Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации
с детьми средней группы
Тема «Кто делает весну?»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1) Совершенствовать навыки работы с бумагой, приёмом “обрывания” заполнять по контуру определённую поверхность.
2) Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу
3) Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
4) Развивать умения работать самостоятельно, строить работу под руководством взрослого, развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
5) Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук
Методы и приемы:
- практические: наклеивание деталей, обрывание, физминутка, педагогический показ.
- наглядные: демонстрация наглядного материала
- словесные: беседа, рассказ, стихотворение
Оборудование (материалы и инструменты): бумага формата А3 с силуэтом весны, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, цветная бумага: желтая, коричневая, черная, голубая, синяя, белая, картины из серии «Времена года», «Ранняя весна»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на улице, чтение художественных произведений о весне
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная |
Физминутка |
Игровая |
Встреча с игрушечным медведем. |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание наглядного материала: картин и иллюстраций о весне к НОД |
Коммуникативная |
Беседа с воспитателем; свободное общение со взрослыми. |
Изобразительная |
Аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
1 Организационный (мотивационный) момент |
|||||
1 |
Доброе утро (Здравствуйте), ребята! Как вы заметили я не одна сегодня, а с Мишуткой и нам с ним очень интересно, что вы задумали сделать? –Хорошее дело вы задумали! Нелегко, но интересно изображать весну из деталей цветной бумаги! Мишутка, а ты знаешь как выглядит весна? Мишутка: Нет, не знаю Ребята, поможем Мишутке узнать о весне? А вы знаете кто её делает? А как солнышко делает весну? Замечательно! У нас есть весенняя картина с изображением солнца, дерева, облаков, земли, талой воды, но нет в ней живой красоты! И я предлагаю вам сделать её красочной, красивой, весенней! А теперь я предлагаю вам взять поднос с материалом и пройти за рабочее место Мальчиков пройти за салфетками и клеёнкой Девочки проходите за салфетками и клеёнкой Мальчики проходите за кистями. Теперь девочки проходят за кистями. Готовим клей. Договоритесь между собой, кто принесёт клей, а кто отнесёт. |
Беседа с воспитателем . Дети: Мы задумали сделать аппликацию «Кто делает весну?»
Дети: да Дети: солнце, ветер, земля, облака, талая вода Дети: греет, тает снег
Готовят рабочее место последовательно: поднос с материалом, салфетки, клеёнки, кисти, клей
|
Привлечение внимания, создание мотивации, беседа, рассматривание картинки. |
||
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
|||||
1 |
Рассматривание образца. Ребята, давайте посмотрим на изображения весны. Что изображено на это картине? Правильно, молодцы! А на этой картине? Замечательно! Каким приёмом выполнены эта картина? А теперь, дети, послушайте как светло говорит поэт Алексей Плещеев о весне. Травка зеленеет, Понравилось вам стихотворение? Отлично! |
Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют. Дети: тает снег, течет ручей, дети пускают кораблики, светит солнышко Дети: травка зеленеет, появляются первые цветочки, светит солнышко. Дети: приёмом “обрывания” бумаги
Дети: да |
Беседа, ответы на вопросы.
|
||
2 |
Педагогический показ. Сегодня мы будем работать с вами путём “обрывания” бумаги. Я сделаю облака, какого они цветы? Правильно! Беру листок белой бумаги и обрываю края прямоугольника, пальцы указательные и большие работают рядом, дружно, удерживают и обрывают бумагу. Посмотрите какое пушистое облако у меня получилось. Теперь беру кисть, опускаю её в клей, наношу на контур облака и приклеиваю на верхнюю часть картины. А какого цвета дерево? Замечательно! Беру коричневую бумагу, обрываю от неё длинную, прямую, широкую полоску-это ствол нашего дерева. Беру кисть, опускаю её в клей и наношу на кусочек бумаги, приклеиваю в контур дерева, примакивая салфеткой. А вот ветки дерева, лучи солнца должны бать узкими. Возьму лист коричневой бумаги и обрываю от неё длинную узкую полоску для ветки нашего дерева. Возьму кисточку с клеем, намажу на веточку и приклею её к дереву. Таким же приёмом изображаем и лучи солнца. Какого цвета лужи весной? Отлично! И лужи и землю изображаем каким приёмом? Замечательно! |
Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.
Дети: белого
Дети: коричневое
Дети: синие, голубые
Дети: приёмом “обрывания” бумаги |
Наблюдение, рассматривание приемов изображения
|
||
3 |
Физминутка Перед работой мы немного разомнемся, порадуемся весне!
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду- красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу, лесу и полянке- идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться- зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) Молодцы, ребята! Зовём весну к себе! |
Дети повторяют движения за воспитателем |
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. |
||
4 |
Практическая работа. Итак, что мы сегодня будем делать? Замечательно! Каким приёмом вы будете работать с бумагой? Правильно, теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и приняться за работу. А Мишутка будет смотреть как мы стараемся! Берём кусочки бумаги и обрываем её. После того как приготовили детали, прошу вас подойти к картине найти и заполнить пустое место для облаков, солнца, луд, земли, дерева. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. Уборка рабочего места Ребята, заканчиваем свою работу. Наша весенняя картина готова! Убираем рабочее место. |
Дети: изображать солнце, дерево, облака, лужи, землю Дети приёмом “обрывания’
Дети работают с бумагой и клеем
Дети убирают своё рабочее место последовательно: клей, кисти, салфетка и клеёнка, поднос |
Дети самостоятельно выполняют задание
Готовность детей убрать свое рабочее место |
||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
|||||
1 |
Маленькие художники своими руками творили волшебство! Какая замечательная картина у нас получились! Что мы сегодня делали? А для кого мы делали весну? Отлично! Давайте расскажем Мишутке, кто же делает весну. Отлично! Молодцы, ребята! Какое у вас настроение, когда солнышко светит? Замечательно! Спасибо вашим добрым рукам за работу! |
Дети любуются, рассматривают работы.
Дети: создавали аппликацию “Кто делает весну” Дети: для Мишутки Дети: весну делает солнце, ветер, талая вода. Дети: веселое, радостное
Рассказывают, обращают внимание на приемы рисования, качество выполнения |
Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.