Конспект занятия "Зимующие птицы"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
06.06.2019
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия " Зимующие птицы " . Познакомить детей с зимующими птицами , рассказать о каждой из них , которые встречаются в данной местности , Загадывание загадок , чтение стихов про птиц , использование динамической паузы , пальчиковой гимнастики , зрительной гимнастики.
зимующие птицы.docx
Конспект НОД «Зимующие птицы» Цели и задачи: ­ Воспитание бережного отношения к птицам. ­ Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах; ­Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. ­Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление  детей; ­ Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; ­ Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам Оборудование и материалы: Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц»; цветные карандаши, восковые мелки, пастель,  контурные изображения птиц, снежки (из ваты). Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания музыки. Воспитатель: ­ Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей) ­Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая). ­ А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на  коньках, игра в снежки). ­ Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки! Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки». Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А  затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок», и он  приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу. 2. Основная часть. Воспитатель: (зачитывает стихотворение). Всюду снег Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки. А я тоже могу Так плясать на снегу. Воспитатель: ­ Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют) ­ А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края). ­ Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по  ближе к человеку. ­ А зачем? (люди их подкармливают). ­Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие). ­Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами. Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает  стихотворение). Пусть снег вокруг искрится, А зимний ветер злится­ Поёт не уставая Синица расписная. Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­ Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД­ диске). Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная  шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в  снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека. Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает  стихотворение). Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.   Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД­ диске). Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду  становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая  семена. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение). У сороки – белобоки Все костюмы очень строги: Чёрный верх и белый бок – Цвет любимый у сорок! Не напутай, мой дружок! Чёрный верх у белобок! Картинка с изображением помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­ Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД­ диске). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная.  Увидит, что­нибудьблестящее: стекло, монету и разглядывает круглым  глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает  стихотворение). "Кар, кар, кар! ­ кричит ворона, ­ Вор украл мою корону Зеркальце, колечко, Туфли и аптечку. Как найти мое богатство? Помоги воронье братство!"… Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­ Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске). Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон  выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны  бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (загадывает загадку) В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... (Дятел) . Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­ А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по  нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит  гнездом. Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает  стихотворение). Чик – чирик, чик – чирик. Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует. Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску. Воспитатель: ­ Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись на СД – диске). Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами  людей. Это очень неприхотливые птички. Воспитатель: (выставляет последнюю картинку с изображением голубя). Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД –  диске). ­ Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их  всех одним словом? (зимующие). Физминутка Скачет шустрая синица  Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)  Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Прыг­скок, прыг­скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)  Вот присела на минутку, (Присели.)  Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево­вправо.)  И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Тири­тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Тень­тень­тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)  (А. Барто)  Воспитатель: ­ А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» (на доске картинки с изображением птиц) Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает  детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?» Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и  снежная. ­ Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и  подкармливатьптиц). Мне не нужны Ни стаканы, ни кружки ­ Птички не очень­то Любят компот! Лучше развешу я Всюду кормушки, Голодно птичкам ­ Зима настаёт. Мне не нужны Ваши вилки и ложки, Даже тарелки Совсем не нужны. Птичкам насыплю я Хлебные крошки ­ Буду я птичек Кормить до весны. Воспитатель: ­ Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы  повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не  одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и  продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола  для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки. Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо. Ворона­ всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Зрительная гимнастика. Удивляется луна:                               ­ Широко открывают глаза, поднимают  брови. Засветились два окна,          ­ Взор переводят влево, затем вправо. А за ними два крыла          ­ Моргают. Показались из дупла.          ­ Перемещают взор по диагонали. Тихо вылетела птица,          ­ Закрывают глаза (5­10с.) Ночью ей в дупле не спится.                     (повторить 2­3р.) Если писк она услышит. Плохо будет старой мыши Воспитатель: ­ Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую –  воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот  корм, который предпочитают птицы). Игра­ стихотворения «На кормушке». Воспитатель: ­ Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу,  которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают). ­Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица,  которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают  изображения птиц на магнитную доску­ кормушку). Кормушка для птиц Кормушку папа сделал,  Повесил за окно –  И вот какой­то смелый  В ней голубь ест пшено!  Весёлые синички  Слетелись в гости к нам,  Я завтра этим птичкам  Кусочек сала дам.  Синички звонко пели,  А после, ровно в три,  Из леса прилетели  Красавцы снегири!  Забыла я игрушки,  Смотрю теперь в окно,  Как воробьи в кормушке  Весь день клюют зерно… Ах, милые пичужки,  Как радует ваш вид!..  А вдруг к моей кормушке  Жар­птица прилетит?.. ­ Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц. Пальчиковая гимнастика. Цыпа-цыпа – Цыпа­цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем  подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.) Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих  рук.) Клю­клю­клю. (Одновременно стучать по столу.) Воспитатель: ­ А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу. Дети выбирают контурные изображения птиц. Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц». По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили. 3. Заключительная часть. Воспитатель: ­ Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? ­Что нового, интересного вы узнали?

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019