Конспект звнятия по экологическому воспитанию

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано для воспитанников подготовительной группы детского сада. Оно было посвящено году экологии России. На занятие дети познакомились с правилами экологической безопасности в быту: как обезопасить себя от загрязненной воды, принимать экологически чистые продукты, как обезопасить себя от загрязненного воздуха. Занятие проведено в игровой форме, носит познавательный характер.Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников
Иконка файла материала конспект занятия Миронюк Н.А..docx
1. Проверка готовности рабочего  места. ­Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте всех улыбкой. ­ Сейчас поприветствуйте друг друга.  Наш девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Ребята,   наша   планета   находится в большой опасности. Мы часто слышим «неблагоприятная экологическая обстановка». ­Как вы думаете, почему? Правильно, в современном мире происходит загрязнение окружающей среды.  Учёные ­ экологи думают о том, как  сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопасней. Безопасность     человека     от   загрязнений   окружающей   среды   имеет   своё название. Как она называется? (Экологическая  безопасность) Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока. Серьезные проблемы сегодня мы будем решать: Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическая безопасность – это важно или нет?”. Сегодня нам предстоит ответить на три очень важных вопроса  для всех  людей.  Как защититься человеку от…….  Как защититься от загрязнённого воздуха?  Как  защититься от загрязнённой воды?  Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли юных экологов. ­   Что   является   источником   загрязнения   окружающей   среды?   (фабрики, заводы, мусор). ­ Куда попадают вредные вещества? (воздух вода почва)  ­ Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? Из   воздуха,   воды,   почвы   загрязняющие   вещества   попадают   в   организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах  питания, которые употребляет человек. Загрязняющие вещества движутся по  цепочке. Эта цепь называется цепью загрязнения. ­Можно ли при этом оставаться здоровым? ­ Как же обезопасить себя?  Нужно знать и соблюдать правила экологической безопасности. А теперь мы проведём подвижную игру «Экологический светофор». Попрошувсех выполнять действия по  команде. ­ Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой. ­ Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой. ­ Если ты сажаешь цветы, деревья, то подними руку. ­ Если ты не ломаешь веток, то прыгни. ­ Если тебе нравятся цветы, то улыбнись. ­ Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь  его на волю, то махни рукой. ­   Если   ты   считаешь,   что   каждый   человек   должен   заботиться   о   природе   – протяни своим соседями руки. Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь  природу. ­ Как вы думаете, город Волгодонск является экологически чистым?  ­ Какие предприятия могут наносить  вред  окружающей среде? ­ Ребята, что  мы можем сделать для спасения природы? Игра: «Друг  природы» Учитель называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное,  ребята хлопают в ладоши.     Посадка деревьев.     Вырубка лесов.     Охота на редких животных.     Сбор одуванчиков.     Полив цветников.     Строительство очистных сооружений на заводах.     Разведение костров в лесу.     Выброс дыма заводами.     Выброс газов автомобилями.     Уход за комнатными растениями. ­   Вы   будете   составлять   правила   экологической   безопасности,   работая   в группах. Вспомним правила работы в группе. Дети читают по 1 правилу. 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. Первая   группа  (отдел     по   охране   воздуха)   отвечает   на   первый   вопрос   и составляет правила  «Как защититься от загрязнённого воздуха?» Вторая   группа  (отдел     по     охране   воды)   отвечает   на   второй   вопрос   и составляет правила «Как  защититься от загрязнённой воды?» Третья группа     (отдел   по защите продуктов питания) отвечает на третий вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»(экологическая   служба)изучит   устройство   и   бытового Четвертая   группа   фильтра для очистки воды.  ­Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет командир, кто  будет  писать, и кто представлять составленные правила. На это даю вам  полминутки.  Время пошло. Стоп.  Распределили? Молодцы. Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль руководителя  экологической группы. (Надеть шапочки) А теперь послушайте инструкцию по работе: У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает по закладке.  Находите текст, соответствующий вашему вопросу. Читаете. Далее  обсуждаете и составляете правила экологической безопасности. На работу  вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой группы представляет правила  экологической безопасности по своей теме. Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.  (Учитель контролирует работу групп и время) Время. Стоп! Итак, пожалуйста, первая группа.  Ребята, у вас есть  вопросы к первой группе. Вторая группа. Третья группа. Ребята, вы все отлично справились с работой.  Поднимите руки, кому понятны все эти правила.  ­ Их сложно соблюдать? ­   А   для   чего   же   надо   соблюдать   человеку   правила   экологической безопасности? Молодцы,   правильно,   чтобы   не   навредить   своему   здоровью,   чтобы   быть здоровыми   и   сохранить     нашу   планету   от   экологической   катастрофы. Домашнее задание: нарисовать природоохранительные знаки . Вы побывали в роли экологов и поработали в экологической лаборатории, изучили правила экологической безопасности и  будете их соблюдать. ­ Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня работать? Давайте подведем итоги урока на «Дереве успехов». ­ Если вы узнали что­то новое, вам было легко и интересно, прикрепите к рабочему листу яблоко. ­ Если вы хорошо поработали, но не все получилось, то прикрепите  цветок. ­   Ну   а   если   вам   было   трудно,   то   прикрепите   зеленый   листок.   Завтра   все обязательно получится. ­ Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас.