Константин
Оценка 4.6

Константин

Оценка 4.6
docx
25.07.2022
Константин
аннотация по технологии.docx

 

Аннотация

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников основного общего образования В.М. Казакевича.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников под редакцией В.М. Казакевича, М.: Просвещение, 2019.

В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:

  • формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
  • углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
  • расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
  • ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.

 

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

На изучение технологии в 5-7 классах отводится 68 часов, в 8 классе 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 5-7 классах в объёме 2 часов в неделю, и в 8 классе 1 час в неделю, в течение 1 учебного года.

Программой предусмотрено выполнение творческих работ и реализация творческих проектов.

 

 Планируемы результаты

 познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
  • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
  • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

 

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

 

Регулятивные УУД:

  • умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
  • умение выбирать оптимальные способы решение учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
  • способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
  • понимание необходимости соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Познавательные УУД:

  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
  • способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности
  • умение организовывать эффективную коммуникацию совместной деятельности с другими её участниками
  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива.
  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия

 

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

ученик научится:

  • обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;
  • обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;
  • соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;
  • чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;
  • разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;
  • читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
  • ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;
  • характеризовать сущность работы и энергии;
  • разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;
  • применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;
  • описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;
  • разбираться в сущности социальных технологий.

 

Ученик получит возможность научится:

  • применять методы творческого поиска технических или технологических решений;
  • изучать характеристики производства;
  • оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;
  • оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
  • выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
  • осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;
  • оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве;
  • пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;
  • проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;
  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;
  • обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.

 


 

Аннотация Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников основного общего образования

Аннотация Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников основного общего образования

Планируемы результаты познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей трудолюбие…

Планируемы результаты познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей трудолюбие…

Познавательные УУД: самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности способность моделировать планируемые процессы и объекты; умение аргументировать свои решения и формулировать выводы; способность отображать в адекватной…

Познавательные УУД: самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности способность моделировать планируемые процессы и объекты; умение аргументировать свои решения и формулировать выводы; способность отображать в адекватной…

Ученик получит возможность научится: применять методы творческого поиска технических или технологических решений; изучать характеристики производства; оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства…

Ученик получит возможность научится: применять методы творческого поиска технических или технологических решений; изучать характеристики производства; оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства…

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства; обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства; обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022