Аннотация
Рабочая
программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников
основного общего образования В.М. Казакевича.
Рабочая
программа ориентирована на использование учебников под редакцией В.М.
Казакевича, М.: Просвещение, 2019.
В
процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их
развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
- формирование
инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний умений и
навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с
распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое
овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими
средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
- расширение
научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и
умений, полученных при изучении основ наук;
- ознакомление
с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное
самоопределение.
Учебный
предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования
школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в
предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, что соответствует
потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с
миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах
общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым
обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному
образованию и трудовой деятельности.
На
изучение технологии в 5-7 классах отводится 68 часов, в 8 классе 34 часа.
Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 5-7 классах в объёме 2
часов в неделю, и в 8 классе 1 час в неделю, в течение 1 учебного года.
Программой
предусмотрено выполнение творческих работ и реализация творческих проектов.
Планируемы
результаты
познавательные
интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
- желание
учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей
- трудолюбие и
ответственность за качество своей деятельности;
- умение
пользоваться правилами научной организации умственного и физического
труда;
- самооценка
своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
- умение
планировать образовательную и профессиональную карьеры;
- осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
- бережное
отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- технико-технологическое
и экономическое мышление и их использование при организации своей
деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование
УУД.
Регулятивные
УУД:
- умение
планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение
выбирать оптимальные способы решение учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
- творческий
подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия
или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность
в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность
моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение
аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать
в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение
выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
- умение
организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с
другими её участниками;
- умение
соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при
решении задач коллектива;
- способность
оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам;
- умение
обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий
в выполняемой деятельности;
- понимание
необходимости соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности
деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Познавательные
УУД:
- самостоятельность
в учебной и познавательно-трудовой деятельности
- способность
моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение
аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность
отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности.
Коммуникативные
УУД:
- умение
выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности
- умение
организовывать эффективную коммуникацию совместной деятельности с другими
её участниками
- умение
соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при
решении задач коллектива.
- умения
проводить дизайнерское проектирование изделия
Предметным
результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
ученик
научится:
- обосновывать
и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных
услуг, технологий;
- обосновывать
потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;
- соотносить
изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;
- чётко
характеризовать сущность технологии как категории производства;
- разбираться в
сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая
машина, механизм;
- читать и создавать
технические рисунки, чертежи, технологические карты;
- ориентироваться
в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных
ситуациях;
- характеризовать
сущность работы и энергии;
- разбираться в
сущности информации и формах её материального воплощения;
- применять
основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;
- описывать
роль различных видов животных в удовлетворении материальных и
нематериальных потребностей человека;
- разбираться в
сущности социальных технологий.
Ученик
получит возможность научится:
- применять
методы творческого поиска технических или технологических решений;
- изучать
характеристики производства;
- оценивать
возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере
производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;
- оценивать
технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
- выполнять
чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
- осуществлять
рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и
принципов здорового питания;
- оценивать
эффективность использования различных видов энергии в быту и на
производстве;
- пользоваться
различными современными техническими средствами для получения,
преобразования, предъявления и сохранения информации;
- проводить
фенологические наблюдения за комнатными растениями;
- приводить
рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития
технологий животноводства;
- обосновывать
личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.