Конструирование на тему: «Домик для птички».

  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала констр-е домик для птиц.docx

Конструирование на тему: «Домик для птички».

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

-Учить находить предмет по описанию.

Коррекционно - развивающие:

-  Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

-  Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

-  Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.    -  Обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

-  Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-  Развивать интерес к конструктивной деятельности.

-  Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

-  Формировать   навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя: - Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель: - Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя: - Как же нам помочь птичке?

Воспитатель: - Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Основная часть

Воспитатель: - Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. (выставляется ящик со строительным материалом)

- Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.

-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы. ( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)

- Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите (дети показывают); 1 красный кубик (дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма).

- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.


Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

 

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

 

Птичка: - Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело.

 

Воспитатель: - Посмотрите, как можно построить домик (домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы).

 

Воспитатель: - Теперь вы постройте такой же домик. (дети выполняют)

 

- Молодцы, птичке теперь есть где жить.

 

- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь. (показ)

 

- Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму. (дети выполняют по показу)

 

Воспитатель: - Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

 

 Птички: - Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить.

 

Воспитатель: - Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними «Птички в домиках», «Птичьи разговоры» (дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

 

После обыгрывания птички прощаются с детьми.


 

Посмотрите также