муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Краткосрочный проект во 2-й младшей группе
Конструирование из природного материала «Черепаха»
Подготовила: |
воспитатель высшей |
квалификационной |
категории- Коваленко И.П. |
Ростов-на-Дону
2025 г
Вид проекта:
Исследовательский, творческий
Срок реализации:
Краткосрочный (27.01 – 31.01)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Основная цель – расширить знания детей об использовании природного материала.
Задачи
Образовательная
- познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из листьев, веток, круп, семян).
- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
- учить детей сочетать в поделках пластилин и природный материал
Воспитательная
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивающая
- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный.
- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.
Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства. При работе с веточками, крупами, шишками, семенами различных растений задействованы все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики пальчиков, которая влияет на развитие речи.
Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.
Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.
Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести их в свою повседневную жизнь.
У ребенка появляется уверенность в себе, появляется альтернатива занятости своего свободного времени.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится интерес к изготовлению поделок из природного материала.
2. Выполнение намеченного плана проекта, изучатся все материалы, разработаются рекомендации.
3. В результате работы будут созданы методические, дидактические материалы.
4. Будет создан уголок для поделок из природного материала.
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность.
Совместную деятельность педагогов и детей;
Работу педагогов с родителями;
Создание предметно-развивающей среды;
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Продукты проектной деятельности:
Творческая мастерская «Черепаха»;
Презентация детьми своих поделок «Черепаха»
Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей;
2. Наличие необходимых природных материалов;
3. Методические разработки
4. Обязательное активное участие родителей.
1этап:
Организационный
Подбор методической, художественной литературы. Создать видео-подборку картин из природного материала. Сбор и накопление природного материала. Создание развивающей среды по теме. Информирование родителей о предстоящей деятельности. |
Составление плана практической работы с детьми
2 этап:
Практический
Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний». Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала совместно с детьми. Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми из природного материала в соц. сетях. Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»? Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница». «Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева). Подвижные игры и эстафеты с использованием природного материала. |
Игровое упражнение «Собери шишки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»
3 этап:
Заключительный
Подведение итогов выставки детских работ «Конструирование из природного материала. «Черепаха» Фотоотчёт по реализации проекта. |
.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.