Конструирование из природного материала «Черепаха»

  • docx
  • 10.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы
Иконка файла материала проект петровна.docx

 

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект      во 2-й младшей группе

Конструирование из природного материала «Черепаха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной

категории- Коваленко И.П.

Ростов-на-Дону

2025 г

 

 

 

Вид проекта:

Исследовательский, творческий

Срок реализации:

Краткосрочный (27.01 – 31.01)

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. 

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Основная цель – расширить знания детей об использовании природного материала.

Задачи

Образовательная

- познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из листьев, веток, круп, семян).

- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

- учить детей сочетать в поделках пластилин и природный материал

Воспитательная

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

          Развивающая

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный.

- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.

Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства. При работе с веточками, крупами, шишками, семенами различных растений задействованы все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики пальчиков, которая влияет на развитие речи.

Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.

Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.

Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести их в свою повседневную жизнь.

У ребенка появляется уверенность в себе, появляется альтернатива занятости своего свободного времени.

 

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Выполнение намеченного плана проекта, изучатся все материалы, разработаются рекомендации.

3. В результате работы будут созданы методические, дидактические материалы.

4. Будет создан уголок для поделок из природного материала.

 

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей;

Работу педагогов с родителями;

Создание предметно-развивающей среды;

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

 

 

 

Продукты проектной деятельности:

Творческая мастерская «Черепаха»;

Презентация детьми своих поделок «Черепаха»

Презентация проекта.

 

 

 

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей;

2. Наличие необходимых природных материалов;

3. Методические разработки

4. Обязательное активное участие родителей.

 

 

 

1этап:

Организационный

Подбор методической, художественной литературы.

Создать видео-подборку картин из природного материала.

Сбор и накопление природного материала.

Создание развивающей среды по теме.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Составление плана практической работы с детьми

 

2 этап:

Практический

Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».

Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала совместно с детьми.

Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми из природного материала в соц. сетях.

Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?

Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница».

«Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева).

Подвижные игры и эстафеты с использованием природного материала.

Игровое упражнение «Собери шишки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»

3 этап:

Заключительный

Подведение итогов выставки детских работ «Конструирование из природного материала. «Черепаха»

Фотоотчёт по реализации проекта.

 

 

 

.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также