Конспект звнятия по экологическому воспитанию
Оценка 4.6

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
23.01.2018
Конспект звнятия по экологическому воспитанию
Занятие разработано для воспитанников подготовительной группы детского сада. Оно было посвящено году экологии России. На занятие дети познакомились с правилами экологической безопасности в быту: как обезопасить себя от загрязненной воды, принимать экологически чистые продукты, как обезопасить себя от загрязненного воздуха. Занятие проведено в игровой форме, носит познавательный характер.Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников
конспект занятия Миронюк Н.А..docx
1. Проверка готовности рабочего  места. ­Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте всех улыбкой. ­ Сейчас поприветствуйте друг друга.  Наш девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Ребята,   наша   планета   находится в большой опасности. Мы часто слышим «неблагоприятная экологическая обстановка». ­Как вы думаете, почему? Правильно, в современном мире происходит загрязнение окружающей среды.  Учёные ­ экологи думают о том, как  сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопасней. Безопасность     человека     от   загрязнений   окружающей   среды   имеет   своё название. Как она называется? (Экологическая  безопасность) Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока. Серьезные проблемы сегодня мы будем решать: Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическая безопасность – это важно или нет?”. Сегодня нам предстоит ответить на три очень важных вопроса  для всех  людей.  Как защититься человеку от…….  Как защититься от загрязнённого воздуха?  Как  защититься от загрязнённой воды?  Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли юных экологов. ­   Что   является   источником   загрязнения   окружающей   среды?   (фабрики, заводы, мусор). ­ Куда попадают вредные вещества? (воздух вода почва)  ­ Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? Из   воздуха,   воды,   почвы   загрязняющие   вещества   попадают   в   организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах  питания, которые употребляет человек. Загрязняющие вещества движутся по  цепочке. Эта цепь называется цепью загрязнения. ­Можно ли при этом оставаться здоровым? ­ Как же обезопасить себя?  Нужно знать и соблюдать правила экологической безопасности. А теперь мы проведём подвижную игру «Экологический светофор». Попрошу всех выполнять действия по  команде. ­ Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой. ­ Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой. ­ Если ты сажаешь цветы, деревья, то подними руку. ­ Если ты не ломаешь веток, то прыгни. ­ Если тебе нравятся цветы, то улыбнись. ­ Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь  его на волю, то махни рукой. ­   Если   ты   считаешь,   что   каждый   человек   должен   заботиться   о   природе   – протяни своим соседями руки. Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь  природу. ­ Как вы думаете, город Волгодонск является экологически чистым?  ­ Какие предприятия могут наносить  вред  окружающей среде? ­ Ребята, что  мы можем сделать для спасения природы? Игра: «Друг  природы» Учитель называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное,  ребята хлопают в ладоши.     Посадка деревьев.     Вырубка лесов.     Охота на редких животных.     Сбор одуванчиков.     Полив цветников.     Строительство очистных сооружений на заводах.     Разведение костров в лесу.     Выброс дыма заводами.     Выброс газов автомобилями.     Уход за комнатными растениями. ­   Вы   будете   составлять   правила   экологической   безопасности,   работая   в группах. Вспомним правила работы в группе. Дети читают по 1 правилу. 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. Первая   группа  (отдел     по   охране   воздуха)   отвечает   на   первый   вопрос   и составляет правила  «Как защититься от загрязнённого воздуха?» Вторая   группа  (отдел     по     охране   воды)   отвечает   на   второй   вопрос   и составляет правила «Как  защититься от загрязнённой воды?» Третья группа     (отдел   по защите продуктов питания) отвечает на третий вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?» (экологическая   служба)изучит   устройство   и   бытового Четвертая   группа   фильтра для очистки воды.  ­Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет командир, кто  будет  писать, и кто представлять составленные правила. На это даю вам  полминутки.  Время пошло. Стоп.  Распределили? Молодцы. Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль руководителя  экологической группы. (Надеть шапочки) А теперь послушайте инструкцию по работе: У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает по закладке.  Находите текст, соответствующий вашему вопросу. Читаете. Далее  обсуждаете и составляете правила экологической безопасности. На работу  вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой группы представляет правила  экологической безопасности по своей теме. Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.  (Учитель контролирует работу групп и время) Время. Стоп! Итак, пожалуйста, первая группа.  Ребята, у вас есть  вопросы к первой группе. Вторая группа. Третья группа. Ребята, вы все отлично справились с работой.  Поднимите руки, кому понятны все эти правила.  ­ Их сложно соблюдать? ­   А   для   чего   же   надо   соблюдать   человеку   правила   экологической безопасности? Молодцы,   правильно,   чтобы   не   навредить   своему   здоровью,   чтобы   быть здоровыми   и   сохранить     нашу   планету   от   экологической   катастрофы. Домашнее задание: нарисовать природоохранительные знаки . Вы побывали в роли экологов и поработали в экологической лаборатории, изучили правила экологической безопасности и  будете их соблюдать. ­ Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня работать? Давайте подведем итоги урока на «Дереве успехов». ­ Если вы узнали что­то новое, вам было легко и интересно, прикрепите к рабочему листу яблоко. ­ Если вы хорошо поработали, но не все получилось, то прикрепите  цветок. ­   Ну   а   если   вам   было   трудно,   то   прикрепите   зеленый   листок.   Завтра   все обязательно получится. ­ Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас.

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию

Конспект звнятия по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018