Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 162 Дата: 14.04.2017
Тема урока: Создание текстаинструкции (с презентацией)
Цели для ученика:
1. знать особенности официальноделового стиля, уметь правильно
составлять деловые бумаги;
2. развитие умений создавать текстинструкцию;
3. познакомиться с понятием “деловой стиль”, с особенностями этого
стиля.
4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать
свою мысль.
Тип урока: развитие речи
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
знать особенности официальноделового стиля, уметь правильно
составлять деловые бумаги
развитие умений создавать текстинструкцию;
познакомить учащихся с понятием “деловой стиль”, с
особенностями этого стиля.
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Форма урока: работа в группе, коллективно, в парах
Опорные понятия, термины: деловой стиль
Новые понятия: Формы контроля: работа в группе, коллективно, в парах
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Актуализация
знаний
Сегодня мы приступаем к
изучению новой темы и
познакомимся с деловым стилем.
Но перед этим давайте повторим,
что такое стиль языка?
(Стиль – это разновидность языка,
которая обслуживает какуюлибо
сторону общественной жизни,
выполняет определённую
функцию, отсюда его название как
функционального).
Назовите стили речи.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Художественный,
разговорный, научный,
публицистический и
официальноделовой
стили
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Планируемый
результат
уметь осуществлять
самоконтроль
Уметь
применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли, слушать
и понимать речь
других,
владеть
диалогической
формой речи.
Постановка
учебной задачи
На сегодняшнем уроке речь
пойдёт об официальноделовом
стиле. Уже в названии стиля
есть ответ на вопрос о том, где
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать
в системе знаний, используется деловой стиль,
какова сфера его употребления.
Это официальная обстановка,
деловые отношения. В
повседневной жизни часто
приходится сталкиваться с
необходимостью составления
деловых бумаг разного рода.
Однако обратите внимание на
тот факт, что деловая бумага и
документ это не совсем одно и
то же.
Проанализировав
вышесказанное, давайте
определим цели нашего урока.
О чем мы будем с вами сегодня
говорить?
Определяют цель урока.
Решение учебной
задачи
Запись в тетради. Документ –
это вид деловой бумаги,
подтверждающей какойлибо факт
или право на чтолибо.
С какими видами деловых бумаг
мы знакомы ? (Объявление,
заявление). Сегодня мы узнаем
Делают запись в тетрадь
уметь
точно и
правильно выражать
свои мысли.
Применять
полученные знания.
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать
свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее мотивом
(зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать свою
деятельность на уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое слова
разговорной лексики;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию Знакомятся с особенностями
официальноделового стиля,
записывают особенности
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания,
верно выражать свои
мысли, формировать
четко и правильно
свой ответ.
знать значение новых
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Первичное
закрепление
другие виды деловых бумаг и
обратим внимание на языковые
особенности, которые необходимо
учитывать при их составлении.
Официальноделовой стиль
речи – это книжный стиль,
который функционирует в
письменной форме. Официально
деловой стиль обслуживает
официальную сферу отношений
(между государством и
населением, между странами,
между предприятиями и т.д.). Это
очень точный и лаконичный стиль
речи.
Из истории возникновения.
(Сообщение учащегося).
Зарождение официальноделового
стиля связано с оформлением
договоров между Киевской Русью
и Византией (10 век). Важнейшим
памятником литературы той эпохи,
написанным в официальноделовом
стиле, является сбор законов
древнерусского государства
«Русская правда».
В Московской Руси 1516 века
было два параллельных книжных
языка: церковнославянский и
деловой язык приказов –
учреждений, которые управляли
определённой отраслью, территорией. В течение 1516 вв.
Московская Русь пользовалась
двумя этими языками в
зависимости от жанра речи.
К концу 17 – началу 18 века
приказный язык становится общим
языком письменности Московской
Руси. Из него и сформировался
современный русский язык.
Работа с презентацией
«Официальноделовой стиль»
Как вы думаете, каковы цели
использования этого стиля речи?
Где он используется?
Уже в названии стиля есть ответ на
вопрос о том, где используется
деловой стиль, какова сфера его
употребления.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Анализ текста. Чтение,
определение стиля текста с
обоснованием ответа. Слайд 2
Определите задачу автора.
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Обучающиеся совместно с
учителем вспоминают
характеристика текста
рассуждения
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания,
верно выражать свои
мысли, формировать четко и правильно
свой ответ.
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Отметьте языковые особенности.
Сделайте вывод о стиле данного
текста.
Анализируют текст по
указанным критериям
Выполняют коллективно
письменный анализ инструкции
Прокомментируйте указанные
орфограммы.
Примерные рекомендации по
здоровому образу жизни.
1. Содержи своё тело в чистоте.
2. Хорошо ешь.
3. Играй с осторожностью.
4. Выбирай друзей правильно.
5. Содержи свой мир в чистоте.
6. Лекарство не игрушка.
7. Участвуй в вакцинации. Рефлексия.
Оценка
Слайд «Микрофон».
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен
новый материал, так как…
3. Я не совсем разобрался
(лась) с …
4. У меня остались вопросы …
5.Я оцениваю свою работу …..
Учащиеся по очереди
отвечают на любой вопрос
дополняя его и аргументируя
свой ответ.
Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке;
выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Домашнее задание Упр. 553
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.