А теперь давайте подведём итог нашего занятия.
Какая тема была нашего занятия?
Что нового вы узнали на занятия?
Ребята, а с каким настроением вы работали в течение
всего занятия? Оцените его.
Молодцы! Урок окончен!
Ученикиберут карточки с заданием.
Смешиваемые
цвета
1.желтый + красный
2. синий + зеленый
3.салатовый + розовый
4.синий и желтый
5. розовый и красный
Ученики создают смешиванием новые цвета
и оттенки, записывают в карточку исходные
и полученные цвета.
Холодные цвета предмета – топаем
Тёплый цвет предмета – хлопаем в ладоши
Ученики разгадывают зашифрованное слово.
Ученики рисуют на компьютере рисунок
«Мир науки»
Ученики отвечают на вопросы учителя и
оценивают занятие.
У детей на столах лежат смайлики веселые
и грустные. Каждый поднимает тот
смайлик, который ему подходит по
настроению по сегодняшнему занятии.
Конспект занятия "В царстве света и цвета"
Конспект занятия "В царстве света и цвета"
Конспект занятия "В царстве света и цвета"
Конспект занятия "В царстве света и цвета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.