Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Оценка 4.8

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—9 кл
17.03.2018
Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Публикация является частью публикации:
2 урок Н и НН в прилагательных.doc
Тема: Одна и две буквы н в отымённых прилагательных (2 урок) Цели урока: закрепить умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах  прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически  обозначать условия выбора; научить правильно выбирать буквы е и я в суффиксах  прилагательных с корнем ветр­. Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание.  Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Установление аналогий.  Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Литература: Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс :  учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. :  Просвещение, 2016. — 240 с. — ISBN 978­5­09­042877­4. 1.Организация детей к уроку. 2.Лингвистическая разминка. Записать предложение, произвести письменный  пунктуационный разбор предложения и устный орфографический разбор  прилагательных с полным объяснением.  Соломенные крыши до самых дверей покрывали убогие домики, и они тускло  смотрели на путников слюдяными окнами. (По А. С в и р с к о м у) 3.Проверка домашнего задания 4. Работа по теме А)Работа по теме урока в группах с последующим выступлением 1 группа: учащиеся объясняют графически правописание прилагательных, в  которых, если не учитывать морфемный состав, можно допустить ошибки и в  правописании и в объяснении. Добавить свои примеры. Старинный, картинная, органный, макаронный, равносторонний, мышиный,  машинный, гортанный 2 группа: работа с правописанием непроизводных  прилагательных и их  лексическим значением Пьяный, рьяный, буланый, вороной, свиной, олений, кабаний, фазаний. Б) Орфоэпическая работа продолжается с парой вЕтреный — ветрянОй.  Учащиеся читают материалы для наблюдения (с. 31), объясняют, как связан выбор  гласной в суффиксе с произношением слов, приводят аналогичные примеры,  выполняют упр. 368. Дополнительное задание: образуйте от прилагательного существительное со  значением «ветреный юноша», от него произведите существительное женского  рода (ветреный_ветреник_ветреница). Почему в этих словах пишется одна буква  н? Используйте для ответа аналогию: лесной — лесник; нефтяной — нефтяник. В) Образуйте отымённые прилагательные от данных существительных. Запишите  их в два столбика — с одной и двумя н, выделите суффикс: рожь, листва,  единство, секция, множество, кожа, полотно, кость, родство, торф,  информация, комар, серебро, естество, агитация, толокно, стекло, реакция, жизнь, утка, порция, буква, ресторан, язва, овёс, правительство, песок, почва,  голубь, пустыня, соль. Комментарий учителя: о т существительного соль образуется прилагательное солянОй (соляные копи, соляные пласты), а слово солёный — от глагола солить (солёные огурцы). Это отглагольные прилагательные. У них своё правило.(можно  привести ещё несколько примеров) 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Что нового вы узнали? Что показалось вам легким, а что трудным?  При написании каких прилагательных  важно учитывать лексический  анализ  слова? 6. Домашнее задание:  составить тренировочное упражнение на изучаемую  орфограмму.

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018