Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы Тема «Декоративный ковер»
Оценка 4.9

Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы Тема «Декоративный ковер»

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы Тема «Декоративный ковер»
Dekorativny_kover.docx

Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации

с детьми старшей группы

Тема «Декоративный ковер»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»

Цель: Продолжать учить детей составлять декоративный узор на плоскости из разных деталей, правильно раполагая по форме основы, используя цветосочетание.

Задачи:

1) Расширение знаний детей о разнообразии ковровых узоров (растительный и геометрический узор) «Познавательное развитие»

2) Развитие умения работать самостоятельно, строить работу под руководством взрослого. Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. «Социально-коммуникативное развитие»

3) Развитие умения изображать узор ковра из отдельных декоративных элементов, составляя в одно целое

4) Развитие умения правильно складывать полоску бумаги два раза закруглять  срезы уголков прямоугольной детали, держа бумагу пальцами, медленно поворачивая для получения круглой или овальной формы; разрезать заготовку по сгибам и диагонали. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации: помоги Незнайке украсить ковер; вырезывание овальной формы из прямоугольника, круглой из квадрата; разрезание квадрата по диагонали;  наклеивание деталей.

 - наглядные: демонстрация изображений ковров с различными узорами, педагогический показ, готовый образец

 - словесные: активизация словаря: ковер, узор, расписной, лепесток, круг, квадрат, треугольник, овал,

Оборудование (материалы и инструменты): Образцы ковровых узоров на фоторепродукциях ,  на каждого ребенка набор цветной бумаги,  листы для фона прямоугольной и квадратной формы, салфетка, клеенка, кисть, ножницы

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые моменты с Незнайкой и щенком

Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукций, материала к НОД, вырезывание с закруглением углов из бумаги, сложенной в двое

Коммуникативная

Беседа с воспитателем; слушание стихов,  свободное общение со взрослыми.

Изобразительная

Аппликация

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1.

Доброе утро ребята, расскажите с какой задумкой вы сегодня пришли?

У Незнайки есть дружок, маленький щенок, и он хочет подарить своему другу расписной ковер, поможем Незнайке?

Ребята, а что такое ковер? Для чего он нужен? Правильно молодцы! Сделаем красивый, нарядный ковер, чтобы Незнайка мог порадовать щенка

Ребята, что нам сегодня понадобится, чтобы изобразить узор ковра?  Правильно, ребята, предлагаю вам подготовить рабочее место, чтобы начать работу

 

Мы задумали изобразить ковер для Незнайки.

 

 

 

 

 

 

Ковер – красочное полотно, которое висит на стене или на полу

Бумага, клей ножницы

 

Дети готовят рабочее место последовательно: основа, набор цветной бумаги, клей, кисть, клеенка салфетка, ножницы.

Дети активны, внимательны, замотивированы

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

2.

Рассматривание образца

Ребята, посмотрите, какой ковер я смастерила. Какие элементы узора  вы видите? (геометрические, квадрат, треугольник)  Где располагаются элементы узора? Правильно, а на этом ковре какие элементы узора? Обратите внимание, все углы украшены одинаково Молодцы мастера, все знаете!

Ребята, сейчас я вам покажу как можно украсить ковер.

Мне нужно много одинаковых деталей. Как работать с полоской бумаги, чтобы получить сразу много одинаковых деталей?

Педагогический показ

Я беру одну полоску бумаги, складываю ее пополам, превращаю в более короткий прям-к, затем еще раз пополам – получился квадрат. Я беру ножницы, держу уголок  заготовки пальцами и срезаю линию сгиба, затем другую линию сгиба и  от нижнего угла разрезаю до верхнего угла. Какая фигура у меня получилась? Правильно, треугольник и не один. Я беру другую  полоску бумаги и складываю ее два раза пополам. Беру ножницы и вырезаю овал, плавно закругляя все четыре угла. Ребята, какая форма у меня получилась? Правильно овал. Скажите мне, а как получить круг, квадрат? Правильно ребята, а скажите мне как мы работаем с ножницами? Молодцы ребята все знаете. Теперь удобно садитесь на свои места всем удобно? С чего начинаем работу? Что нужно сделать с бумагой, чтобы получить много деталей?  Можете приступать к работе!

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Практическая  деятельность детей

Воспитатель работает с детьми индивидуально, поощряет детей художественным словом, помогает советом, показом.

Уборка рабочего места

Ребята, кто закончил  творить красоту, убираем рабочее место.

Геометрические: квадрат, треугольник

Растительные: лепесток, овал, круг

В углах, середине, по сторонам.

Сложить пополам полоску бумаги

 

 

 

 

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя. Отвечают на вопросы

 

 

Треугольник

 

 

 

 

Срезать углы у квадрата(круг) Для квадрата разрезаем заготовку по сгибам. Ножницы держать прямо, двигать только заготовку, кольца к себе лезвия вперед.

Сложить в двое

 

 

Дети работают самостоятельно

 

 

Дети убирают рабочее место последовательно

Дети знают названия элементов узора

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ )

3.

Приглашаю вас на ярмарку ковров!

Незнайка, полюбуйся, сколько нарядных ковров изготовили мастера! Какие элементы узора вы использовали? Что было самым трудным в работе? Я вас благодарю за вашу упорную работу, вы сегодня трудились не покладая рук!

Дети активно отвечают на вопросы

Цель достигнута, поставленные задач выполнены, дети справились с работой

 

 

 


Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы

Конспекта непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Рассматривание образца Ребята, посмотрите, какой ковер я смастерила

Рассматривание образца Ребята, посмотрите, какой ковер я смастерила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: