Учитель: ЗАХАРОВА О. Н. Дата проведения: 21. 03. 2019 г.
Класс: 1 -"Б" Внеурочная деятельность: Чистописание
Урок: 25 Раздел: Общеинтеллектуальное направление
Тема: Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ь, ъ. Мы рисуем.
Тип урока: комбинированный.
Цель: организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и
Ъ знака; ознакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.
2. формировать художественные навыки.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику кисти рук;
2. Развитие умения ориентироваться на пространстве тетради.
3. подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры.
Воспитательные:
1. Усвоение гигиенических требований при письме
2. выполнить эскиз на свободную тему.
Планируемые результаты:
- Метапредметные:
1. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
2. Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
3. Организовывать свое рабочее место под руководство учителя.
4. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
1. Планирование совместной деятельности.
2. Умение донести свою позицию и понять других.
3. Участвовать в диалоге на уроке.
1. Ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию;
2. Уметь сравнивать и анализировать буквы;
3. формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- Предметные:
1. Научиться каллиграфически правильно писать Ь и Ъ.
2. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
3. Проявление устойчивого интереса к художественным традициям.
- Личностные:
1. Способствовать развитию интереса к письму,
2. Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
3. Способность к художественному познанию мира.
4. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
5. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
Оборудование урока: презентация, опорный материал, прописи, бумага, фломастеры.
Ход урока
1. Включение в учебную деятельность
- Начинаем урок чистописания, прошу сесть и проверить готовность к уроку.
Дети проверяют школьные принадлежности, посадку за партой
- Все готовы? Да Тогда начинаем.
- Нам придётся много говорить, разомнём губки.
Артикуляционное упражнение «Улыбка»: плотно сжав губы, вытянуть их вперёд; не разжимая губ, растянуть их в улыбке; повторить 2-3 раза.
-Вот мы и улыбнулись. Пусть хорошее настроение будет с нами на протяжении всего урока.
2. Актуализация знаний
/Интерактивная доска. Таблица с частями слов с Ь и Ъ знаками из урока письма.
- Прочтите, ребята, части слов. Что особенного вы заметили в данных частях? Встречаются везде Ъ или Ь знаки.
- Найдите слова. (Шью, лью, пью, вью.)
-Что обозначает Ь в этих словах? Он отделяет согласный звук от гласного.
- А какой знак тоже может отделять согласный от гласного? Приведите примеры.
Твёрдый знак: подъезд, съехал, объявление и др.
-Верно, ребята! А вы знаете кто такой художник?
-Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусства.
-Где вы встречали работы художников? (иллюстрации, рекламы, посуда, обои, ковры, одежда, шкатулки и т.д.)
- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.
3. Определение темы и постановка цели урока
-Отгадайте загадки и попробуйте сказать, о чём пойдёт речь на нашем уроке.
Безголосый он добряк
Всё смягчает…Мягкий знак
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Был Ь высоковат
Сказали буквы строго:
_Эй, наклонись немного!
Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик…твёрдый знак
Чтобы не облиться.
- Чему мы научимся на уроке вместе с этими знаками?
Будем учиться……
Попробуем узнать……
Нужно повторить……
Это нужно для…
- Верно, друзья. Тогда не будем терять ни минутки, приступим к заданию.
4. Работа по теме урока
- К нам на урок опять пришёл Незнайка. Сегодня он грустный, потому что растерял страницы из прописи. Поможем ему их найти и восстановить!
На первой страничке нужно было прописать красиво Ъ и Ь знак. Найдите у себя на парте такую страничку. Поставьте в нижнем правом углу цифру 1. Приготовьтесь писать красиво. Повторим нашу писалочку.
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
/Дети пишут строчки чистописания Ъ и Ь знака, соединения с ними и слова/
-А теперь внимание на доску. Незнайка рассыпал все схемы слов. Поможем ему их собрать.
/Ученики собирают слова, по очереди выходя к доске./
-А теперь найдём страничку из прописи Незнайки, где нужно восстановить схемы слов, поставим цифру 2 в правом нижнем углу. Подсказка, все слова на букву П.
Подъезд, пень, платье.
/Дети раскрашивают схемы и записывают слова/
- Ребята, давайте подумаем и расскажем, после каких и перед какими буквами пишется разделительный Ъ?
После согласных перед гласными Е, Ё, Я.(подъезд)
- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
Перед буквами Е, Ё, Ю,Я, И (платье)
- Что ещё может обозначать Ь?
Ь может обозначать мягкость согласного звука (пень).
- Молодцы, ребята. Вы правильно сделали выводы. Знания у вас хорошие.
- А знаете, Незнайка мне написал список материалов, которыми он пользуется. Но список не простой, а зашифрованный загадками. Давайте расшифруем вместе.
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его... (гуашь)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (Бумага)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
5. Физкультминутка
-Поработали, пора и отдохнуть на физкультминутке. Вспомним про друга Незнайки - Буратино. Его зарядка небольшая, но полезная.
Буратино потянулся, раз нагнулся, разогнулся.
Два разочка он присел и за парту тихо сел.
6. Закрепление знаний
- Что ж, ребята, движемся дальше. Пора найти третью страницу из Незнайкиной прописи. Он прислал письмо. В котором сообщает вот что. « Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявили каникулы.»
-Каких помощников потерял Незнайка? Поможем ему исправить ошибки. Напишем письмо грамотно, сбережём русский язык. Поработайте с другом, обсудите ошибки. Запишите текст. /Учитель пишет текст на доске./
Дети работают в парах. Потом проверяют
7. Постановка творческой задачи
- Сегодня вы будете использовать бумагу и фломастеры. Есть несколько основных способов использовать их в рисунке.
- Серым фломастером удобно делать набросок.
- Можно вести прямую линию, кривую, ломаную.
- Штрихи тоже могут быть разными: короткими и длинными, частыми и редкими, и даже завитками.
8. Практическая работа.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Что нового узнали?
- Для чего нужны Ъ и Ь ?
Мы повторили……
Мы узнали……
Мы научились……
Мне понравилось!
-Ребята, у всех все сегодня получилось?
- Кто считает, что выполнил свою работу, а у кого сегодня получилось не всё так, как хотелось, но он будет в следующий раз более старательным.
- Я считаю, что все молодцы, спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.