Конспекты по чистописанию
Оценка 4.6

Конспекты по чистописанию

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Конспекты по чистописанию
Конспекты по чистописанию.docx

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.                   Дата проведения: 21. 03. 2019 г.

Класс: 1 -"Б"                                     Внеурочная деятельность: Чистописание

Урок: 25                              Раздел: Общеинтеллектуальное направление

Тема: Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ь, ъ.            Мы рисуем.

Тип урока: комбинированный.

Цель: организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знака; ознакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.
Задачи:

Образовательные:

1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.

2.     формировать художественные навыки.

Развивающие:

1.     Развивать мелкую моторику кисти рук;

2.     Развитие умения ориентироваться на пространстве тетради.

3.     подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры.

Воспитательные:        

1.     Усвоение гигиенических требований при письме

2.      выполнить эскиз на свободную тему.

Планируемые результаты:

- Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

1.      Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

2.     Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

3.     Организовывать свое рабочее место под руководство учителя.

4.     Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства

  • Коммуникативные УУД:

1.     Планирование совместной деятельности.

2.     Умение  донести свою позицию и понять других.

3.     Участвовать в диалоге на уроке.

  • Познавательные УУД:

1.     Ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию;

2.     Уметь сравнивать  и анализировать буквы;

3.     формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.

- Предметные:

1.     Научиться каллиграфически правильно писать Ь и Ъ.

2.     Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

3.     Проявление устойчивого интереса к художественным традициям.

- Личностные:

1.     Способствовать  развитию интереса к письму,

2.     Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

3.     Способность к художественному познанию мира.

4.     Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

5.     Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.

Оборудование урока: презентация, опорный материал, прописи, бумага, фломастеры.

 

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

- Начинаем урок чистописания, прошу сесть и проверить готовность к уроку.

Дети проверяют школьные принадлежности, посадку за партой

- Все готовы? Да Тогда начинаем.

- Нам придётся много говорить, разомнём губки.

Артикуляционное упражнение «Улыбка»: плотно сжав губы, вытянуть их вперёд; не разжимая губ, растянуть их в улыбке; повторить 2-3 раза.

-Вот мы и улыбнулись. Пусть хорошее настроение будет с нами на протяжении всего урока.

2. Актуализация знаний

/Интерактивная доска. Таблица с частями слов с Ь и Ъ знаками из урока письма.

- Прочтите, ребята, части слов. Что особенного вы заметили в данных частях? Встречаются везде Ъ или Ь знаки.

- Найдите слова. (Шью, лью, пью, вью.)

-Что обозначает Ь в этих словах?  Он отделяет согласный звук от гласного.

- А какой знак тоже может отделять согласный от гласного? Приведите примеры.

Твёрдый знак: подъезд, съехал, объявление и др.

-Верно, ребята! А вы знаете кто такой художник?

-Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусства.

-Где вы встречали работы художников? (иллюстрации, рекламы, посуда, обои, ковры, одежда, шкатулки и т.д.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.

3. Определение темы и постановка цели урока

-Отгадайте загадки и попробуйте сказать, о чём пойдёт речь на нашем уроке.


Безголосый он добряк

Всё смягчает…Мягкий знак

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Был Ь высоковат

Сказали буквы строго:

_Эй, наклонись немного!

Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик…твёрдый знак

Чтобы не облиться.


- Чему мы научимся на уроке вместе с этими знаками?

Будем учиться……

Попробуем узнать……

Нужно повторить……

Это нужно для…

- Верно, друзья. Тогда не будем терять ни минутки, приступим к заданию.

4. Работа по теме урока

- К нам на урок опять пришёл Незнайка. Сегодня он грустный, потому что растерял страницы из прописи. Поможем ему их найти и восстановить!

На первой страничке нужно было прописать красиво Ъ и Ь знак. Найдите у себя на парте такую страничку. Поставьте в нижнем правом углу цифру 1. Приготовьтесь писать красиво. Повторим нашу писалочку.

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

/Дети пишут строчки чистописания Ъ и Ь знака, соединения с ними и слова/

-А теперь внимание на доску. Незнайка рассыпал все схемы слов. Поможем ему их собрать.

/Ученики собирают слова, по очереди выходя к доске./

-А теперь найдём страничку из прописи Незнайки, где нужно восстановить схемы слов, поставим цифру 2 в правом нижнем углу. Подсказка, все слова на букву П.

Подъезд, пень, платье.

/Дети раскрашивают схемы и записывают слова/

- Ребята, давайте подумаем и расскажем, после каких и перед какими буквами пишется разделительный Ъ?

После согласных перед гласными Е, Ё, Я.(подъезд)

- Перед какими буквами пишется разделительный  мягкий знак?

Перед буквами Е, Ё, Ю,Я, И (платье)

- Что ещё может обозначать Ь?

Ь может обозначать мягкость согласного звука (пень).

- Молодцы, ребята. Вы правильно сделали выводы. Знания у вас хорошие.

- А знаете, Незнайка мне написал список материалов, которыми он пользуется. Но список не простой, а зашифрованный загадками. Давайте расшифруем вместе.


 

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

 

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (Бумага)

 

 

 

 

 

 

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)


 

5. Физкультминутка

-Поработали, пора и отдохнуть на физкультминутке. Вспомним про друга Незнайки - Буратино. Его зарядка небольшая, но полезная.

Буратино потянулся, раз нагнулся, разогнулся.

Два разочка он присел и за парту тихо сел.

6. Закрепление знаний

- Что ж, ребята, движемся дальше. Пора найти третью страницу из Незнайкиной прописи. Он прислал письмо. В котором сообщает вот что. « Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявили каникулы.»

-Каких помощников потерял Незнайка? Поможем ему исправить ошибки. Напишем письмо грамотно, сбережём русский язык. Поработайте с другом, обсудите ошибки. Запишите текст. /Учитель пишет текст на доске./

Дети работают в парах. Потом проверяют

7. Постановка творческой задачи

- Сегодня вы будете использовать бумагу и фломастеры. Есть несколько основных способов использовать их в рисунке.

- Серым фломастером удобно делать набросок.

- Можно вести прямую линию, кривую, ломаную.

- Штрихи тоже могут быть разными: короткими и длинными, частыми и редкими, и даже завитками.

8. Практическая работа.


9. Итог урока. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали?

- Для чего нужны Ъ и Ь ?

Мы повторили……

Мы узнали……

Мы научились……

Мне понравилось!


-Ребята, у всех все сегодня получилось?

- Кто считает, что выполнил свою работу, а у кого сегодня получилось не всё так, как хотелось, но он будет в следующий раз более старательным.

- Я считаю, что все молодцы, спасибо за урок.


 

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства

Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства

Будем учиться…… Попробуем узнать……

Будем учиться…… Попробуем узнать……

Физкультминутка -Поработали, пора и отдохнуть на физкультминутке

Физкультминутка -Поработали, пора и отдохнуть на физкультминутке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020