Тема недели : Весна
Разделы тематического блока:
1.Весна.
2.Сезонные изменения весной.
3.Региональный компонент
Цель : создать условия для формирования представлений о весеннем времени года.
Длительность : с 17.04. – 30.04
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Взаимодействие с семьёй и социумом:
1. Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».
Отв.:Фролова Е.В.
Дата: 17.04.17 г.
2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.
Отв. Фролова Е.В., родители
Дата: 18.04.17 г.
3.Предложить родителям организовать домашнюю экспериментальную лабораторию в рамках реализации проекта «Удивительное – рядом!»
Отв. Фролова Е.В. Родители:
Дата: 19.04.17 г.
4. Организовать экскурсию в парк ГДК
Отв. Фролова Е.В.
Дата: 27.04.17 г.
5. Предложить родителям консультацию «как одевать ребенка весной»
Отв. Фролова Е.В.
Дата: 25. 04.17 г.
Комплекс утренней гимнастики №18
«Пришла весна!»
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.
1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).
1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.
7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.
***
Гимнастика после дневного сна
комплекс «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение |
||||
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы |
||||
1. Беседа |
Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. |
|||
2.Индивидуальная работа |
(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Юля М., Женей. |
|||
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности. |
||||
3.Д/и с предметами |
«Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию. |
|||
4.Индивидуальная работа по сенсорному развитию |
С Ильясом, Миленой, Савелием. ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма». |
|||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||
№1 9.00 |
||||
Вид деятельности: Музыкальная |
||||
Тема: «красота весенней прмроды» Цель: создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы» .Соотносить услышанную музыку с движением, про- являть интерес к восприя-тию музыки. Самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно. .Самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей. |
||||
№ 2 9.30 |
||||
Вид деятельности: Коммуникативная (художественная литература) |
||||
Тема: Чтение стихотворений о весне. |
||||
Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения. |
||||
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания. |
||||
ПРОГУЛКА I:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое
и умственное |
||||
1.Наблюдение за неживой природой. |
Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе. |
|||
2. Трудовые поручения. |
Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща. |
|||
3. Индивидуальная работа. |
Мила, Варя Т., Ева Б. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости. |
|||
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) |
Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. |
|||
5.П/и (бег) |
«Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. |
|||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
1.Сюжетно-ролевая игра. |
«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. |
|||
2.Индивидуальная работа по развитию речи |
С Мишей, Алисой, Ильясом «Весна» рассказывание по мнемотаблице. Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные) |
|||
3. Восприятие художественной литературы |
Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. |
|||
ПРОГУЛКА II |
||||
1.Подвижная игра |
«Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции. |
|||
2.Игровые физические упражнения |
«Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. |
|||
3.Самостоятельная игровая деятельность |
игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности |
||||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке |
|||
Центр книги Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки»» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций Центр экспериментирования, науки Материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек. Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности Центр искусства Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки. Цель: создать условия для развития творческих способностей. Центр игротеки Материалы: ДИ «Времена года» Цель: создать условия для развития внимания, мышления Центр строительно-конструктивных игр Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей. Центры: сюжетно-ролевой игры Материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал. Прогулка: ведерки, деревянные ложки, машины, куклы, одетые по сезону. |
||||
Взаимодействие с родителями |
Предложить семье Левы провести утренний круг Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями. |
|||
ВТОРНИК, 25 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение |
||
1.Упражнения на развитие речевого дыхания. |
«Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. |
|
2.Д/и (сенсорное развитие). |
«Парашют» Цель: Создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук. |
|
3.Индивидуальная работа (развитие речи). |
С Евой Б., Сашей К. «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения. |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
№1 9.00 |
||
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская (ФЭМП) |
||
Тема: Пирамида. Время суток. Счет в пределах 5. |
||
№ технологической карты:26 |
||
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания. |
||
№2 9.30 |
||
Вид деятельности: Двигательная |
||
Цель: Создать условия для упражнения детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
|
||
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания. |
||
ПРОГУЛКА I: Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма |
||
1.Наблюдение за живой природой (животный мир). |
Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. |
|
2. Индивидуальная работа. |
Развитие движений. «Веселые воробьишки» Маша И., Юля С. , Кира. Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. |
|
3. Трудовые поручения. |
Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. |
|
4. Подвижные игры. |
«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. |
|
5. Самостоятельная игровая деятельность |
«Лошадки», Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей. |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
1.Индивидуальная работа (по музыкальному воспитанию) |
С Савелием, Никитой, Женей, Макаром, Арсением Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной) Цель: Создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки. |
|
2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры |
ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти. |
|
3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.) |
ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. |
|
4.Восприятие худ. литературы: |
Чтение . рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. |
|
ПРОГУЛКА II |
||
1. Подвижные упражнения: |
«Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. |
|
2. Подвижные игры: |
«Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. |
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. |
С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) |
||
1. Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. |
||
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности |
||
3. Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. |
||
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности |
||
Создать условия для развития детей в различных центрах |
Центр книги Материалы: иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: создать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации Центр экспериментирования, науки Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве». Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы. Центр искусства Материалы: музыкальный инструмент «Металофон» для озвучивания весенней капели. Цель: создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей. Центр Игротеки Материалы: ДИ «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления. Центр строительно-конструктивных игр Материалы: деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая. Центр Сюжетно-ролевых игр Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян» Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей. Прогулка: атрибуты к СРИ «Весенние хлопоты», скакалки, кольца и кольцеброс. |
|
Взаимодействие с родителями |
Пригласить маму Маши И. для проведения подвижных игр на прогулке во второй половине дня. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями. |
|
СРЕДА, 26 апреля 2017г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение |
|||
1.Беседа |
«Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей. |
||
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. |
Наблюдение за огородом на окошке. |
||
Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств. |
|||
3.Игры-забавы. |
«Жмурки с колокольчиком» Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения. |
||
4. Методы и приемы социо-игровой технологии |
Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела. |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
№1 9.00 |
|||
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир) |
|||
Тема: Весна. Весенние приметы. |
|||
№ технологической карты: 26 |
|||
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания. |
|||
№2 9.30 |
|||
Вид деятельности: Изобразительная (лепка) |
|||
Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку. |
|||
Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина. |
|||
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания. |
|||
ПРОГУЛКА I Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма |
|||
1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. |
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи. |
||
2.Трудовые поручения. |
Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца. |
||
3. П/и |
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. |
||
4.Индивидуальная работа. |
С Зариной, Евой П., Никитой, Сашей. П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами. |
||
5.Самостоятельная деятельность по изодеятельности |
Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
|||
1.Восприятие худ. литературы: |
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов. |
||
2. Развлечения, досуги. |
Досуг Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей. |
||
3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. |
Выкладывание узоров из палочек Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук. |
||
4. Самостоятельная художественная деятельность |
Яблоневый цвет. Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу. |
||
ПРОГУЛКА II |
|||
1.Игровые физические упражнения, подвижные игры |
ИУ: «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры. |
||
2. Самостоятельная игровая деятельность |
СРИ «Едем на дачу». Цель: Создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей. |
||
3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром |
«Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей. |
||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) |
|||
1.Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. |
|||
2.Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть. |
|||
3.Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. |
|||
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах |
Центр книги Материалы: иллюстрации «Пришла весна» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций Центр искусства Материалы: пластилин, клеенки, стеки для лепки сковерчников для птиц. Цель: создать условия для самостоятельной лепки. Центр экспериментирования, науки Материалы: коллекцию семян. Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств. Центр Сюжетно-ролевых игр. Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. Центр игротеки. Материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе. Центр Строительно-конструктивных игр. Материалы: схему построения персонажей сказок из треугольников, набор треугольников. Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков. Прогулка: атрибуты к СРИ «Едем на дачу», ведерки, скакалки, палочки для рисования. |
||
Взаимодействие с родителями |
Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями |
||
ЧЕТВЕРГ 27 апреля 2017 г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение |
||
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы |
||
1. Индивидуальная работа (мелкая моторика) |
С Варей Д. «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр |
|
2. Словесные игры |
«Доскажи словечко» Цель: создать условия для активизации употребления антонимов. |
|
3. Дидактические игры (музыкальные) |
Игра «Угадай-ка» Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука. |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
Вид деятельности: двигательная Цель: Создать условия для упражнения действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. |
||
Вид деятельности: конструктивно-модельная Тема: Первоцветы (конструирование из бросового материала). № технологической карты: № 26 |
||
Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания. |
||
ПРОГУЛКА I : укрепление
здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное |
||
1.Наблюдение за неживой природой. |
Наблюдение за небом. Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. |
|
2.Трудовые поручения |
(подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке. Цель : создать условия для радостного настроения от выполненной работы |
|
3.Подвижные игры |
«Воздух, земля, вода», «Ловишка» Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу. |
|
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) |
С Маргаритой, Мартой, Евой Б., Макаром Ш., Лидой «Попади в цель» Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в руки, ловить его двумя руками.
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
1. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание. |
Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания. |
|
2. Восприятие художественной литературы |
Отгадывание загадок на тему «Времена года» Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок. |
|
3. Строительные игры |
«Строим ферму » Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения. |
|
4. Сюжетно-ролевая игра |
«Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре. |
|
5. Совместная деятельность в центре худ.-эстетич. развития |
Оформление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей. |
|
ПРОГУЛКА II |
||
1.Наблюдение по прогулке 1. |
Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в погоде, умения отличать пасмурно-ясно, облачно. |
|
2.Элементы спортивных игр |
«Хоккей на траве» Цель: создать условия для упражнения в беге с предметом, умения метко ударять по мячу. |
|
3. Дидактические игры |
«Найди предметы квадратной, треугольной формы» Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) |
||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности |
||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение пожилым людям, желание помогать им. |
||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искус ству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера |
||
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности |
||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
центр книги Материалы: репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций. центр искусства Материалы: Раскраски «Весна на улице», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей Центр игротеки Материалы: ДИ «Когда это бывает?» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти, логического мышления. центр экспериментирования, науки Материалы: веточку вербы для рассматривания почек Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств. центр строительно-конструктивных игр Материалы: развивающие кубики «Собери сказку». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей. прогулка – лопатки, мячи, клюшки, флажки, ведерки. |
|
Взаимодействие с родителями |
Предложить родителям провести подвижные игры на прогулке. Цель: создать условия для объединения усилий для развития и воспитания ребенка, развития партнерских отношений. |
|
ПЯТНИЦА 28. 03.17 г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение |
|||
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы |
|||
1. Рассматривание альбомов, иллюстраций |
Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае» Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае. |
||
2. Индивидуальная работа |
по развитию речи (словарь, грамматика) с Арсением рассказ о весне по мнемотаблице. Цель : создать условия для обогащения словаря , формирование правильного грамматического строя речи. |
||
3. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром |
Интерактивная игра «Весна» |
||
Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года. |
|||
4. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) |
Интерактивная игра «Правила дорожного движения» Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия. |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тема: Пришла весна Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей. |
|||
Вид деятельности: музыкальная Тема: «Весна. Сезонные изменения» Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях весной. Различать звуки по высоте, движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное. 2. Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках. |
|||
Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания. |
|||
ПРОГУЛКА I : укрепление
здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное |
|||
1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии |
Экскурсия по территории детского сада Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
|
||
2. Трудовая деятельность |
(подгрупповой) Сбор семян ясеня. Цель: создать условия для воспитания желания трудиться сообща. |
||
3. Подвижные игры |
«Кто быстрее», «Гуси-гуси» Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции. |
||
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание) |
Зарина, Милена, Юля С., Ева Б.. Цель: создать условия для упражнения в лазании через преграды.
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
|||
1. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание. |
Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.
|
||
Театральная пятница (культурно-досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр) |
«Весна стучится в окна» Цель: создать условия для создание атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей. |
||
ПРОГУЛКА II |
|||
1.Наблюдение по прогулке 1 |
Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей. |
||
2.Сюжетно ролевая игра |
«Едем на дачу». Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. |
||
3.Самостоятельная двигательная деятельность детей |
«Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.
|
||
4.Дидактические игры |
«Опиши, я угадаю» Цель: создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве. |
||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) |
|||
1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. |
|||
Завтрак, обед, полдник. 2. Цель: создать условия для закрепления умения держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами; развития моторики; воспитания культурно-гигиенических навыков. |
|||
3. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками |
|||
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности |
|||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
центр книги Материалы: книгу «Времена года». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций центр искусства Материалы: пластилин для лепки птичек, вернувшихся домой. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, творческих способностей. центр игротеки Материалы: ДИ «Времена года» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти. Цент экспериментирования Материалы: схему опыта «Растения пьют воду» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей. центр строительно-конструктивных игр Материалы: бросовый материал (фантики, нитки, пластилин, трубочки) для конструирования цветов . Цель: создать условия для развития конструктивных способностей. центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Весенние хлопоты» Цель: создать условия развития коммуникативных качеств. прогулка – атрибуты для игры «Едем на дачу», мячи, машины, скакалки. |
||
Взаимодействие с родителями |
Предложить родителям принять участие в пополнение центров группы по теме недели. Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.