Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
1 текст-инстукц.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 162          Дата: 14.04.2017 Тема урока: Создание текста­инструкции (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  знать особенности  официально­делового  стиля,   уметь правильно составлять деловые бумаги; 2. развитие умений создавать текст­инструкцию; 3. познакомиться с понятием “деловой стиль”, с особенностями этого  стиля. 4. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль. Тип урока: развитие речи                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­знать   особенности   официально­делового   стиля,   уметь   правильно составлять деловые бумаги ­ развитие умений создавать текст­инструкцию; ­   познакомить   учащихся   с   понятием   “деловой   стиль”,   с особенностями этого стиля. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: работа в группе, коллективно, в парах Опорные понятия, термины: деловой стиль Новые понятия: Формы контроля: работа в группе,  коллективно, в парах Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Сегодня мы приступаем к  изучению новой темы и  познакомимся с деловым стилем.  Но перед этим давайте повторим,  что такое стиль языка?  (Стиль – это разновидность языка,  которая обслуживает какую­либо  сторону общественной жизни,  выполняет определённую  функцию, отсюда его название как  функционального).  ­ Назовите стили речи. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Художественный,  разговорный, научный,  публицистический и  официально­деловой  стили Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Планируемый   результат         уметь   осуществлять самоконтроль Уметь   применять полученные знания на практике. Уметь   точно   и правильно   выражать свои   мысли,   слушать и   понимать   речь других, владеть диалогической формой речи.   Постановка учебной задачи На сегодняшнем уроке речь  пойдёт об официально­деловом  стиле. Уже в названии стиля  есть ответ на вопрос о том, где  Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные  (УУД):   Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь   ориентировать в   системе   знаний, используется деловой стиль,  какова сфера его употребления. Это официальная обстановка,  деловые отношения. В  повседневной жизни часто  приходится сталкиваться с  необходимостью составления  деловых бумаг разного рода.  Однако обратите внимание на  тот факт, что деловая бумага и  документ это не совсем одно и  то же. ­ Проанализировав  вышесказанное, давайте  определим цели нашего урока. ­ О чем мы будем с вами сегодня  говорить? Определяют  цель урока. Решение   учебной задачи  Запись в тетради. Документ –  это вид деловой бумаги,  подтверждающей какой­либо факт  или право на что­либо. ­ С какими видами деловых бумаг  мы знакомы ? (Объявление,  заявление). Сегодня мы узнаем  Делают запись в тетрадь  уметь   точно   и правильно   выражать свои мысли. Применять полученные знания. познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать  свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать свою  деятельность на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию Знакомятся   с   особенностями официально­делового   стиля, записывают особенности Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Первичное закрепление другие виды деловых бумаг и  обратим внимание на языковые  особенности, которые необходимо  учитывать при их составлении.   Официально­деловой стиль  речи – это книжный стиль,  который функционирует в  письменной форме. Официально­ деловой стиль обслуживает  официальную сферу отношений  (между государством и  населением, между странами,  между предприятиями и т.д.). Это  очень точный и лаконичный стиль  речи.  Из истории возникновения.  (Сообщение учащегося). Зарождение официально­делового  стиля связано с оформлением  договоров между Киевской Русью  и Византией (10 век). Важнейшим  памятником литературы той эпохи, написанным в официально­деловом стиле, является сбор законов  древнерусского государства  «Русская правда». В Московской Руси 15­16 века  было два параллельных книжных  языка: церковно­славянский и  деловой язык приказов –  учреждений, которые управляли  определённой отраслью, территорией. В течение 15­16 вв.  Московская Русь пользовалась  двумя этими языками в  зависимости от жанра речи.  К концу 17 – началу 18 века  приказный язык становится общим  языком письменности Московской  Руси. Из него и сформировался  современный русский язык. Работа с презентацией  «Официально­деловой стиль» ­ Как вы думаете, каковы цели  использования этого стиля речи?  Где он используется? Уже в названии стиля есть ответ на вопрос о том, где используется  деловой стиль, какова сфера его  употребления. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Анализ текста. Чтение,  определение стиля текста с  обоснованием ответа. Слайд 2 ­ Определите задачу автора. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Обучающиеся совместно с  учителем вспоминают  характеристика текста­ рассуждения Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать четко и правильно  свой ответ. выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­ Отметьте языковые особенности. ­ Сделайте вывод о стиле данного  текста. Анализируют текст по  указанным критериям Выполняют коллективно  письменный анализ инструкции ­ Прокомментируйте указанные  орфограммы. Примерные рекомендации по  здоровому образу жизни. 1. Содержи своё тело в чистоте. 2. Хорошо ешь. 3. Играй с осторожностью. 4. Выбирай друзей правильно. 5. Содержи свой мир в чистоте. 6. Лекарство не игрушка. 7. Участвуй в вакцинации. Рефлексия. Оценка Слайд  «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен   новый материал, так как…  3. Я не совсем разобрался  (лась) с …  4. У меня остались вопросы …  5.Я оцениваю свою работу ….. Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос  дополняя его и аргументируя  свой ответ. Личностные: ­ устанавливать связь между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные:­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности на  уроке; ­ выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Домашнее задание Упр. 553

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018