конспект 1 к внеурочке по программе История становления человека..docx
Предлагаются примерные материалы к занятиям по
внеурочке, которые частично или полностью можно
использовать в своей работе. Здесь можно найти
справочный материал, который предложен в виде
карточек.
Составитель:
Малышева Валентина Николаевна
Занятие 1.
Конспект по теме « Всегда ли был человек?»
Цель:
1. Дать общую целостную картину мира.
2. Расширить кругозор в формировании исторических
понятий.
3. Уметь сравнивать, анализировать, высказывать
свою точку зрения.
4. Развивать речь историческими терминами.
Оборудование:
таблица, альбомы, фломастеры, тетради, ручки.
Содержание занятия.
Учитель начинает беседу с учениками с такого
вопроса:
---Как вы думаете, всегда ли был на земле человек?
( Рассуждения детей). Мы - люди.
---А чем человек отличается от животного?
( дети называют различия и сходства).
--- Откуда появился человек?
( ответы детей).
--- А как давно это было?
( Рассуждение детей). Ученый Энгельс утверждал, что человек произошел от
обезьяны.
( раздумья детей по этому поводу).
--- Как вы думаете, почему сейчас нет динозавров?
( раздумье).
--- Итак, откуда же взялся человек?
Давайте поразмышляем:
Обезьяна Человек папа, мама
клетка
(дочь, сын) (дочь, сын) предок
--- Итак: чтобы появилась обезьяна или человек, нужны
папа и мама, их клетки сливаются и появляется новая
жизнь. Папа и мама – это предки.Если предки обезьяны,
то и дитя - тоже обезьяна. Если предки- люди. То и
рождается тоже человек. Если предки – медведи, то и
рождается медведь.
Следовательно: могли ли мы произойти от лисы, а
от зайца или от лягушки?
Как вы думаете?
А что же тогда? ( наверное, это какое-то существо,
похожее на человека). Давайте назовем нашего
предка.Ч.О.С.( человеко образное существо), от
которого, видимо и произошли люди.
А как вы думаете, что появилось вперед: растение,
животные или человек? ( доказывают, почему они так
считают)
Строят таблицу:
растения
животные
человек Каменный век
Железный век
Бронзовый век
--- А почему век сначала не идет бронзовый или
железный?
---Почему таблица сначала показывет каменный век?
--- А сильно сейчас человек походит на своих предков?
--- А полностью на родичей он походить может?
(Высказываются мнения детей).
---Все версии выслушиваются, делается вывод.
Задание на дом:
---Нарисуйте первобытного человека, каким вы его
представляете.
Принесите рисунок на следующее занятие.
Конструирование занятий по внеурочной деятельности к программе для 2 класса " История становления человека".
Конструирование занятий по внеурочной деятельности к программе для 2 класса " История становления человека".
Конструирование занятий по внеурочной деятельности к программе для 2 класса " История становления человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.