Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
наклонение. повел наклон.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 155          Дата: 06.04.2017 Тема урока: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать о наклонениях глагола; 2. Познакомиться с  понятиями условного, повелительного и  изъявительного наклонения; 3. Уметь различать наклонения глагола;  4. Уметь находить глаголы изъявительного наклонения; 5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­ дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их  морфологических   признаках.; ­ дать понятие о наклонении глагола; ввести термины:  изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола.; ­ научить различать наклонения глагола.; ­ отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний Основные понятия:  Части речи, глагол, наклонение глагола как грамматическая  категория Формы контроля:  Коллективная, работа в группах, работа в парах. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Актуализация знаний Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила 1 у доски Отвечают на вопросы ­ Добрый день, ребята! На  столах у вас по три смайлика,  выберите тот, который  соответствует вашему  настроению. ­ Как много улыбок засветилось.  Спасибо! ­ А это моё настроение… Я  готова продуктивно  сотрудничать с вами. Удачи! 1.Минутка   орфографии   стр. 108 Вопросбол: ­Какая часть речи называется  глаголом? ( Глагол – часть речи,  которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и  обозначает действие предмета) Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. синтаксическими  нормами родного языка. ­Какого вида бывают глаголы?  (Совершенного и  несовершенного) ­Сколько существует глагольных времён? (три) ­Какие это времена?  ( Настоящее, прошедшее,  будущее) ­Что такое спряжение глагола?  Каким оно бывает? ( Изменение  глаголов по лицам и числам; 1и2  спр.) ­ Какие глаголы называются  переходными? ( которые  согласуются с именами  существительными в  винительном падеже без  предлога) Задание «Переходные  глаголы»  Учитель диктует глаголы.    Гулять, одевать, читать,  любить, мешать, водить,  иметь, хотеть, кормить. Учащиеся должны записать  только переходные глаголы, проявляя корни. Проверка выполненного  задания.  Прочитать записанные  слова, выделяя голосом  корень.  1 у доски Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Учитель. Какую цель вы можете  придумать сами к данным  словам?  Определяют цель урока 1 познакомиться с  понятиями наклонение,  изъявительное наклонение;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе. (Открыть  отдельный лист на доске)!!!  Учитель. Какую цель вы  можете придумать сами к  данным?  Решение учебной  задачи ­  Эвристическая беседа  ­выполнение упр.524 (устно) ­ анализируют предложения и  отвечают на вопросы из задания  к упражнению. Выпишите их в два столбика:   Выполняют упражнение  устно, коллективно, решая  проблемные вопросы Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. Уметь дать определение  понятию  «существительной», различать  существительные по  морфологическому Первичное закрепление реальное действие/действие,  которое желательно, возможно. ­ Какой глагол легко изменяется  по временам? ­Прочитаем правило  по новой  теме. Работа с теоретическим  материалом ст. 108­109 Выполнение заданий Работа в парах. Слайд 2 Задание. Разделите глаголы по  признаку реальности­ нереальности действия.  Рассказал, думай, летает,  рассказал бы, берегись, не  бойся, плавает, ушел, живут,  улыбнулись, слепил бы,  работай осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации признаку.; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Знакомятся с  теоретическим материалом  Работа в парах Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки. Взаимопроверка. Реальное       Нереальное  Рассказал     думай  Летает          рассказал бы  Плавает        берегись  живут             работай  улыбнулись    не бойся  ушел               слепил бы Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. Рефлексия. Оценка  ­Работа с учебником   ­ упр. 525 (письменно)  в группах: 1 группа: выписать глаголы и  определить время и вид глагола; 2 группа: выписать глаголы и  определить наклонение глагола. Индивидуальные задания ­упр. 526 (письменно) ­ придумать предложения с  глаголами из таблицы; ­ объяснить смысл фраз.  Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Урок сегодня был удачный!  Выполнение задания  письменно с последующим  объяснением. Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью,  использование критериев Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Не прошел для вас он зря.  Вы все очень постарались!  А вам понравилось, друзья?  Домашнее задание §74, упр. 534 (2, 4, 5) для обоснования своего  суждения. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018