Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060,
г. Выкса, ул. Корнилова зд.
97, 8(83177)
3 - 55 – 11,
Электронная
почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конструирование
Старшая группа №12
Тема «Мосты»
Подготовила: Воспитатель: Иванова О.А.
Первая квалификационная категория
2020 г.
Цель: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструирование мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, строить по схеме. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Ход деятельности.
Воспитатель: Загадка
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Воспитатель:
-Ребята, что такое мост и для чего он нужен?
Дети:(мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).
-Какие бывают мосты?
Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.
Воспитатель: предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации, вспомним какие вы видите мосты и как они называются?
Ответы детей: деревянные, кирпичные, железные,
Воспитатель: а какие еще здесь присутствуют мосты? (кирпичный, деревянный, каменный).
Воспитатель: по высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).
Воспитатель: а по длине какие мосты бывают? (длинные, короткие).
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста?
Дети: опоры, перекрытие, (рассмотрим их).
Воспитатель: Молодцы мы с вами, вспомнили названия мостов, какие они бывают, из чего сделаны. Вот вам я хочу предложить стать строителями моста. Но для этого нам нужно послушать сказку небольшую. Но сказка не простая, она с небольшим заданием вам нужно показывать мне геометрическую форму. Справитесь?
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
1. Набраться сил сделать физкультминутку.
2. Разделится на команды.
3.расмотреть схемы.
4. Начать постройку
1.Воспитатель: Физкультминутка
«Мост нагнулся над рекой»
- Мост
нагнулся над рекой (Дети
нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной: (Разводят
руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.
Маршируют на месте).
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
2.Воспитатель: я прилагаю вам засунуть руку в наш мешочек и достать фишку, зеленая 1 команда, синея фишка будет 2 команда. Пройдите на места (за столы).
3.Воспитатель: ребята я попрошу по одному человеку от команды пройти и выбрать схему постройки. рассмотрите и вместе решите какие вам нужны детали для постройки.
какие вы будете использовать детали для постройки кто мне назовет команда синих? (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). И назовите мне какие вы будете использовать детали для постройки команда красных….
4.Воспитатель: приступаем работать.
Воспитатель: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.