Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»
Оценка 4.9

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
технология
6 кл
15.03.2019
Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»
В Ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящные, очень лёгкие на вес, блестящие цветы. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке, вероятно, это слово трансформировалось в «канитель». Красивые ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей, часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам. Так известно, что в 1775 году образцы были преподнесены Римскому папе, а в 1787 году посланы в Россию Екатерине II.
111.doc
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский санаторно­реабилитационный центр для детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" «ВЕЛИКОЛЕПИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ, СКРУЧЕННЫХ ИЗ ПРОВОЛОКИ В ТЕХНИКЕ ГАНУТЕЛЬ» Тема:   Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель» Подготовил и провел: Ксенышен Сергей Михайлович, воспитатель 11 отр. г. Евпатория 2019 г. Цель: развивать интерес к изготовлению поделок из проволоки и ниток в подарок близким людям; Задачи:  1.Образовательные:  Уточнить и закрепить имеющиеся знания о конструировании из ниток.   2. Развивающие:   Развивать мелкую моторику, зрительно двигательную координацию  Развивать психические процессы: внимание, память,  мышление.  3.Воспитательные:  Способствовать   формированию   художественно­эстетического   вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.   Соблюдать правила работы с проволокой, ножницами, спицей. Формы организации  работы: подгрупповая; Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Материалы и оборудование:  Оцинкованная   проволока   сечением   примерно   0,5   мм.   Пассатижи, плоскогубцы, кусачки. Вязальная проволока сечением 3 мм. Нитки ­ шелковые, ирис или мулине  «металлик» (можно выбрать любые из них, главное ­ нитки должны быть блестящие, с отливом), атласная ленточка. Гипс. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Комплимент» II. Основная часть. III. Подведение итогов. 1. Вводная беседа. Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.   Игнорирование или формальный подход к решению этой проблемы   в   детстве   чреваты   невосполнимыми   потерями   в   развитии   личности   в последующие годы.      Конструирование   помогает     ребенку   открыть   себя   наиболее   полно, способствует  динамике   творческого  роста и поддерживает пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Название   конструктивной   деятельности   происходит   от   латинского   слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов   разнообразные игровые поделки. Продукты   детского   конструирования,   как   правило,   предназначаются   для практического использования в игре. Актуальность   темы   в   том,   что   в   процессе   целенаправленного   обучения конструированию,   осуществляется   умственное,   нравственное,   эстетическое   и трудовое   воспитание   детей.   Развиваются   умение   анализировать   предметы окружающего   мира   по   форме,   цвету   и   размеру,   самостоятельность   мышления, творчество,   художественный   вкус,   формируются   ценные   качества   личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что особенно важно для учебы в школе. Конструирование   развивает   тактильные   ощущения,   мелкую   моторику, координацию движений пальцев, фантазию, координацию внимания, оперативную и долговременную память, воссоздающее воображение, логическое мышление. В этой статье я   расскажу Вам, как делать из проволоки, ниток и капрона удивительно  красивые  цветы.  С  помощью  пошаговых  мастер  классов с фото   вы научитесь   скручивать   своими   руками   цветы   из   проволоки   в   технике   Ганутель   и некоторыми   другими   способами.   Особенно   изысканно   смотрится   цветок   из проволоки и разноцветной яркой нитки.  Немножко о происхождении технике. На острове Мальта, который находится в Средиземном море, не так далеко от берегов Италии, известен ещё один традиционный способ изготовления цветов, который называется Ганутель. Скорее всего, эта техника была раньше известна и в других   странах,   но   в   настоящий   момент   она   сохранилась   именно   в   монастырях Мальты.   Мальтийские   монахини   до   сих   пор   делают   эти   красивые   цветы   для украшения церковного алтаря в резиденции папы Римского. В Ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также   бусинки,   жемчуг   или   бисер.   Получаются   изящные,   очень   лёгкие   на   вес, блестящие цветы. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по­итальянски «canutiglia», а по­испански «canutillo», на русском языке, вероятно, это слово трансформировалось в «канитель». Красивые   ажурные   цветы,   сделанные   за   стенами   монастырей,   часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам.  Так известно, что в 1775 году образцы были преподнесены Римскому папе, а в 1787 году посланы в Россию Екатерине II. После второй мировой войны искусство Ганутели было почти забыто, а с 1970 года   появился   большой   интерес   к   композициям.   Поэтому   изящное   искусство Ганутели всё­таки сохранилось. Позднее, в конце 1990­х годов произошло внезапное возрождение   техники   Ганутель.   И   это   совершенно   естественно,   ведь   настоящая ганутель прекрасна. В рукоделии проволоку используют не только для изготовления поделок и композиций, в которых она является самостоятельным элементом. Куски и конструкции из проволоки применяют в качестве звеньев или цельного каркаса для поделок из проволоки и ниток. Так делают красивые сережки, подвески, кулоны, в нашем случае бабочки и цветы, декорацию на сумочки. Цветок   из   проволоки   и   капрона   сможет   смастерить   своими   руками   даже ребенок   среднего   школьного   возраста.   Особенно   ценят   возможность   сделать красивый цветок самостоятельно девочки. Ведь такая поделка из проволоки и нитки будет гордостью любой коллекции.  Для   изготовления   поделок   в   технике   Ганутель   можно   использовать специальную   проволоку   для   рукоделия   (может   иметь   название   ­   проволока   для сборки в катушках). Такой материал для скручивания цветов и других поделок менее травмоопасный благодаря специальному покрытию и ребенок может самостоятельно работать   с   ним.   Но   есть   и   один   существенный   недостаток   у   этого   материала   ­ обмотать   нитками   каркас   из   него   очень   сложно,   так   как   эту   мягкую   проволоку сложно   фиксировать   в   сложенных   формах   и   лучше   использовать   капрон   для изготовления цветка.  Скручивание   из   проволоки   лепестков,   стебельков   и   листочков   для формирования цветов в технике Ганутель развивает манипулятивные навыки, мелкую моторику рук и речевые способности ребенка. Дети могут создавать всевозможные объемные   поделки   и   композиции   из   проволоки,   что   способствует   развитию пространственного воображения. 2. Повторение правил техники безопасности при работе с пассатижами и проволокой.  1. Работу начинай только с разрешения воспитателя. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению.  4. Не работай неисправными инструментами. 5. При работе держи инструменты так, как показывает воспитатель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.  7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай  инструменты в указанном порядке. 9. Не разговаривай во время работы. 10. Выполняй работу внимательно. 3. практическая работа. III. Подведение итогов. 1. Выставка работ учащихся Заключительное слово воспитателя: Рефлексия ­ Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами  проделали очень большую работу. ­ Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что  понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас  настроение? ­ Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только в отряде, но и в жизни.

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки в технике «ганутель»

Конструирование из ниток и проволоки  в технике «ганутель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019